С-Петербург - древний Рим 21. Порфировый дворец

Римма Соловьёва
 Две предыдущие главы "Камея Гонзага" и "Меркурий-Стрибог" связаны с этой частью общей темой, которую из-за большого объёма информации пришлось разделить на части.



     "Если народ ощущает глубину своей исторической памяти, он непобедим."
                 С.В.Жарникова
      

       Так получается, что в С-Петербурге и вокруг него находятся артефакты, относящиеся к самым известным европейским, и не только, мифам и легендам.

 "Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы. Империя мужеством своих воинов и лучшим в мире оружием тысячелетиями держала всю вселенную в повиновении и покорности. Русские всегда владели всей Азией, Африкой, Персией, Египтом, Грецией, Македонией, Иллирией, Моравией, Шлёнской землёй, Чехией, Польшей, всеми берегами Балтийского моря, Италией и многими другими странами и землями..." Орбини Мавро(Мауро)
Книга историография початия имени, славы и разширения народа славянского. Собрана из многих книг исторических, через господина Мароурбина Архимандрита Рагужского, . Переведена с итальянского на российский язык и напечатана ...в С-Петербургской типографии, 1722 августа в 20 день."

Как считает ОИ, самое сильное влияние на русскую культуру оказала Византия. С ней связана иконопись, стиль в архитектуре, византийские принцессы и др. Казалось бы, ну что нам какая-то далёкая и чужая страна с её традициями, когда у нас своих полно. Но... такая ли уж далёкая и такая ли чужая?

Начнём с того, что государства с таким названием никогда не существовало. В западноевропейской традиции госу­дарство Византия было фактически создано Иеро­нимом Вольфом, немецким гуманистом и историком, в 1577 году издавшим «Корпус византийской истории» — небольшую антологию сочинений историков Восточной империи с латинским переводом. Именно с «Корпуса» понятие «византийский» вошло в западноевропейский научный оборот.Сами жители называли себя ромеями — римлянами (romaioi), ими правил римский император — василевс (basileus ton romaion), а их столицей был Новый Рим — именно так обычно назывался основанный Константином город.

 Византия это та же Римская империя, после её христианизации. Но... На практике идеологическая несовместимость с эллинством не мешала византийцам бережно относиться к античному культурному наследию. Древние тексты не уничтожались, а копировались, при этом переписчики старались соблюдать точность, разве что могли в редких случаях выкинуть слишком откровенный эротический пассаж. Эллинская литература продолжала быть основой школьной программы в Византии. Образованный человек должен был читать и знать эпос Гомера, трагедии Еврипида, речи Демос­фена и использовать эллинский культурный код в собственных сочинениях, например называть арабов персами, а Русь — Гипербореей. Многие элементы античной культуры в Византии сохранились, правда изменившись до неузнаваемости и обретя новое религиозное содержание: например, риторика стала гомилетикой (наукой о церковной проповеди), философия — богословием, а античный любовный роман повлиял на агиографические жанры.

 Порфирородный - эпитет, употреблявшийся в отношении детей византийского императора, рождённых во время его правления (в отличие от детей, родившихся до вступления отца на престол).Таких детей называли порфирогенитами.  Их отец уже являлся носителем божественной сакральной власти. Императрицы Византии, узнав о своей беременности переселялись жить в находящийся рядом с императорским, специально для них построенный дворец, который принято называть Порфировым, вплоть до рождения ребёнка. Делалось это для того, чтобы не один недобрый взгляд не упал на царственное чрево и не причинил ребёнку вреда ещё до его рождения. В те времена магия была постоянным спутником всей жизни и могла быть не только обережной, но и злонамеренной.

Анна Комнина свидетельствует: император "... застаёт императрицу, страдающую от родовых мук, в том здании дворца, которое издавна было предназначено для рожениц-императриц. Это здание было названо "Порфира".
Стены залов этого дворца были отделаны порфиром. Камень этот почти весь пурпурного цвета и считается, что, благодаря этому, дворец получил название Порфирного. Однако, это не так. Многим известно, что иконы пишутся по канону ещё с тех далёких времён. В каноне прописаны прописаны цвета и их значение-смысл,
как то:
белый - нравственная чистота
синий - небесная сущность
зелёный - надежда
золотой - божественная вечность
пурпур - царственность
вишнёвый - страдание
...
 Поэтому дверец, в котором появлялся на свет будущий император, и не мог называться иначе, по определению. Вспомните величественные королевские мантии пурпурного цвета, отделанные белоснежным горностаем, что означало царскую власть, опирающуюся на чистоту нравственных законов. В древнем Риме, по указу Нерона, в пурпурный цвет мог быть облачён только император, а ношение кем-либо пурпурной одежды каралось законом.

