Страсти по заполошной Маргарите. ч. 1. Гл. 7

Майя Шереметьева
Ранее http://www.proza.ru/2019/04/17/876

Глава  7  Мужик в кепке из МЧС

Ватажка детей выглядела нарядно и жизнерадостно. Казалось, что происходящее в помещении детского сада их совершенно не коснулось. Впрочем, так оно и было. Детей тут же погрузили в автобус и увезли.

Испуганных женщин быстро по очереди допросили в машине Полякова.  Показания троих из них — воспитателя, её помощника — няни, и медсестры особого интереса  не представляли. К тому же захватчика они видели мельком, его не узнали и описать не могли. Их передали следователю прокуратуры для более детального допроса.

Наиболее ценными были показания заведующей детским садиком. Софии Викторовны Самариной. Её и опросили Егоров и Поляков, устроив перекрёстный опрос. Задавал вопрос Поляков, - она отвечала. Выслушав её ответ, вопрос задавал Егоров. Довольно быстро картина захвата представилась в деталях.

В связи с ремонтом в садике эксплуатировались несколько помещений, расположенных слева от входа в садик. Фойе, в котором принимали детей, и куда перенесли шкафчики для одежды. Кабинет заведующей, рядом с фойе. Комната младшей группы, расположенная за кабинетом заведующей, дальше по коридору. И кухня, в конце коридора. Всё правое крыло находилось в состоянии ремонта.

Первой в садик приходила повар, Марина, в седьмом часу утра, и сразу занималась завтраком. Примерно через час в садик приходила заведующая.  София Викторовна пребывала в этой должности меньше месяца. Коренной жительницей города не была, приехала сюда всего два месяца тому назад, в связи с переводом мужа. Почти сразу ей, педагогу с большим стажем, предложили место заведующей детским садиком. По этой причине  жителей городка она практически не знала, посему о захватчике  не могла сказать ничего конкретного.  К тому же тёмные очки и кепку, закрывающую  верхнюю часть лица, он сначала не снимал.

Появился он в начале восьмого часа утра, как только она зашла к себе в кабинет. Мужчина, как она сказала, «за 40», выше среднего роста. Плотного телосложения. Серая спортивная куртка, лёгкая рубашка, синие джинсы. Две детали она отразила особо. Запах хорошей туалетной воды. И ботинки. Как она сказала, - «военные высокие ботинки со шнуровкой». Но при этом отметила, что, к её удивлению, передвигался он совершенно бесшумно. Быстро и бесшумно.
Перед появлением в её кабинете он постучал в дверь и, открыв дверь, не заходя, произнёс:
-Разрешите?

Сразу представился работником МЧС, предъявив удостоверение. В удостоверение она только заглянула. На должность и фамилию внимания не обратила, впрочем, и на имя с отчеством тоже, но он ей  помог.
- София Викторовна, можете обращаться ко мне просто по имени. Михаил.

Он тут же  сказал ей о цели своего визита. Установить пожарную сигнализацию в  помещении детского сада и сигнальную, на случай проникновения посторонних, внутри и снаружи. Как Михаил сказал, он намерен выполнить сегодня «основную работу», а «доводить системы до рабочего состояния» будет потом другой человек.

             Выслушав его, она не удивилась. Спонсоры, большое градообразующее предприятие, и раньше обещали в ходе ремонта оборудовать детский сад новейшей пожарной сигнализацией. О сигнальной сигнализации речь не шла, но она не придала этому значения в разговоре с Михаилом, лишний раз обрадовавшись столь щедрому подарку спонсоров.

Обосновался он в её кабинете. Принёс две большие сумки с оборудованием, установил на столике в углу два ноутбука, а третий унёс в одно из ремонтируемых помещений детского сада.
Поскольку в технике Самарина понимала «совсем ничего», она внимательно слушала его и выполняла все его просьбы в точности, как он говорил.

Детей принимали с  половины восьмого. Младшая группа, трёхлетки и несколько детей, уже достигшие четырёх лет. Сначала Михаил оборудовал окна в комнате младшей группы. Предварительно уведомив заведующую, он  довольно быстро установил датчики на все окна и опустил жалюзи, после чего шкафами с игрушками загородил оконные проёмы, попросив не допускать детей к окнам.

За это время комната наполнилась детьми, сразу проявившими интерес к его работе. Детей он не прогонял, о чём-то с ними говорил и даже порадовал их, дав подержать некоторые инструменты. До завтрака он успел оборудовать ( как он сказал, в черновом варианте) помещение младшей группы и ушел из группы как раз перед завтраком.

Около 9 часов он обратился к ней с просьбами, которые ей сначала показались немного странными.
Например, он попросил её собрать у всех сотрудников сотовые телефоны и передать ему. Что она и сделала,  добавив к собранным свой телефон. После чего Михаил отключил стационарный телефон, объяснив, что делает это для того, «чтобы радиосигналы не мешали тестировать систему сигнализации».

По его же просьбе она собрала персонал садика — воспитателя, няню и медсестру в помещении группы, запретив им выход из комнаты. Когда Самарина заикнулась о поваре, он, усмехнувшись, сказал, что та осталась на рабочем месте, «готовить обед». И тогда только София Викторовна подумала, что не видела Марину после завтрака. Та обычно «доставала» её своей болтливостью и, как показалось Самариной, желанием расположить к себе новую заведующую. И ещё. Михаил снял очки и кепку. Конечно, он был ей незнаком. Обычное мужское лицо. Но её поразили его глаза. Они были, как сказала Самарина, «очень уставшие».

Тогда же он сказал ей, чтобы и она сама пока не выходила из своего кабинета, чтобы «не мешать работе видеокамер». Заведующая как-то ровно восприняла эту просьбу, тем более, что доступ в младшую группу у неё был, через вторую дверь в кабинете.

Потом всё  изменилось.

Продолжение следует.
Далее http://www.proza.ru/2019/04/17/1463