Начинай со своего дома. 2 серия

Екатерина Береславцева
СЕРИЯ 2

ИНТ. КОМНАТКА В ТЕАТРАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ УТРО

Шурка медленно просыпается с радостной улыбкой на губах. Она потягивается, стонет от удовольствия и открывает глаза. В первый момент теряется, не помня спросонок, где находится. Быстро приходит в себя и тут же ощупывает на шее кулон. Убедившись в его наличии, раскидывает руки в стороны и блаженно улыбается.

ШУРКА
Хорошо... Ну вот хорошо же как!

Она лежит какое-то время неподвижно в задумчивости.

ШУРКА
(мечтательно)
Вот бы у нас с ним роман завязался... А что, почему бы и нет?
(закрывает глаза)
Вижу себя в Вене! Он, такой из себя весь... красавчик, и я... тоже ничего себе девица... Идём мы с ним по самой главной венской улице — какая у них там самая главная, а? Ну, пусть будет... э-э-э... улица Весенняя, к примеру. И вот идём мы, друг на дружку смотрим, глаза сияют, руки сплетены, и тут он мне и говорит...
(другим голосом)
Ох и дурища ты, Шурка, несусветная! Совсем обалдела, размечталась она!

Вскакивает с кровати и начинает суетливо одеваться. Юбку пытается снизу натянуть, та путается, Шурка чуть не падает. Лицо её краснеет от досады на саму себя.

ШУРКА
Корова блудливая! Где ты и где он! Да он же... он же... Ого-го! Худо-о-ожник! А ты?
(дурашливо кланяется)
Позвольте представиться, Александра Ковалёва, толстуха и неудачница!
(видит себя в отражении буфетного стекла)
Тьфу, чувырла щекастая, век бы тебя не видать!

Шурка зло скручивает длинные волосы в кукиш, цепляет на затылке, рывком достаёт из сумки леденец и засовывает в рот. Выходит из комнаты, громко захлопывая дверь.

ИНТ. ТЕАТРАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ УТРО

Шурка бродит по мастерской, с интересом оглядывая всё вокруг. Останавливается перед картиной, выполненной в авангардистском стиле, и с глубокомысленным видом качает головой.

Обходит по периметру огромный кусок раскрашенного холста, лежащий на полу. Задрав голову, рассматривает непонятные конструкции, которые свешиваются с потолка. Чуть не опрокидывает на себя огромную банку с краской. Сдувает пыль с бутафорского трона, осторожно на него присаживается и оглядывает помещение взглядом правящей королевы.

ШУРКА
Коне-е-ечно... Если бы меня с детства оставляли среди таких сказочных вещей, я бы, мож, тоже художником стала... О, а это что такое?
(прищуривается, вглядываясь во что-то)
Мама дорогая, да это же... шляпка!

Шурка вскакивает с трона и подбегает к вешалке, на которой навалена куча одежды, головных уборов, каких-то тряпок. Осторожно снимает что-то пёстрое с самого верху. Мы видим, что это действительно шляпа, украшенная осенними листьями, искусственными фруктами, гроздьями винограда. Шурка рассматривает шляпу со всех сторон, восторженно прищёлкивая языком.

ШУРКА
Нет... никакая это не шляпа... Это... это чудо чудесное... Сказка сказочная...

Шурка, воровато оглядевшись по сторонам, надевает шляпу на голову, поправляет грозди, упавшие на лицо, и ищет глазами зеркало.

ШУРКА
Ага, вот оно!

Шурка срывает с вешалки какую-то зелёную ткань,  оборачивает ею плечи и на цыпочках направляется к зеркалу.

Длинные волосы Шурки распускаются, падают волнами, переплетаясь с виноградными гроздьями. Солнце выходит из-за тучи, направляя свои лучи прямо на Шуркину фигуру, полностью её преображая. Мы видим прекрасную, очень женственную, совсем незнакомую нам Шурку со светящимися глазами, нежным румянцем на щеках и светлым обликом. Походка её тоже меняется, становится плавной, изящной. Шурка вертится возле зеркала, поворачиваясь то одним боком, то другим.

ШУРКА
Принцесса... Нет, королевна... Была бы мужиком, втюрилась бы в такую красотищу без раздумья! Нет, ну надо же, а? Как человека одежда меняет...

Шурка начинает кружиться по мастерской, взмахивая руками с развевающимся в них зелёным полотном.

ШУРКА
(поёт)
Крутится, вертится шарф голубой... Крутится, вертится над головой... Крутится, вертится хочет упасть, кавалер барышню хочет украсть!

Она подкидывает ткань в воздух, ловит и продолжает ещё громче.

ШУРКА
(продолжая)
Где эта улица, где этот дом... где эта барышня, что я влюблён...
(обводит широким жестом мастерскую)
вот эта улица, вот этот дом...
(смотрит на себя в зеркало)
вот эта барышня, что я влюблён...

Шурка замечает в зеркале позади себя улыбающегося Серебрякова, резко замолкает, останавливается и, закрывая тканью лицо, пятится назад.

Серебряков весело хохочет. Смех его постепенно стихает, Шурка по-прежнему молчит, пунцовея от стыда.

СЕРЕБРЯКОВ
Сашенька, я вас сначала не узнал... Думал — сказочная фея посетила мою мастерскую...

ШУРКА
(ворчливо)
А это оказалась я, маленькое привидение из Вазастана... в меру упитанная девушка в самом соку...

СЕРЕБРЯКОВ
Наговариваете на себя! Кстати, вам очень идёт этот головной убор!

ШУРКА
Поэтому вы так смеялись?

СЕРЕБРЯКОВ
(удивлённо)
Вы что, обиделись? Но я ничего такого не имел в виду... Я просто радовался... вместе с вами...

ШУРКА
А мне кажется, вы просто насмехались надо мной...

Шурка резко сдёргивает с головы шляпку, вешает вместе с зелёной тканью на вешалку, с гордо поднятым подбородком проходит к креслу и падает в него.

Серебряков в недоумении.