 Новый Эрмитаж - одно из самых любимых исторических зданий в С-Петербурге, которое стало очень популярным в нашей стране, благодаря песне Александра Городницкого "Атланты". В Новом Эрмитаже размещены самые безценные экспонаты эрмитажной коллекции. Портик Нового Эрмитажа - одно из самых привлекательных мест для туристов, которые приходят, чтобы сфотографироваться с атлантами, десятью великолепными богатырями, держащими небесный свод.
Вспомним мифологию:  Атлант или Атлас держал на своих руках небесный свод. Только однажды его на время освободил Геракл, приняв груз на свои плечи, чтобы могучий Титан принёс для него волшебных яблок из сада своих дочерей. (А молодильные яблочки - из русских народных сказок  помните?)

 У Атланта был только один сын Гиант (а может Гигант?), который погиб на охоте,будучи в зрелом возрасте. Согласно древнегреческим мифам, Персей - сын Зевса, после победы над Медузой-Горгоной, взял с собой её голову в качестве трофея и направил её взгляд на Атланта. Могучий титан был превращён в скалы. Так, по легенде образовались Атласские горы. Так кто же тогда держит небесный свод? И снова, ответ на очередную загадку есть только в русской мифологии.

 В последнее время очень много стали говорить о восстановлении монархии в нашем государстве. Но никто не говорит об очень существенных различиях между монархическим государством и Державой, которой, по сути, являлась древняя дохристианская Русь.
Государство - это система, где на вершине общества стоит государь(правитель), неважно, выбранный или захвативший власть и его приближённые, т.е. меньшинство правит большинством по своему усмотрению, по своим законам и потребностям.

Держава - это система, которая держится не на одном человеке-монархе, а на традициях и Вышнем Божьем Законе. Державность подразумевает, что её мощь покоится на могуществе каждого рода.  Достаток рода - достаток народа - достаток в Державе. Ни в каких светских органах власти нет нужды. Царь-Отец носитель Божьих законов, судья и попечитель своего народа, обладающий божественной мудростью и сакральными знаниями, поэтому авторитет его неоспорим и безупречен.
 
 Посмотрим на здание Нового Эрмитажа, с учётом вышесказанного. Великаны в русской мифологии всегда посвящались Солнцу, поэтому держат небесный свод десять русских сильно-могучих богатырей. На чресла их накинуты медвежьи шкуры, весь западный мир называет русских богатырей медведями. А на их головах венки из ржаных снопов. Во время жатвы хлеба, срезанные колосья вязались в снопы, которые затем собирались в копны. Было такое пожелание молодожёнам на свадебном пиру:"Столько вам сынков, сколько в поле колосков!" Прикиньте-ка, сколько колосков в копне, где каждое зёрнышко-мальчик свой Род продолжит, обезпечивая неразрывную связь поколений. Многочисленные сторонники возрождения Копного права, вы, смело можете сделать своим символом Богатыря-Атланта в венке из ржаных снопов.

Вот так и соединяют Роды русские Землю и Небо. Наши мудрые предки ничего не делали попусту. Окружающий нас мир учит нас, так как несёт вполне конкретную информацию. Так, десять богатырей говорят нам о том, что с Рюриком пришли десять Родов, которых впоследствии стали называть столбовыми боярами, Бо-яре - Бога Ярилы дети. Представители древних боярских родов любили похвалиться своим кровным родством с Рюриком. Из истории мы знаем имена двоих братьев Рюрика - Синеуса и Трувора, но в то время семьи были большими и вполне вероятно, что все десять были его родными братьями, которые и стали основателями боярских родов, которые верно и преданно служили Царю - помазаннику Божьему. Так может, они и есть исчезнувшие десять колен Израилевых? 

Над головами великанов на портике по всему периметру должны быть солнечные символы, но их заменили на разорванные венки с бантиками. Каждое окно второго этажа разделяет каменная опора с женской головкой. Окна Нового Эрмитажа так же символизируют мироздание, но маленькое, семейное. Именно женщина, дающая жизнь, формирует каждое семейное древо жизни - от земли к небу. На втором этаже Нового Эрмитажа и находились те самые Порфировые комнаты, в которых появлялся на свет царский ребёнок.

 Преобладающий цвет стен в Новом Эрмитаже пурпурного или порфирового цвета, без отделки, только насыщенный колер. Самые крупные залы Нового Эрмитажа вместо крыши покрыты стеклянными перекрытиями, окон в них нет, поэтому их называют Просветами. Таких залов три - один Большой и два Малых, это и есть Порфировые комнаты. Эти залы украшают вазы из порфира и родонита, напоминающие цветущие деревья -древо Жизни, а так же огромные вазы на пьедесталах или опорах в виде золочёных грифонов - один из главных символов Великой Тартарии. Роспись потолка, элементы мебели и интерьера изобилуют солнечными символами и изображением младенцев.

