Ташовка 2007 год

Николай Наумкин
Ташовка 2007 год.
Поехать с группой туристов на Волгу, в начале летнего сезона 2007 года, я согласился по той причине, что в Марийских лесах пока делать было нечего. Как это уже давно сложилось, поехать в Ташовку, решили супруги Машковы, Коломак, с Ильдаром и я. Остальные туристы, естественно поехали туда как обычно выпить на природе, вкусно поесть, а я покупаться в реке, тем более теплая погода позволяла это сделать. Конечно я с большим удовольствием искупался бы в лесном озере, а не на Волге, где нужно было залезать в воду по скользким камням. Но как говориться, с волками жить, по волчьи выть, и уж если все туристы решили ехать на реку, пришлось  согласиться присоединиться к этой компании. 1. На месте обычной стоянки на берегу Волги, нас уже поджидала еще одна пара, муж с женой, приехавшие сюда раньше и как позже выяснилось по приглашению Бориса. Эти люди, тоже были когда то членами туристического клуба Рубин, но их имен я не запомнил, так как видел их здесь, в первый и последний раз. На небольшой поляне на берегу реки, скрытой в полосе прибрежного леса, уже стояла их палатка, поэтому когда сюда приехали мы, то заняли все свободное пространство. Машков с женой поставили свою палатку, Ильдар с Коломак свою, а мне пришлось ставить свое жилье, в низине у кромки леса. Здесь в кустах, срезая колышки для палатки, я нашел колесо, от старинной тачки отлитое из чугуна, которое спрятал в кустарнике, собираясь в будущем забрать его домой. Оно видимо сохранилось здесь еще со второй мировой войны, когда рабочие бетонировали на берегу реки площадку, для установки на ней зенитного орудия. Пока остальные туристы, усевшись за импровизированным столом сколоченным из жердей, и покрытым куском фанеры, начали пить, и поглощать привезенную из города еду, я цепляясь за ветки деревьев, спустился по крутому склону к воде и полез купаться. Стояла теплая, солнечная, безветренная погода, которая позволила не вылезать из воды до самого вечера, пока на реку не стали опускаться сумерки. Немного обсохнув на берегу,  я сразу полез спать в свою палатку. На следующее утро, после чаепития, вся остальная компания тоже полезла в воду. Здесь внизу под высоким известняковым обрывом, на берегу даже имелась, установленная кем то деревянная лавка, на которой можно было посидеть после купания, или положить снятые с себя вещи. Утром следующего дня выяснилось, что росшие вдоль берега липы сплошь покрыты цветом. Поэтому после купания, туристы полезли наверх завтракать, после чего снова спустились к воде купаться, прихватив из лагеря тару для сбора липового цвета. Еще с вечера, во время купанья, я поставил в реке зайдя по горло в воду две небольшие сетки, но за ночь рыба в них так и не попалась. Это выяснилось утром, когда во время купанья я проверил свои снасти. Ну нет так нет резонно решил я, значит моя компания останется без ухи, а будет есть колбасу, и сало, привезенное с собой из дома. Первой, после купанья стала собирать липовый цвет в полиэтиленовый пакет Галка Коломак. 2. Следом за ней, потянулись к кустам и остальные члены группы, в том числе и я. Заняться этим делом я решил потому, что наверху, на лугах, когда мы шли к месту стоянки, незаметно было клубники, которую можно было бы собирать. Поэтому оставалось довольствоваться только липовым цветом. Правда потом днем, муж с женой приехавшие раньше нас на берег, ходили прогуляться по прибрежной лесополосе, и принесли в лагерь, несколько видимо первых в этом году подберезовиков. Правда, грибов в лесу по их словам было мало, поэтому никто из всей компании не захотел идти их собирать. В середине дня, и вечером во время купанья, я снова проверял свои снасти, но рыбы в них опять не оказалось. Переночевав еще одну ночь на берегу, я утром достал из воды свои, как я понял бесполезные снасти, высушил их растянув на берегу, и стал укладывать свои вещи в рюкзак готовясь к обратному пути, так как предполагалось на дневном пароходе вернуться назад в город. Набрав в пластиковую бутылку воды из бьющего из известнякового берега родника, я первым решил взобраться по крутому берегу на луга, где собирался ждать подхода остальных членов группы. По прошлым годам зная, что трудно выбравшись наверх сразу идти к причалу, я решил дождаться остальную группу наверху, отдыхая под тенью дерева на лугах, и уже отдохнувшим двинуться в обратный путь. Помнится, ожидая напарников, я даже немного задремал, лежа под деревом росшим посередине лугов. Наконец из лесополосы показались мои запыхавшиеся от подъема по крутому склону попутчики, и мы вместе отправились на пристань. Взять с собой домой, найденное старинное колесо от тачки я на этот раз забыл, но решил осуществить это намерение в следующий раз. На пристани нам пришлось ждать прихода судна еще примерно час, и Машков, спустившись с причала на берег, притащил от туда несколько черепков керамической посуды украшенных лепным орнаментом. Он сказал, что этого добра на берегу полно, из чего мы сделали вывод, в прошлом, здесь либо грузилась на суда, или разгружалась керамическая посуда. Возможно, раньше в Ташовке изготовлялась красивая керамическая посуда, или отсюда ее развозили для продажи по высокому горному берегу Волги. Так закончилась моя очередная поездка на Волгу. Колесо от тачки так и осталось лежать спрятанным на берегу, так как больше я в Ташовку не приезжал.
           Использованные материалы.
1. Туристы в Ташовке, фото автора.
2. Сбор липового цвета, фото автора.