Кочегар-2

Виктор Перфилов
2. От личного к общему

Минуло девятнадцать годочков события давно минувших лет фанерой летают над славным мужественно- жестоким небом сырого недогретого городка Железногорск. Эму посвящено первая моя лирика, первые ещё робкие наивные в толще времени за дымкой юной неухожённой старости. Так получилось, если не эти события, никогда в своей пробудившейся зрелости не стал рисковать, позволить себе в одночасье описывать, что либо и тем паче поучать. Как то само собой пошло поехало и что повело меня в словесные дебри. Но, коль повело на то есть видно причины, нагорело видно душа и опыт жизненных позиций требуют выплеснуть то, что наплыло и вот она река изречений одиноко мятущейся души в неуспокоенном трепыхающимся слабом физиче ском теле. Получай народ, люди сполна волны стремлений, горя и печали замешанные на прогаре дымных прошлых сожалений. Копаться в собственном белье немудрено и бесперспективно но ничего не делать и лицезреть смерти подобно. Где то слыхал то знаковое изречение оно как ни кстати подходит мне. Что делать на безрыбье и рак рыба. Никогда не лезь на рожон и тебя будут считать за человека. Но мало, нам мало; мы подобно угрям суём нос не в свои ворота и зачинаем дела от которых у других заведомо глохнут уши и ноет в страхе душа. Нам же подавай всё сразу и сполна везде хотим успеть берёмся за такое что не под силу и сnать. И чем необычнее дело или начинание, тем больше захватывает дух и трепещет тщедушное тело. Иногда из того кажущегося величия и восприятия по истечении времени остаётся пшик, но сам процесс завлекает нас и мы не в силах освободить путы от заложенных способностей не можем оторваться от достигнутых высот. Во всём где бы не приложили своё стремление или рассудок разумного приложения находим10 такие грани, которые никому не видны. Подобно первооткрывателям копаемся в давно решённых проблемах и загораемся от потухшего пламени нет тления позухшей зари или увядшего вчерашнего света. Мы родственники зари, дождя уносящегося в нашем перевёрнутом зрении молнии и всполоха зарниц. Всё для нас живое статичное и в движении имеют своё особенное значениие, мы не взирая на лица можем сообщить такое о чём тот всю жизнь мечтал скрывал думая, что один такой. В природе созревания мы несём непререкаемо универсальный посыл и словом и делом и намерениями. Никому не угнаться за полётом нашей мысли, ибо то что скажет один, то в нас внахлёст рождаются такие идеи; открываются такие истины, до которых не дотянутся обычному рассудку. Оперирую чувствами можем соткать паутину лучезарных связей и тонких потуг золотого руна, от которого у любого святоши рот закрывается на замок и убогою кажется продуманная ими ранняя истина. Светлое сознание подобно уходящему лету либо той промелькнувшей лиловой зари приносит столько волнений, что пожалуй сравнимы в сравнении только громким и победоносным картинам Природы, которых остальные не примечают мы же прообразе цвета, света, лучей, голосов издалёка или подземелья лепим полное созвучие прошлого и настоящего. Нам по плечу предсказания и виды целого столетия, которому ещё не минуло и пяти, десяти лет и по своим меркам присущим по признаку первой природы и по праву распоряжаться по усмотрению видим; можем и даже иногда так скучно, что волком вой жить в этом не вежественно навороченном поспешном времени; но идём несёмся вживаемся иногда ценой своей жизни во имя непогрешимости идеи и завтрашнего светлого начало мира наступившего света. Мы и люди и ваши мысли и начало от начал; мы мосты между простым и сложным и в тоже время проводники без которых Вам не обойтись никак, по причине разом не осилить того что у нас видится в глазах уже готовыми картинками. Более того неуловимым образом доводим до сведения искомые понятия и образы на которые уходят у Вас годы, десятилетия. Оттого что богато наделённые природой явлениями её      способностей нам видны треволнения, спорность и увы никчёмность потуг    заблудшего рассудка в разнополярном потоке смеси сомнительных чувств в   отраженном потоке излучения внутреннего созерцания явлений природы и его   общественного движения в связях своего поля, потому что некогда были или   отражались теми же и вы ранними свечениями, что и Вы. По этой простой причине нам несложно определить ход того движения или выход на конечную предполагаемую дорожку. То что описываем будто бы абсурдно, на деле то пройденный этап как хотите так и назовите: витком ли, циклом, либо этапом; оттого название, смысл и значение не изменится;
– БУДЕТ ТАК  КАК  ГОВОРИМ  И ДРУГОГО В ПРИРОДЕ ЯВЛЕНИЙ НЕ ДАНО.