СЕРЕБРЯКОВ
Саша, ну простите меня... Я действительно любовался вами...

Шурка вскидывает голову, щёки её пунцовые, на лице раскаяние.

ШУРКА
(жалким голосом)
Это вы меня простите, Андрей Михайлович! Господи, какая же я дура неблагодарная... Стыдно-то как...

Она отворачивается и пристальным взглядом всматривается в окно. Серебряков, вздыхая, садится в соседнее кресло.

СЕРЕБРЯКОВ
Никогда мне не понять женщин...

ШУРКА
Могу вас успокоить — мы сами себя не всегда понимаем...

СЕРЕБРЯКОВ
Это совершенно меняет дело!
(радостно потирает руки)
Ну что, Александра, тогда к нему и приступим?

ШУРКА
К чему?

СЕРЕБРЯКОВ
К делу...

ШУРКА
Боже, я совсем забыла! Интервью!
(хлопает себя по лбу)
Сейчас, я только тетрадку свою возьму...

Серебряков делает останавливающий жест, Шурка замирает на месте.

ШУРКА
Что, Андрей Михайлович? Я опять что-то не так понимаю?

СЕРЕБРЯКОВ
(понижая голос)
Вообще-то я другое... дело имел в виду...

ШУРКА
(испуганно)
К-какое?

СЕРЕБРЯКОВ
(ещё более интимным тоном)
А вы не понимаете, Сашенька?

ШУРКА
Н-нет вообще-то...

СЕРЕБРЯКОВ
Ай-яй-яй! А с виду такая умная женщина!

ШУРКА
(сдавленно)
Я прикидывалась... На самом деле я натуральная блондинка...

СЕРЕБРЯКОВ
(весело, меняя тон)
Вы натуральная трусиха, Александра! Я принёс вам завтрак и хотел предложить вам его съесть!

ШУРКА
О-о-о! Вы меня напугали, Андрей Михайлович!

СЕРЕБРЯКОВ
Я, признаться, и сам испугался! Мне показалось, вы сейчас умрёте от страха, и что бы я с вами тогда делал?

ШУРКА
Вы издеваетесь над бедной девушкой...

СЕРЕБРЯКОВ
Это вы надо мной издеваетесь, Саша! Сначала скачете передо мной во всей своей красе, а потом обижаетесь на мои искренние комплименты!

ШУРКА
Я вовсе не... Андрей Михайлович, давайте лучше завтракать, да? У нас впереди интервью, а вы же сами вчера говорили, что работать на голодный желудок вредно!

СЕРЕБРЯКОВ
(подняв брови)
Я так говорил?

ШУРКА
Честное слово!

СЕРЕБРЯКОВ
У вас хорошая память... Ладно...
(открывает объёмный пакет)
Посмотрим, чем нас сегодня утро порадует...

НАТ. АВТОБУС ДЕНЬ

Шурка сидит в автобусе у окна, скользит взглядом по улицам, улыбается.

За окном — яркая осень. Дома невысокие, двух- и трёхэтажные, несовременной постройки. Людей на улицах мало, идут не спеша. Городок пленяет своим очарованием.

ШУРКА
(за кадром)
Надо будет у Наташки узнать, женат ли он... А впрочем...
(вздыхает)
Это совершенно ни к чему, только зря себя расстраивать... Ну как такой обворожительный мужчина может быть один?... Нет, это просто невозможно... Наверняка и жена имеется, может быть даже не первая, и куча ребятишек... Все, как один, Серебряковы... Эх, моим бы отпрыскам такую фамилию...

Мы видим за окном БАБУШКУ, которая смотрит на Шурку, укоряюще качая головой. Её облик неясен, почти прозрачен.

ШУРКА
(за кадром)
Ба, ты осуждаешь меня, да? Глупая твоя внучка, это правда... Ну вот ни на капельку не изменилась... Присматривать-то за мной теперь некому...

Бабушка за окном хмурится. Шурка шмыгает носом.

ШУРКА
(за кадром)
Всё, всё, не буду больше... Вот только ещё немножко помечтаю, совсем чуточку, и всё, обещаю!

Бабушка исчезает, автобус резко тормозит, Шурка ударяется о спинку сиденья впереди.

ШУРКА
Это же моя остановка! Раззява!

Шурка хватает футляр с фотоаппаратом с соседнего сиденья и мчится к выходу. Выскочить из автобуса успевает в самую последнюю секунду.

ИНТ. ОФИСНЫЙ ХОЛЛ ДЕНЬ

Шурка не спеша открывает входную дверь, с задумчивым видом переступает порог и натыкается на Зимина. Лицо её принимает виноватое выражение.

ШУРКА
Доброе утро, Пётр Петрович...

ЗИМИН
Утро закончилось час назад...

ШУРКА
А я... на интервью была, Пётр Петрович! Разве вам Мария Семёновна не передала? Я ей звонила...

ЗИМИН
Передала...
(делает паузу, Шурка неловко мнётся)
К завтрашнему дню запись успеете расшифровать, Александра?

ШУРКА
Надеюсь... Так я пойду, Пётр Петрович?

ЗИМИН
Вы многому научились в нашей компании за год, не правда ли, Александра?

ШУРКА
(пылко)
Да! Спасибо вам, Пётр Петрович, что приняли меня тогда... без опыта работы и вообще...

ЗИМИН
Ксения Валерьевна так расхваливала вас, что я не смог устоять...

ШУРКА
(неуверенно)
Надеюсь, что я смогла соответствовать её словам?

ЗИМИН
Вполне, Александра. Я доволен вашей работой. И как менеджер, и как корректор вы  меня устраиваете...

ШУРКА
Уф-ф-ф, я так рада!

ЗИМИН
Что ж, не смею больше вас задерживать...

Зимин кивает и делает шаг по направлению к своему кабинету. Шурка идёт к лестнице. Она пробегает два пролёта, и тут опять слышится голос Зимина.

ЗИМИН
Кстати, Александра...

ШУРКА
(перегибается через перила)
Да, Пётр Петрович?

ЗИМИН
Вы не могли бы мне помочь с текстом и фотографиями для Вольского?

