Как я в детстве нашла 11 рублей 11 копеек

Елена Бринёва
Мечты сбываются или как я в советском детстве нашла 11 рублей 11 копеек

Реальная история

В детстве я любила толкаться в очередях. Которых случалось сплошь и рядом в огромном количестве. Не сама конечно: с родителями толкалась.

А потому что там часто различная мелочь валялась и я её собирала. Брат тоже собирал. Но мне обычно мало попадало. А ему много. Счастливый брат на мелочь был.

И вот иду я по улице Красная в городе Краснодаре такая вся в иолу потинках маде ин хунгари. Так на коробке написано было.Тоже мы за ними с мамой в очереди стояли в Универмаге. Часа два или больше.

Довольно миленькие баретки из лимонной парусины, а сверху треугольничком белая кожа. 2 рубля 30 копеек. Красивые! Не могу передать! Тогда импортное престижно было.

Бац! Копейка лежит! Обрадовалась я! А хорошо бы теперь, думаю, 10 копеек найти, а потом ещё рубль...

Мороженое тогда стоило: фруктовое 4 копейки, молочное 7 и 9, эскимо 11, сливочное 13 и 15, пломбир 19 копеек, пломбир в шоколаде 22, плюс еще с орехами 28.

У пьяниц деньги пузырями измерялись, а у меня морожеными.

Ясное дело, что такие деньги на дороге просто не валяются. Необходимо встать в очередь. Да вот же она за пирожками с горохом по 3 копейки. Денег у меня конечно не достает, но подошла, встала в конец, а сама зыр, зыр глазами под ноги: ничего нету... А очередь то подходит...

Хоть две копейки, думаю. Ура вот они и лежат орлом! Возле тётьки.


Подняла, перевернула... а это 10 копеек! только почерневшие.

Купила пирожок. Съела. Еще 8 копеек осталось. Можно мороженое фруктовое купить. Встала в очередь. Гляжу возле дядьки бумажка скомканная лежит. Подняла, развернула: рубль!


Радости не было предела! Я таких денег и не видела. За десять уже и не мечтала. На экскурсии мне обычно 15 копеек давали: тут и на мороженое, и на газировку, и на качелях покататься. Папа старшим инженером работал с окладом 130 рублей. Мама домохозяйка.

Съела я мороженое и зачем то меня на кооперативный рынок понесло. В Краснодаре их два было: сенной и кооперативный. Зашла в мясной павильон, а т а а а м... на полу чёрный ридикюль лежит. Раскрыла: внутри красный и в нём бумажка 10 рублей!

Месяц я ела мороженое по 28 копеек!