На потолке есть портреты мастеров, которые трудились над росписью этого зала, что вызывает лично у меня большие сомнения. И я не удивлюсь, если окажется, что на портретах византийские императоры, которые родились в этих залах. В галерее истории древнерусской живописи(!), которая расположена параллельно Просветам, над дверью в небольшой, проходной зал,  соединяющий гелерею с Просветами, нарисована виньетка пурпурного цвета, напоминающая пустую табличку без надписи, а слева и справа изображены лиры. Сам же проходной и тоже безоконный зал с пола до потолка расписан только лирами, других изображений нет. Всё вместе, как будто, говорит о своём предназначении:  это "Музыкальная комната".

 Беременная царица должна была жить в покое и слушать красивую музыку, как теперь советуют психологи будущим матерям. Отсутствие окон исключало проникновение даже случайного шума в покои царицы, которые к тому же находились за двумя рядами стен, а солнечного света было в избытке. К тому же, новорожденного первым делом следовало показать солнцу, а потом уж всем остальным.

Но самый загадочный экспонат Нового Эрмитажа находится на первом этаже. Всем туристам его показывают, как самую большую в мире вазу из яшмы - Колыванскую чашу. Самые большие залежи яшмы находятся в России. В древности амулетами из яшмы оберегали дом от сглаза. Считалось, что камень обладает свойством изгонять бесов. Яшма - источник доброй энергии. Все предметы и украшения из яшмы действуют, как обереги. Эзотерики уверяют, что яшма помогает улавливать идеи из пространства. Это камень высокой твёрдости, её нельзя поцарапать даже самой лучшей сталью и один из немногих камней, обладающих особенными таинственными свойствами. В Китае яшму считают символом тайн бытия. Уральские и алтайские мастера сегодня не взялись бы за производство подобной вазы. Они все ссылаются на то, что яшма - материал сложный и легко даёт трещины, современное оборудование применять нельзя.  А старые мастера сделали!

Очень типична для СПб история создания Колыванской чаши. Привезли готовую чашу в Питер, а тут оказия! Она ни в одну дверь не проходит, не тащить же её назад. Так у стены Зимнего дворца и кинули до лучших времён. Там она несколько лет и лежала, пока для неё специально Новый Эрмитаж не построили. Да и то, как строили! Обнесли злополучную вазу стенами, крышу соорудили и сделали в здании музей редкостных экспонатов, с тех пор она тут и стоит. Ни вынести её - ни внести потом назад невозможно. История в стиле уральских сказов Бажова!

Что же за ваза такая таинственная? Такие творения в древней Руси никогда не делались просто так - от дури, чтобы самолюбие царское потешить. Царей называли помазанниками Божьими, это значило, что сам Господь помазал их на управление Державой а не церковнослужители. Сегодня сакральные знания прибрали к рукам люди, жаждущие власти над миром, и поэтому мы стали воинственными материалистами, только в силу своего абсолютного неведения.  Риторический вопрос к христианам: вы же верите в схождение Благодатного огня без помощи спичек?

Колыванская чаша есть на многих иконах. Иоанн Креститель держит в руках чашу, в которой на пурпурной ткани лежит царственный младенец. С точки зрения обычного человека: Христос лежит в маленькой рюмочке, которую держит огромный Креститель. Для тех, кто не знает! Икона - это материальный образ нематериального мира! Огромный человек с бородой - Бог Род, который держит царственного порфирородного младенца в порфирных пелёнках. Поэтому такая диспропорция в величинах.

 "Что касается меня, то с самых, как говорится, "порфирных пелёнок" я встречалась со многими горестями и испытала недоброжелательство судьбы, если не считать, за улыбнувшееся мне доброе счастье , то обстоятельство, что родитель и родительница мои были императорами, а сама я выросла в Порфире." Анна Комнина
 
 Зал, в котором стоит Колыванская чаша, по сути, зал одного экспоната, в центре которого стоит огромная ваза. Освещение слабое, хотя яшме свет не страшен. На двух противоположных стенах, высоко под потолком ,в круге изображение российского
двуглавого орла. И по всему периметру зала идёт бордюр из маленьких орлов, хотя в зале нет ни одного предмета, касающегося конкретного события из истории или побед Российской империи. И там , и там фон светится странным фиолетовым свечением, подсветки нет, такой фон в отделке вижу впервые. Такое вот украшение! Нигде в Эрмитаже я больше не видела таких странных изображений, как на потолке в этом зале. Барельеф изображающий поклонение лингаму. Лингам - символ божественной производящей силы. Другие барельефы изображают совет богов, видимо, решающих кого послать в этот мир, далее рождение ребёнка и передача ему Стрибогом божественных даров. Такой вот таинственный зал!