Чтобы понять на верном по Вашему мы пути, надо многое освоить и многое преуспеть; не каждому монаху Шамбалы или других таинственно сакральных мест удаётся достигнуть подобного совершенства. Они могут летать астрально в грубой нарощенной оболочеке, подобия невидимого кокона на что уходит годы и иногда вся жизнь; Мы же взмахом своей мысли в мановение ока переносимся, куда хотим и как хотим. Отсюда, сможем наблюдать интересные сценки, события и предугадывать намерения с ходом действий, мысленно мелькнувшего сознания. Рассудком же скрепляя невидимые, промель кнувшие недавно нити, по едва приметным признакам, лепим картину буду11щих намерений лица, событий и явлений, читаем содеянное в настоящем и предпосылки в направлении дальнего действия во времени циклах не произведённого ещё действия. Вот было бы здорово если нашли в ободных действиях рассудочно необходимые нужные естественно вытекающие течения назревшего в симбиозе сомнительно чувственного человеческого сознания с проявлением высшего продвинутого интеллекта в реалиях действительности нашей Современности; вот было бы славно и Я бы не противился коллизии и святости устоявшегося гнилого коллектива. По той же причине в следующей главе вновь зайду; но с другой стороны своих освоенных позиций, не других чужеродных; а потому невежественно убогих и жалких по принуждению внутренней скудности грубых убеждений.
Перейдём к понятиям убеждений в той или другой степени. Коли выложился сполна можно и помочь лицам, испытывающим некие трудности во всех сферах и перепитиях, что неустанно диктует время.
  Исследование не терпит сравнений. Обещал, выполняй и как всякий свободный гражданин своей страны грудью стал на защиту своего и всеобщего благоденствия и счастья. Описание не для слабонервных и понятно не для любителей сладкого кофе и других великолепно сложенных достоинств в гастрономическом искусстве приготовления сала, шаурмы и восточных шашлыков.

- Эх, в баньку бы сейчас! Но, не тот случай, надо выполнять свой долг и потому присядем невидимым зрителем на краешек грубо обитой чёрной кожей длинной скамьи санпропускника котельной № два СТС, что находится в неизвестном, тайном месте, упоминал ране не отмеченном даже на карте местного значения. Красноярский край вроде глубинки необъятной России, но люди знают - это как раз географический центр нашей великой территории. По характеру территориально- региональных полномочий и образований тоже что и скромно отработанное поле экономических наслоений; но в последовательно нарощенном растянутом виде, где смело утверждаю-стоим у распахнутой форточки чудом света, которое всегда в движении. У нас в стране всегда всё в движени и - отметилось сознанием, стало быть не стыдно за заблудшую душу одиноко сидевшего человека, не один такой.
- Что, родной сидишь неприкаянным и грустишь о днях, давно минувших, не далече лето, не за горами дождик. Уйдут крепкие сибирские морозы, вслед заглянет красная с зеленью строгая весна, наступят дни златые. Для природы, людей и тебя самый раз. Тепло в санпропускнике, приветно осматривает твоё ладное и не только тело кастелянша, она же и уборщик помещения- Фаина. Непрерывные мысли текут чередой, одно другому не помеха. Ты подобно всякому романтику и фантазёру в тихой грусти одеваешься в свою законную тебе одному предназначенную робу, что с таким волнением и судорогой бьющихся вен, прожилок в розовом вспыхнувшего отсвете царства отражается в люст12рах потолка повтором Шахерезады. То ли Фаины от группы “НА-НА” глядится несравненной, шикарно сложенной фигурой тела, и ты  глотаешь непроизвольно слюны, загипнотизировано проецируя памятью прошлых картинок теней и полутеней. Глаза утомительно жмурятся, не хочется вовсе идти на рабочее место; эти пять или шесть минут стоят целую жизни. С тоской    сожаления встречаешься в ответном кеше свободного полёта, зная наперёд;
- Она бы не отказалась провести с тобой ночь, но хватает мудрости отвести ослабевший тоскливый взор друг от друга и с сожалением вздохнуть. Эх, как бы после работы … .