ШУРКА
(удивлённо)
Для Вольского? Но...

ЗИМИН
У вас есть возражения, Александра?

ШУРКА
Ну что вы, Пётр Петрович, как я могу! Конечно, буду рада вам помочь!

ЗИМИН
Вот и замечательно! Тогда жду вас ровно в семнадцать ноль-ноль у себя в кабинете!

ШУРКА
Хорошо, Пётр Петрович, к пяти я спущусь...

Шурка поднимается наверх, затем идёт по коридорчику, проходит мимо кухни, заворачивает за угол, направляясь в кабинет менеджеров. Она бормочет вполголоса.

ШУРКА
Вот почему всё наваливается сразу, одним махом, а? Жила себе Шурка спокойненько, никого не трогала, как вдруг бац — и вторая смена... Спрашивается, за что? И Вольский ещё этот... Совсем уж непонятная история. Где я, и где эта министерская шишка... Нет, после вчерашнего падения явно всё пошло кувырком...
(напевает)
Крутится, вертится шар голубой...

Из Шуркиной сумки раздаётся трель телефона. Она останавливается и долго копается в сумке.

ШУРКА
(с отчаянием)
Боже, да что же это такое! Сейчас вся редакция сбежится посмотреть на эту дуру...

Она находит телефон и поспешно нажимает кнопку.

ШУРКА
(продолжая)
Да! Что? Кто?
(перекладывает трубку к другому уху)
Аллё! Да кто это, наконец?

ГОЛОС СЕРЕБРЯКОВА
(со смешком)
Саша, вы опять меня не узнали...

ШУРКА
Андрей Михайлович! Это вы...

ГОЛОС СЕРЕБРЯКОВА
Без сомнения... Саша, вы оставили у меня свою тетрадку...

ШУРКА
Тетрадку... Какую тетрадку?

ГОЛОС СЕРЕБРЯКОВА
С вопросами от дорогой редакции!

ШУРКА
Ах, эту... Какая же я растеряха... Андрей Михайлович, клянусь, я её не нарочно забыла!

ГОЛОС СЕРЕБРЯКОВА
Верю вам... Но боюсь, что забрать вам её теперь удастся только после моего приезда... Хотя нет, погодите, я ведь могу оставить тетрадь на вахте и...

ШУРКА
(быстро)
Я лучше дождусь вас!

ГОЛОС СЕРЕБРЯКОВА
Хорошо, Сашенька. Тогда назначаю вам встречу ровно через месяц...

ШУРКА
(шёпотом)
Ура...

ГОЛОС СЕРЕБРЯКОВА
И постарайтесь хорошенько выспаться за это время!

ШУРКА
(расплывается в счастливой улыбке)
Обещаю вам, Андрей Михайлович! Удачного вам полёта и благополучного возвращения!

ГОЛОС СЕРЕБРЯКОВА
Спасибо, Саша. До встречи...

ШУРКА
(разделяет слова)
До... свидания...

Шурка опускает руку с трубкой, на лице её написано неземное блаженство. В таком состоянии она делает ещё несколько шагов, приближается к двери своего кабинета и останавливается. Тут она глубоко вздыхает, прячет улыбку, делая лицо непроницаемым, и берётся за дверную ручку.

ИНТ. КАБИНЕТ МЕНЕДЖЕРОВ ДЕНЬ

Сегодня все столы менеджеров заняты. Марина смотрит в экран монитора, Наташа пьёт чай, ГАЛИНА, угрюмая девица с растрёпанными волосами, гнусавым от простуды голосом общается с кем-то по телефону.

При Шуркином появлении Наташа с Мариной улыбаются, Галина даже не поворачивает головы.

МАРИНА
Саш, ну наконец-то! Чего так долго-то?

НАТАША
(нетерпеливо)
Ну? Рассказывай, Александра! Взяла интервью? Как тебе Серебряков? Правда, красавчик??

ШУРКА
(равнодушно)
Да так.... ничего особенного... Не в моём вкусе.

НАТАША
(попёрхивается чаем от удивления)
Ты что, с дуба упала? Ничего себе — ничего особенного...
(Марине)
Вот говорила же, лучше бы меня отправили!

МАРИНА
Да ладно тебе, Наташ, и так уже все уши нам прожужжала!
(Шурке)
Саш, правда, интересно же! Он по театру тебя водил, с кем-нибудь знакомил? А в мастерской у него была?

ШУРКА
Да что рассказывать, Мариш, интервью как интервью... Ну, про себя говорил, детство вспоминал... Про живопись... эту... театральную... В общем, запись расшифрую, сами всё почитаете!

НАТАША
Фу, какая ты скучная, Ляксандра! Ну а фотки-то хоть покажешь?

ГАЛИНА
(недовольно)
А потише можно? Работать мешаете!

НАТАША
(язвительно)
Можно подумать, мы тут отдыхаем! И вообще, Галка, тебя никто не спрашивает! Молчишь — вот и молчи себе! А то заразу нам тут распылишь, лечись потом...

МАРИНА
(улыбается)
Вот именно! И зачем ты, Галя, вообще пришла, сидела бы дома, долечивалась...

ГАЛИНА
(зло)
А ты кто такая ваще? Работает тут без году неделю, а уже права качает!

МАРИНА
(спокойно)
Я, может, и недолго тут нахожусь, но с людьми общаться умею... и клиентам не грублю, как некоторые!

ГАЛИНА
Ты на что намекаешь, выскочка?

МАРИНА
И собственным коллегам тоже...

ШУРКА
(садится)
Да ладно вам, девки!

ГАЛИНА
(Шурке)
А тебя вообще никто не спрашивает! Тоже мне, самая умная нашлась!

ШУРКА
(себе под нос)
Может и не самая умная, но зато счастли-и-ивая...

Шурка включает свой компьютер, менеджеры на заднем фоне продолжают переругиваться. Шурка ищет что-то в столе — открывает один за другим ящики по нескольку раз, роется в бумагах, лежащих на столе.