Колыванская чаша ритуальная,  в которую укладывался родившийся наследник, который мог и не стать императором в будущем. Можно только попытаться представить, как всё происходило. Допущенными к такому таинственному ритуалу, как Божье помазание, могли быть только Царь-Отец, Главное духовное лицо и Волхвы, владеющие магическими практиками. Посмотрите на картинку-икону наверху, в руках у ангелов символы Стрибога, при сближении которых, над чашей возникает шаровая молния. Яшма- лучший природный диэлектрик, поэтому молния не принесёт ему вреда. Шаровая молния, как пишут исследователи, это настоящая "энергетическая капсула". Те, к кому шаровая молния полетала близко, утверждают, что внутри неё находятся какие-то неподвижные предметы и что её поведение казалось им абсолютно осмысленным. К слову, у людей, поражённых обычной молнией, всегда проявляются необыкновенные способности, которых не было ранее.

На иконе изображён момент передачи младенцу божественных и магических знаний и способностей: предвидение, неуязвимость, способность превращения в птицу или зверя. Предвижу, что скажут скептики и отвечаю: читайте русские былины! Какими словами или звуками вызывали появление шаровой молнии Божьей посланницы - тайна для нас. Какие слова слышались с появлением молнии? Кто знает. Но есть сведения о том, что если Бог не подвал голоса, то младенец не годился для управления Державой, так как Бог его не признал подходящим для этого. Можно сколько угодно не соглашаться с этим, но с иконой не поспоришь, а она каноническая и подобных сюжетов великое множество.

Каким миром, елеем или чем другим оказывался помазан Господом будущий Царь, который получал через это действо сакральные знания и сверх-способности, которыми не обладал ни один смертный, неизвестно, но понятно, что с церковным миропомазанием оно не имеет ничего общего. Что может передать священнослужитель через ритуальное миропомазание на царство Государю? Какие сверх-способности и знания? Никаких.  Для этих целей в Московском Креме соорудили Мироваренную палату с печью, в которой варили миро и использовали его для освящения храмов, венчания на царство, коронации, а так же рассылали по всем российским храмам для венчания, крещения и др. Существует выражение: все мы одним миром мазаны. Все, кроме Царя - Помазанника Божьего!
 
Наверное, после сакрального действа миро со дна Чаши собиралось в отдельный священный сосуд, который часто изображают в руках у св.Екатерины. Так обычно собирают его в храмах, если мироточат иконы. И, скорее всего, именно он пропал из эрмитажной коллекции после революции.

 "Изучайте значение слов и вы избавите свет от половины его заблуждений." А.С.Пушкин

 Святой Грааль - в среневековых легендах - чаша, из которой Исус Христос вкушал на тайной вечере и в которую была собрана кровь из ран распятого на кресте Спасителя. Несомненно, я разочарую огромную армию одержимых идеей найти Грааль, потому что Колыванская чаша и есть Грааль. Русская Азбука нам в помощь!
Г - Глаголи, образы буквицы - Передача Высокого знания, плавно движущийся поток знаний.  Аль-эль-иль - белый, чистый, сияющий, Бог. Г-Ра-Аль это Голос  Сияющего Бога Ра, который посредством этой чаши передавал будущему царю Высшие сакральные знания и способности. А та маленькая чаша, которую стащили, да пусть себе у них остаётся.
Если бы лет десять назад, мне довелось прочесть то, о чём написано выше, то вряд ли я бы серьёзно отнеслась к такой информации, так как не отношу себя к тем, кто стоит в очередях, чтобы приложиться к мощам, поясу Богородицы и тому подобному, и к нынешним церковным чудесам отношусь чрезвычайно скептически. Но несколько лет назад произошло явление, которое заставило меня изменить моё отношение к некоторым вещам.

 Лиутпранд Кремонский описал впечатление от царского приёма в византийском дворце: "Бронзовое позолоченное дерево стояло перед троном дворца, ветки дерева кишели отлитыми из бронзы и позолоченными птицами, каждая из которых пела на свой лад."
Кто хочет удивиться, как он, сходите в Эрмитаж, чтобы посмотреть на часы "Павлин", около них всегда толпится уйма народу, желающего посмотреть на золотую птичку, раскрывающую свой великолепный хвост.

 "В заключении можно сделать вывод, что все тайны древнего мира связаны с одним местом на земле. Это то место, где фараон Амон сотворил небесное царство для безсмертных. С этим местом связаны и все таинства древнего мира. На этом месте жили все древние Боги и пророки. И все императоры, цари, короли и другие правители мира - выходцы из этого места." Фирудин Гилар Бек





Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/21/848





-----------------------------------
Римма Соловьёва
17.0.2019г.


На фото: на иконе момент передачи сакральных знаний порфирородному царевичу, шаровая молния - инструмент Стрибога над Граалем - Колыванской вазой, в которой лежит порфирородный царевич.