Но труба зовёт и нервно трепещет скрипит несогласная душа и не проснувшееся ленивое тело. Призывно скрипят не смазанные в петлях двери и зовут таинством трудового задания. Как в старину в прошлом с разницей, что тогда ездили на телегах. Время заворачивает начало трудового подъёма и ты водоворотом частицей вливаешься словно ручей в задворки проходной и уже не отвертишься - начинаются трудовые будни. Каким бы упёртым не был он поглощает тебя всецело овевая табачным дымком товарищей соратников и членов бригады. Первичная трудовая ячейка много что значит она негласно отложила свой отпечаток на каждом образе и личности. От неё не скроешься как в свободном городе либо в толпе где всем всё равно, здесь же напротив если лжёшь притворяешься всё равно со временем то проявится. Невозможно постоянно помнить и играть подобие личности, всё равно прорвётся фальш и будет видно, что притворяешься; а значит решат – чего то скрываешь. Ну и пошли домыслы, наветы и скверные разговоры; отсюда недалеко и до конфликта. Ты заходишь ни тени смущения, ни робости, ни какого другого чувства в простом честном исполнении природы лица. Подобно панцырю Дистроэра молча садишься как и обычно с краю и терпеливо ждёшь своей очереди в участии процесса обсуждения трудового задания. Со стороны не видно, но сам ощущаешь свою непричастность ко всему, что происходит, тебе жалко времени и себя и каждый раз ловишь себя на мысли;
- Зачем ты здесь, такой чужой не свой и говоришь если спрашивают что то      стандартное, блеклое и несущественное, от которого всем становится не по себе и они пряча глаза быстро расходятся по своим конурам биндюгам и прикреплённым рабочим местам. Тебе тоже хочется быстрее покинуть тесную раскомадировочную комнату; но надо выдержать до конца выдержать имидж и показать ты не такой, что подумалось секунду назад. Это тянется у тебя с детства, сам страдаешь; но и объснить никому не в силах подумают, что не так, а по другому. Ничего не попишешь в мире природы тебе легко, а в мире человеческих обращений нет. По причине не понятия и тебя и твоей сути вешают на тебя13 свои склонности, шероховатости и недомолвки и зная откуда уходишь от общества, от склочности и от наветов подальше как можно подальше, чтобы глаза не видели. Ты вечно один наедине со своими мыслями, чувствами и мечтами, хорошо одному на природе никто не подрунит, не намекнёт о непривычной особенности, течении и хода мысли и главное способностям быть не как все а самим собою и гордится этим даже на задворках неприятия и отторжения. Нет у тебя всё в порядке; физически очень сильное, выносливое тело и пожалуй никто не поспорит с тобой в дальности прыжка или в быстроте бега и даже, что откуда берётся неимоверной силе которой невидно и не ощущается в обычных мышцах. И много того что не как не вяжется с твоим образом, который им представляешь. Время неуклонно бежит вперёд, с каждым днём отнимая твой начертанный путь, которого и сам не понял; маешься, вздыхаешь; не веря ни кому, горюя, печалишься;
- За что же меня жизнь такого уродила. Украденное детство, оболганная юность, неверия в тебя родных и сомнения сомнения, сомнения отовсюду, непонимание со всех сторон. Как устал ты от такой круговерти и даже когда ты в упоре на убеждённость природных способностей делом показываешь, и доказываешь- это не так, на самом деле так и приводишь факты, горячо доказывая аргументы всё равно от тебя отворачиваются люди и ещё больше нагружают твою ищущую натуру не церемонясь поручают столько работы, что и вдвоём в упоре в день не осилить. Потому и прозвали тебя восьмижильным, в об иходе за глаза восьмипедальным, по причине, что остаётся как только показать свой неисчерпаемый физический потенциал. Тебя никогда не поставят старшим или звеньевым хотя знают положиться можно уж кто-кто, а ты спасёшь положение, один пожар чего стоит. Может потому странно, не так посматривают и замолкает веселье с твоим приходом. Хочется быть таким как все: хитрым, находчивым и ушлым; но это вмиг отлетает от тебя и всё равно для них ты прямой, честный, не терпящий игры и фальши человек из другого теста из другой будто породы. По этой причине все пользовались этой особенностью и частенько не спрашивая согласия оставляли и направляли на трудные и неблагодарно оплачиваемые работы и наряда. Что делать от них не отказывался, но и после их обнаруживался неизрасходованный заряд и ты в благодарность за принятие и понимание, пусть временного характера с новой волной будто не устал, с новой силой выполнял и другие поставленные трудовые задачи и свершения. И это длилось непрерывно в течении восемнадцати лет. Не покладая рук, без похвалы благодарности и поощрений трудился сполна как подсказывала тебе твоя рабочая совесть; а не пролетарская коловерть отшлифованной брусчатки, с вытекающими отсюда выводами глубокой старинки выходцев большой дороги. Вот в чём заключалась твоя способность;