ШУРКА
(не оборачиваясь, продолжая искать)
Наташк, ты мои наушники не брала?

НАТАША
Кажется, их Ксения взяла... Да, точно. Утром ещё... А тебе зачем?

ШУРКА
Так интервью расшифровывать...

НАТАША
А-а-а! Слушай, а ты сама, что ли, собираешься это делать? Пусть твоя Ксения и расшифрует. Ты же никогда этим не занималась!

ШУРКА
Когда-то же надо начинать...

НАТАША
(с ехидцей)
А, ну давай... начинай... если тебе нужен лишний геморрой...

ШУРКА
Геморрой мне не нужен,  а вот наушники — позарез.

Шурка прячет фотоаппарат в ящик стола и направляется к двери. Вид у неё пасмурный.

МАРИНА
Кстати, Саш, тебя же Марь Семённа просила зайти! Я совсем забыла...

ШУРКА
(ворчливо)
Ладно... зайду...

НАТАША
Ты чего такая злая сегодня, Санёк?

ШУРКА
Обыкновенная!

НАТАША
(рассматривает Шурку внимательно)
Ну-ну...

МАРИНА
А, Саш! Тебя ещё и Софка искала!

ШУРКА
(грубо)
А этой что надо?

Марина с Наташей загадочно хихикают и переглядываются друг с другом.

НАТАША
Вот сама у неё и узнай!

ШУРКА
Перетопчется!

Шурка открывает дверь, выходит, вслед ей доносится радостный смех.

ШУРКА
(вполголоса)
Дуры бабы...

ИНТ. ОФИСНЫЙ ХОЛЛ ДЕНЬ

Шурка спускается со второго этажа и видит Настю. Настя сидит на диване для гостей и пьёт чай.

ШУРКА
Привет, Настюх! А ты чего это тут сидишь?

НАСТЯ
(шёпотом)
У шефа важный разговор!

ШУРКА
А-а-а... А кто у него там?

НАСТЯ
Вольский...

ШУРКА
Сам?! Как это он до нас снизошёл?

НАСТЯ
Сама удивляюсь...

ШУРКА
И давно они заседают?

НАСТЯ
(смотрит на наручные часы)
Ну... час уже точно...

ШУРКА
Час? Значит, когда он меня просил о помощи, Вольский уже сидел...

НАСТЯ
(с любопытством)
Кто просил?

ШУРКА
Да так, никто... Слушай, а Марь Семённа у себя?

НАСТЯ
Вроде да... Ой, Саш, ты же у Серебрякова была, как я забыла! Натаха рассказывала,  он охренительный красавчик и жуткий бабник... Она тут слюнями изошлась от зависти...

ШУРКА
(раздражённо)
Обычный дядька, что вы так к нему прицепились?

НАСТЯ
А что я такого сказала?

ШУРКА
Да ну тебя!

Сорвавшись с места, Шурка пробегает по коридору дальше, рывком открывает дверь главного редактора и просовывает в кабинет голову.

ШУРКА
Марь Семённа, можно?

ГОЛОС МАРИИ СЕМЁНОВНЫ
Заходи, Александра!

ИНТ. КАБИНЕТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ДЕНЬ

Мария Семёновна сидит за столом в окружении кучи бумаг. Она смотрит на Шурку поверх очков.

МАРИЯ СЕМЁНОВНА
Прибыла?

ШУРКА
(плюхается на стул)
Ага! Можете меня поздравить, Марь Семённа, я взяла первое в своей жизни интервью!

МАРИЯ СЕМЁНОВНА
Поздравляю, Саша! Вид у тебя счастливый, значит, всё прошло хорошо... Как тебе Серебряков?

ШУРКА
Очень интересный человек! Я постараюсь к завтрашнему дню расшифровать запись, и вы в этом сами убедитесь, Марь Семённа!

МАРИЯ СЕМЁНОВНА
Буду ждать... Ксения сказала, что он хотел видеть именно тебя... А ты что же, с ним раньше была знакома?

ШУРКА
Н-нет... Я, честно говоря, сама удивилась его странному заявлению... Возможно, он просто журналистов не любит? Но это же теперь не важно, правда, Марь Семённа? Главное, что интервью мы напечатаем...

МАРИЯ СЕМЁНОВНА
Полностью с тобой согласна!
(делает многозначительную паузу)
Александра, мне нужно обсудить с тобой один важный вопрос...

ШУРКА
С-слушаю вас, Мария Семёновна...

МАРИЯ СЕМЁНОВНА
Скажи мне, сколько ты у нас уже работаешь?

ШУРКА
Год, Марь Семённа...

МАРИЯ СЕМЁНОВНА
Год... За это время, думаю, ты смогла убедиться в том, что мне приходится отвечать не только за своевременную сдачу наших журналов в печать...

ШУРКА
(неуверенно)
Ну...

МАРИЯ СЕМЁНОВНА
Но также на моих плечах лежит и поддержание здоровой атмосферы среди сотрудников. И ты сама понимаешь, Саша, что сделать это в женском коллективе не всегда просто...

ШУРКА
Понимаю...

МАРИЯ СЕМЁНОВНА
У нас работают люди с различными, порой очень... своеобразными характерами, с каждым из которых мне приходится считаться...
(делает паузу)
Ладно, не буду ходить вокруг да около. Вчера в нашем коллективе случилось нечто не совсем обычное... Ты догадываешься, что я говорю о твоих странных словах, которые заставили удивиться не только нашу Софью, весьма... гм... впечатлительную девушку, но и меня, человека практичного и рассудительного.

ШУРКА
Догадываюсь...

МАРИЯ СЕМЁНОВНА
Так вот, Александра, — сейчас я бы хотела получить внятное и разумное объяснение произошедшему.

ШУРКА
Я вас очень хорошо понимаю, Марь Семённа... Я и сама бы хотела...

МАРИЯ СЕМЁНОВНА
Ты знаешь, что ни в какие мистические штуки и глупое ясновидение я не верю, так что прошу тебя найти такие слова, которые в полной мере смогут меня убедить.

Шурка вздыхает, переводит тоскливый взгляд к окну. Некоторое время молчит, затем решается.

ШУРКА
Мария Семёновна, всё дело в том, что... что...

Раздаётся громкий стук в дверь.

МАРИЯ СЕМЁНОВНА
Извини, Саша...
(громко)
Да, входите!

Дверь распахивается, на пороге появляется парень 33-35 лет с улыбкой человека, уверенного в своей неотразимости. На лоб его надвинута кепка, на ногах модно изорванные джинсы, за плечами яркий рюкзак. Это ШАПКИН.

ШАПКИН
(весело и громко)
Добрый день! Мария Семёновна?

МАРИЯ СЕМЁНОВНА
Да... А вы, наверное, Дмитрий?

ШАПКИН
(прикладывая руку к виску)
Так точно! Дмитрий Бабочкин к вашим услугам!

МАРИЯ СЕМЁНОВНА
Присаживайтесь, Дмитрий.

Шапкин вешает рюкзак на спинку стула и пружинисто садится.

МАРИЯ СЕМЁНОВНА
Саша, обсудим наши дела попозже, хорошо?

ШУРКА
(с облегчением)
Конечно, Марь Семённа!

Мы видим явно удивлённое лицо Шапкина, среагировавшего на голос Шурки.

ШУРКА
(продолжая)
Пойду интервью расшифровывать! А то до утра не успею...

Шурка вскакивает, Шапкин поднимается тоже и преграждает Шурке путь. Шурка делает шаг в сторону, Шапкин хватает её за руку, она растерянно останавливается.

ШУРКА
Да что такое...

ШАПКИН
(радостно)
Санька, ты что, не узнала меня?!

ШУРКА
(пытаясь вырвать руку)
Н-нет, простите... Мы разве знакомы?

ШАПКИН
Ещё как! Это же я, Митя! Ты что, забыла?

ШУРКА
Ми-и-итя? Какой такой Ми-и-итя?

ШАПКИН
(срывает с головы кепку)
Да Шапкин же! Митя Шапкин! Ну?

ШУРКА
Шапкин? Из нашей школы??

ШАПКИН
Ну, наконец-то! Хотя я тебя тоже не сразу признал... Только когда голос услышал, в голове что-то щёлкнуло, и до меня дошло, что это же Санька Ковалёва!

ШУРКА
(потрясённо)
Ми-и-итька... Боже мой...
(замечает взгляд редактора)
Слушай, Мить, давай потом пообщаемся, ага? У меня работы невпроворот и вообще...

ШАПКИН
Так мы теперь вместе работать будем! Я же к вам устраиваюсь вот...

ШУРКА
Кем?

ШАПКИН
Фотографом!

ШУРКА
А-а-а... Хорошие фотографы нам нужны...

Шурка оглядывается на Марию Семёновну, та довольно улыбается.

ШАПКИН
Тогда вам повезло, потому что я и есть хороший!

ШУРКА
(порывисто хватает Шапкина за руку)
Подожди, Мить... Бабочкин... Бабочкин... Ты, случайно, не тот самый Бабочкин, выставка которого у нас летом проходила? В Галерее искусств?

ШАПКИН
(горделиво)
Случайно тот...

ШУРКА
Умереть не встать! Митька, так ты же гений!
(оборачивается)
Марь Семённа, помните, я про удивительную фотовыставку рассказывала? Ну, в июне, помните? Так это, оказывается, Митькины работы были... А я и не знала...

МАРИЯ СЕМЁНОВНА
Совершенно верно, Саша. Я ещё тогда, после твоих восторженных отзывов, связалась с автором этих фотографий... И вот он перед нами...

ШУРКА
(восхищённо)
Марь Семённа... Вы тоже гений! Боже, как же я рада, вы даже не представляете... Пойду девчонкам расскажу!

Шурка выбегает из кабинета под весёлый смех Марии Семёновны и Шапкина.

ИНТ. ОФИС ДЕНЬ

Шурка бежит по коридору, пробегает мимо закрытой двери в секретарскую, по пустому холлу, бежит по лестнице на второй этаж, мимо кухни, мимо кабинета менеджеров.

ШУРКА
(за кадром)
Митька Шапкин, боже... Как я могла его не узнать? А ведь ты, Митенька, даже не догадывался, как я в тебя была влюблена!... Дурёха... Даже в фотокружок школьный специально из-за тебя записалась... Смешно... А тогда не до смеха было...
(ДАЛЬШЕ)

ШУРКА (ПРОД.)
Как меня Ксенька успокаивала, когда ты уехал после десятого... Я ведь за тобой бежать хотела, представляешь? Школу бросить, бабулю... Если бы не Ксюха, наделала бы делов... А теперь даже не узнала, обалдеть!

Шурка замедляет бег перед тёмной галереей, переходит на шаг, потом и вовсе останавливается. Рядом никого. Тишина. И кажется Шурке, что дом как будто смотрит на неё, взглядом ощупывает, на смелость проверяет.

ШУРКА
(шёпотом)
Вот ведь кино... Я ведь тут со вчерашней ночи не была... И как-то подвиг свой повторять не хочется...
(в раздумье)
Может, Ксеньку с наушниками сюда саму вызвать? А что, позвоню ей и скажу, что... что ногу подвернула...
(приподнимает подол юбки, смотрит на свои ноги)
Не, не прокатит... Ладно!
(решительно опускает юбку и поднимает подбородок)
Пойду. Один снаряд дважды в одну воронку не попадает! Авось и пронесёт...

Шурка делает шаг вперёд, касается пальцами стенки и так, не отводя руки от стены, продвигается дальше. Становится темно и очень тихо, только слышится учащённое дыхание Шурки. Мы видим её лицо, изменчивое в темноте, её испуганные глаза.

И вот картинка реальности пропадает, сменяясь обрывками чего-то непонятного. Какие-то люди в старинных одеяниях, коридоры, невнятные голоса, шелест одежды и далёкая прекрасная мелодия. Мы узнаём дом, в котором находится офис, но сейчас этот дом другой, светлый, лучезарный, акварельно-размытый. Дом-мечта, дом-сказка.