- во внутреннем качестве содержания данного слова и выдержки, обязательного исполнения во всём везде и всюду;
- выдержке слова; сказал- сделал!!!14
К пятидесяти понял наконец то- это позиция твоего отца, который успел        умудриться дать тебе свои черты характера и упорство к достижению цели и     обязательности в расчёте выполнения задачи. К шестидесяти раскрылся сполна и к удивлению родных близких и главное тёщи засверкал гранями открывшегося таланта. Таланта своей нагретой души, от которой кому и плохо; но не тебе и ты не отдашь найденный консенсус того душевного тепла ни за какие коврижки, перевёртыши и наветы скверно, организованному уму недалёкого человечка. Их тебя не достать, не укусить и главное не измазать грязными потугами всё тогоже раздвоено осквернённого жала спрятавшегося внутрь трусливого дикого и невежественного зверя. Ты выше того, выдержал, прошёл, очистился от скверны, невежества, дикости и блуда все этапы которое сполна вкусило несостоявшееся человечество. Которое на кануне погрязшей всеобщей бойни тоже ищет свой консенсус и невзирая в крик твоей души идёт неуклонно к победе своей дорогой божественных начертаний. Где тут разуметь истинное предначертание и праведность в нужности необходимости Разума. Где уж тут, идея, противоборство и призрачная суть затмило высокой Истиной прозорливость сущая люду; а человеку поклонятся подобно всему человечеству под стать невидимой истине, ведь тайна закопана в ней; а звёзды лишь блещут и медленно раскрывается сам путь, вера затмила всё, не видать связей и ниточки. Так спросите и прислушайтесь сородичей, опуститесь с небес. Может они таят в себе секрет панацеи. Вы слышите, уже не спрашивая, подсказывают;
- НАДО  ОБРАТИТСЯ  ВНУТРИ  СЕБЯ  ИСКАТЬ, НАХОДИТЬ  СВЯЗИ, ПОТЕРЯНЫЕ  С  НАЧАЛО  ЗАРОЖДЕНИЯ, ТОЛЬКО  ОДНА И ТОЛЬКО ОНА  ОДИНАКОВО  ПОНЯТАЯ, ОСОЗНАННАЯ  МЫСЛЬ  БУДЕТ  ВСЕОБЩЕЙ  ИДЕЕЙ  И НЕ ДАСТ  ОТКЛОНИТСЯ  В  СТОРОНУ, ЧТО  ОЗНАЧАЕТ  МОЖНО  ИЗБЕЖАТЬ  БОЙНИ  И  КРОВОПРОЛИТИЙ. Бог Вам того не подскажет, он для всеобщего внутреннего развития чувственно отображения образов как усмирение зверя каждой природы живота своего. Разум он выбирает и принимает решения. Разве не жалко тебе их своих соотечественников, может снизойдёшь и как раньше сделаешь за них работу, ради которой уже знаешь пришёл терпел наветы, гон и поклёпы от глупых и невежественных, или ты как бог хочешь лучезарить своей непогрешностью освоенного заказа продуманного Рассудка и по правде, подобно спятившим с ума подобно утробе урчащего чуда ждать и молить осанну воскресшего ещё большего чуда. Такого, что не разместится ни в душе ни примет сердце и такого от которого дух захватит и три головы врастут воедино и враз станет легче и человеку и человечеству? Невежество прошлого описало появление чуда оно необходимо нам так же как необходимо оружие возмездия. Это то, что Вам нарекло непослушание и убогость нарекшего себе чуда. Это то, что породи15ло в равновесии доли отверженной правды, в равновесии части вверенности дороги исходящей Природы и её начал и изначальных потуг, которых пренебрёг ты сам человек– смело поставивший себя выше первозданного ЕСТЕСТВА.
 В следующей главе вернёмся пожалуй к месту дисклокации для большей           деятельности понятия причин как в отдельности каждого так и в соотношение к естеству невежества, всеобще принятого под крыло матери– ПРИРОДЫ по свойству и первопричине. Нам не обойти её, ибо она первое, мы второе и что бы не ворошили в своём завихрённом уме, всё бесспорно от неё, не от выпестованного суррогата рисованного отраженного чуда. Чудо в наших головах по средством отрицания одного и выделением другого, нам необходимо нужного, исходящего с Природы её частью. Если нужен бог- будет у Вас ваш бог; по живому не режьте! Тогда и солнце засверкает раскатами оконцев и засверкает лучами омытой отраженной совести человека как части Природы.16

Виктор Перфилов 17.04.2019г.