Мы видим туманный профиль НЕЗНАКОМКИ, размытый на фоне открытого окна. Незнакомка всматривается куда-то вдаль. Вот она медленно поворачивает к нам голову, но в это время раздаётся громкий хлопок двери, Шурка вздрагивает, вновь видит вокруг знакомые стены и слышит голос Ксении.

КСЕНИЯ
Шурка, это ты, что ли?

Мы видим силуэт Ксении, прорисовывающийся впереди, освещённый светом, идущим из открытого кабинета. Видим лицо Шурки — ещё мечтательное, но уже приходящее в себя. Слышим её разочарованный выдох.

ШУРКА
Я, кто же ещё?

КСЕНИЯ
Ты меня напугала, подруга... Ну, заходи, коль пришла...

ШУРКА
Ну захожу...

Шурка переступает порог кабинета журналистов и закрывает за собой дверь. Мы видим табличку на двери: Журналисты.

ИНТ. КАБИНЕТ ЖУРНАЛИСТОВ ДЕНЬ

Небольшая комната вмещает в себя два стола, один из которых принадлежит Ксении, другой — АНТОНИНЕ ЮРЬЕВНЕ, хрупкой стильно одетой женщине лет шестидесяти, весьма острой на язык.

ШУРКА
(радостно)
Здрасте, Антонина Юрьевна!

АНТОНИНА ЮРЬЕВНА
О, в нашем журналистском полку прибыло! Приветствую вас, коллега!

ШУРКА
(расплывается в улыбке)
Вам уже поведали о моих похождениях по подмосткам, Антонина Юрьевна?

Шурка забирается на подоконник с ногами, чувствуется, что это её привычное место.

АНТОНИНА ЮРЬЕВНА
Только о первых ваших шагах, Саша! А если быть более точной — о первых звонках, после которых, собственно, и начинается самое главное представление. И как постановка, удалась?

ШУРКА
Вполне. Все роли разыграны, как по нотам, чему есть свидетельство в виде красивого баритона и цветных фотоснимков...
(прикладывает руку к груди, шутливо кланяясь)
Как заказывали, Антонина Юрьевна...

КСЕНИЯ
Тебе помочь с расшифровкой, Шурочка?

ШУРКА
Я сама попробую, ладно, Сень?

КСЕНИЯ
Смотри... А то я могу найти время...

АНТОНИНА ЮРЬЕВНА
Я думаю, Александра вполне справится и без нашей с вами помощи, Ксения... С её-то слухом перевести голос в буквы – раз плюнуть!

ШУРКА
Да, я такая... А, Сень, я чего пришла-то — Натаха сказала, что ты мои наушники утащила...

КСЕНИЯ
Да-да, они у меня...
(достаёт из ящика стола наушники)
Забирай, подруга, они мне больше не нужны...

ШУРКА
Спасибо, добрая женщина!
(спрыгивает с подоконника)
Тогда я пойду. А то у меня работы до фига и больше, а ещё меня шеф попросил с фотками и текстом для Вольского помочь...

КСЕНИЯ
(удивлённо)
С фотками? Для Вольского? А почему именно тебя? Разве ты разбираешься в фотоделе?

ШУРКА
Кстати, о фотоделе!
(забирается опять на подоконник)
Ты знаешь, Ксенька, кто у нас теперь будет работать?

КСЕНИЯ
Кто?

ШУРКА
Ну подумай, подумай сама! Человек, который очень хорошо разбирается в этом самом фотоделе!

КСЕНИЯ
Да откуда я знаю, Шурка?

ШУРКА
Ну вспомни, подруга, как я вам все уши прожужжала про одного фотографа с выставки!

КСЕНИЯ
А-а-а, тот самый... Как же его... Птичкин!

ШУРКА
(изящно машет руками)
Бабочкин! Но это ещё не все сюрпризы, мать! Ты знаешь, кто скрывается под этой оперившейся личинкой?

КСЕНИЯ
Да говори уже, не тяни!

ШУРКА
Митька Шапкин, собственной персоной!!

КСЕНИЯ
Да ладно! Ты уверена?

ШУРКА
Ещё как! Я видела его десять минут назад вот как тебя вижу... и он как раз пришёл устраиваться к нам на работу! Вот!

КСЕНИЯ
Ну и дела-а-а... А он-то тебя узнал?

ШУРКА
По голосу!

КСЕНИЯ
А ты его?

ШУРКА
А я его ваще не узнала! Прикинь, ни одного подозрения не возникло!

КСЕНИЯ
Да-а-а... Вот это новость... Даже не знаю, к добру ли...

АНТОНИНА ЮРЬЕВНА
А кто такой этот Шапкин-Бабочкин, барышни?

КСЕНИЯ
Вы как раз тогда в отпуске были, Антонина Юрьевна, когда наша Шурочка ходила на выставку, откуда прибежала с совершенно безумными глазами. Я, говорит, таких пронзительных фотографий еще никогда не видывала...

АНТОНИНА ЮРЬЕВНА
Чем же они вас так пронзили, Саша?

ШУРКА
Словами это трудно передать, Антонина Юрьевна... Они все были чёрно-белые и такие... острые, что этим своим остриём вонзались в самую душу... Нет, не могу объяснить. Но, думаю, теперь мы все сможем их оценить, раз Митька будет работать тут, в «Симфонии»...

АНТОНИНА ЮРЬЕВНА
Что ж, интересно, интересно... Люблю, знаете ли, качественное искусство!

ШУРКА И КСЕНИЯ
(в один голос)
Знаем!

ШУРКА
(торжественно)
Вы вообще мой кумир, Антонина Юрьевна! Честно-честно! Вы такая стильная, утончённая, элегантная! Да если бы мне хоть чуточку вашего обаяния и шарма... и чувства стиля... и вот этой вашей изящной фигуры... и ещё...

АНТОНИНА ЮРЬЕВНА
Тогда мир лишился бы прекрасной, очень искренней и чувствительной барышни Александры Ковалёвой, а это, поверьте мне, моя девочка, было бы просто ужасно!

ШУРКА
(грустно)
Вашими бы устами да мёд пить, Антонина Юрьевна!
(спрыгивает с подоконника)
Ладно, девушки, я пойду... Шеф велел к завтрашнему дню с текстом управиться, а я ещё не приступала...

АНТОНИНА ЮРЬЕВНА
Подождите, Саша, я с вами, мне к Маше нужно спуститься... Момент, сигареты только захвачу...

ШУРКА
Жду!

ИНТ. КАБИНЕТ МЕНЕДЖЕРОВ ДЕНЬ

Шурка сидит за своим столом, в ушах у неё наушники, она целиком погружена в запись, которую сейчас слушает. Мы видим её крупным планом, видим блаженное выражение её лица, и слышим разговор записи.

ГОЛОС ШУРКИ
Андрей Михайлович, а сколько времени требуется для создания декораций к одному спектаклю?

ГОЛОС СЕРЕБРЯКОВА
Это зависит от множества факторов, Саша. Приведу вам один пример. Несколько лет назад мы ставили спектакль по пьесе одного американского драматурга «Осенняя легенда». По режиссёрской задумке требовалось воспроизвести на сцене густой осенний лес, который к концу постановки должен был превратиться в зимний – то есть лишиться всех своих листьев. Причём происходить это должно было так незаметно и постепенно, чтобы не исчезла естественность этого процесса. Нам пришлось тогда немало потрудиться! На создание конструкций только этих чудо-деревьев ушло ни много, ни мало полгода, но ведь помимо леса, нужно было ещё и...

Мы видим мужскую руку, которая ложится вдруг на Шуркино плечо. Она вздрагивает, вытаскивает из одного уха наушник и поднимает голову. Перед ней стоит улыбающийся Шапкин.

ШУРКА
Ты что-то сказал, Митя?

ШАПКИН
Я говорю — пойдём покурим, Сань? Я не знаю, где у вас тут можно дымить...

ШУРКА
(вытаскивая второй наушник)
Пойдём, Мить, только я не курю...

ШАПКИН
Молодец, подруга! А я вот никак не брошу...
(окидывает кабинет взглядом)
Извините, девушки, я не представился.... Дмитрий Бабочкин, фотограф, буду теперь с вами работать! Бок о бок, так сказать...

Он смеётся, оглядывая по очереди Наташу, Марину, Галину. Наташа моментально делает стойку на симпатичного мужчину — выпрямляет спину и кокетливо моргает.

МАРИНА
Марина, менеджер!

НАТАША
А меня зовут Наташа... Можно просто Наталочка, я не буду особо возражать...

ШУРКА
(себе под нос)
Наталочка... Умереть — не встать...

ШАПКИН
Очень приятно, девушки!

Шапкин переводит взгляд на Галину. Та даже не шелохнётся, продолжая пристально рассматривать что-то на мониторе.

ШАПКИН
А вас как величают, о прекрасная незнакомка в углу?

Галина бурчит что-то невнятное и грубое, не поднимая головы, Шапкин смотрит на Шурку, та пожимает плечами.

ШАПКИН
(усмехаясь)
Извините, что побеспокоил, милая девушка...

ШУРКА
Ладно, Мить, идём!

Она встаёт, идёт к выходу. Шапкин шагает вслед за Шуркой, раздавая направо и налево воздушные поцелуи. Марина с Наташей радостно хихикают. Дверь закрывается.

НАТ. ОФИСНЫЙ ДВОР ДЕНЬ

Шурка с Шапкиным сидят на одном из постаментов перед офисным крыльцом. На улице светит солнце, освещая дом, двор, деревья, раскрашивая золотом и багрянцем всё вокруг.

Шурка болтает ногами и довольно жмурится, подставляя лицо солнцу. Шапкин сидит рядом с ней. Он курит, выпуская колечки дыма вверх, в небо.

ШАПКИН
О чём ты думаешь, Сань?

ШУРКА
Да так... О жизни...

ШАПКИН
Да...
(пускает колечко в воздух)
Жизнь такая штука, которая порой заставляет диву даваться...

ШУРКА
(лениво)
Это ты о чём, Мить?

ШАПКИН
О нас с тобой, Сань... Мог ли я подумать пятнадцать лет назад, что не увижу тебя так долго? Нет, не мог... А думал ли я ещё сегодня утром, что наша встреча произойдёт, да еще при таких обстоятельствах? Даже мечтать не смел!

ШУРКА
Было б о чём мечтать... Увидеть давнюю знакомую, постаревшую и ещё больше расплывшуюся – велика награда за пятнадцать лет!

ШАПКИН
Тьфу! Вот как была ты тетёхой, Ковалёва, так тетёхой и осталась!

ШУРКА
(вздыхает)
А я что говорю! Тетёха — она и есть тетёха...

ШАПКИН
Глупенькая ты! Я ж совсем в другом смысле! Сань, ты ведь мне нравилась в школе... Разве это было так незаметно?

ШУРКА
Я нравилась?? Ты что, Шапкин, обалдел? Да это ты мне нравился, если хочешь знать! Да что там нравился — я ведь страдала по тебе по-настоящему! Взаправду, понимаешь?

ШАПКИН
(с сомнением)
Не выдумывай, Санёк. Это я на тебя запал, когда разглядел в свете софитов...

ШУРКА
К-каких ещё софитов, Мить?

ШАПКИН
Ну, помнишь, мы делали постановочное фото в актовом зале? Помнишь, приволокли откуда-то настоящие профессиональные софиты, соорудили подиум для смельчаков, и первой на этот подиум посадили тебя...
(ДАЛЬШЕ)
ШАПКИН (ПРОД.)
Накрыли какой-то красной тканью, направили свет с разных сторон и щёлкали до умопомрачения. Тогда-то я и разглядел, какая же ты красивая, Ковалёва...

ШУРКА
Это ты просто на красную тряпку среагировал... Нормальный инстинкт молодого бычка...

ШАПКИН
Дурёха...

ШУРКА
Ещё какая...

Шурка с Шапкиным сидят в молчании какое-то время. Мы видим их задумчивые лица и караван дымных колечек, летящий ввысь.

ШУРКА
(себе под нос)
Всё равно бы у нас тогда ничего не вышло...

ШАПКИН
Почему это?

ШУРКА
(возмущённо)
Опомнись, Митя! Мне было пятнадцать лет!

ШАПКИН
Ну и что? Раньше вон рожали в двенадцать, и ничего...

ШУРКА
А потом ты вообще уехал, так что нечего теперь и говорить об этом!

ШАПКИН
Ты первая начала!
(задумчиво)
А знаешь, Сань, я теперь даже рад, что между нами ничего тогда не случилось...

ШУРКА
Почему?

ШАПКИН
Да потому! У нас с тобой не осталось плохих воспоминаний, и неправильных шаблонов поведения тоже не выработалось...

ШУРКА
Ну и что?

ШАПКИН
Да то, Ковалёва! В новые отношения мы с тобой войдём с чистыми руками и незапятнанными мыслями.

ШУРКА
(смеётся)
Какие отношения, ты что, Мить! Вот глупости, честное слово...
(спрыгивает с постамента)
Ладно, идём домой, а то я уже замерзать стала...

ШАПКИН
Домо-ой? Оговорочка по Фрейду, милая?

ШУРКА
Да ну тебя, Мить!
(останавливает его порыв бросить сигарету на землю)
Так, окурки тут не бросай, Шапкин! Дом этого не любит...

ШАПКИН
Ну раз дом не любит...
(выбрасывает окурок в урну)
Идём, Санька... Сильно замёрзла?

ШУРКА
Немного. Ничего, сейчас чай вмажу и согреюсь... А ты вообще надолго к нам, Мить?

ШАПКИН
(весело)
Пока твоё сердце не завоюю, Ковалёва!

ШУРКА
(громко смеётся)
Значит, навсегда!

Шурка открывает дверь и нос к носу сталкивается с Зиминым. В первую секунду мы видим нахмуренные брови и мрачное выражение лица директора, но уже мгновение спустя лицо его разглаживается, обретая обычную невозмутимость.

ЗИМИН
Дмитрий, зайдите ко мне на минутку, пожалуйста. А вы, Александра, не забыли, что вечером я вас жду?

ШУРКА
Конечно, Пётр Петрович! Буду как штык!
(Шапкину)
Ладно, Мить, я побегу работать...

ШАПКИН
(касается губами Шуркиной щеки)
Давай, Сань. Увидимся!

Шапкин спешит за Зиминым, который спокойно направляется к своему кабинету, Шурка идёт к лестнице.

ИНТ. ОФИСНЫЙ ХОЛЛ ВЕЧЕР

Шурка открывает дверь Настиного кабинета и отскакивает — оттуда вылетает Настя с кучей папок в руках.

ШУРКА
(удивлённо)
А ты куда, Насть?

НАСТЯ
Да вот, шеф в бухгалтерию отправил... Придётся на другой конец города пилить, а оно мне надо под конец рабочего дня? Ну, чего стоишь, иди, он тебя ждёт давно...

Настя, едва удерживая тяжёлые папки, спешит к парадной двери, по дороге чуть не роняет папку, чертыхается, протискивается в дверь.

Дверь захлопывается за Настей с оглушительным грохотом. Откуда-то сверху отваливается кусок штукатурки и падает на коврик у двери. Шурка недовольно морщится.

ШУРКА
Неужели нельзя было придержать...
(поднимает голову наверх)
Мда... Ремонт бы тут сделать не помешало... Бедный домик! Небось, твоему хозяину в страшном сне не могло присниться, вот что тебя превратят сто лет спустя... Интересно, кстати, а кто он был — твой хозяин?

Она заходит в кабинет секретаря, проходит до двери директора и, деликатно постучав, приоткрывает дверь.

ШУРКА
(робко)
Можно, Пётр Петрович?

ГОЛОС ЗИМИНА
Заходите, Александра!

Шурка переступает порог кабинета, мы видим её опущенные плечи, она явно побаивается Зимина. Дверь закрывается.

ИНТ. КАБИНЕТ ЗИМИНА ВЕЧЕР

Зимин стоит к нам спиной, что-то ища в огромном, до потолка, книжном шкафу. Перед нами довольно просторная комната с роскошным столом из тёмного дерева, старинной мебелью, толстым ковром на полу. На столе у директора стоит компьютер, у высокого окна стоит ещё один стол с компьютером.

ЗИМИН
(не оборачиваясь)
Одну минутку, Александра... Присаживайтесь пока.

ШУРКА
Да-да, конечно...

Она садится на краешек стула невдалеке от стола Зимина, складывает ладони на коленях и замирает. Поза её напряжена.

Шурка вытягивает шею — она что-то увидела у шефа на столе. Видимо, это что-то настолько её заинтересовало, что она забывает о своей скованности и, встав, быстро подходит к столу. Мы видим на нём стопку каких-то фотографий, чёрно-белых. Одну из них Шурка берёт в руки и с удивлением рассматривает.

Мы видим эту фотографию крупным планом. На ней изображена верхняя часть дома, в котором сейчас располагается издательство, но веком раньше. Прекрасное ухоженное здание будто светится изнутри. Балкончики, лепнина, окна — всё цело и радует глаз изяществом линий. Мы видим вензель под самой крышей -  витиеватые буквы Л и Г, вплетённые в львиную голову.

Шурка рассматривает фотографию, забыв обо всём на свете. Она не видит, как Зимин, обернувшись, смотрит на Шурку пытливым взглядом.

ЗИМИН
И каково ваше мнение, Александра?

ШУРКА
(вздрагивает)
А? Вы об этих фото, Пётр Петрович? Раньше дом был другим... А вот этого балкончика сейчас нет... Не понимаю, зачем с ним так поступили?

ЗИМИН
Этот вопрос не ко мне, а к Родиону Сигизмундовичу... Фотографии взяты из его семейного архива.

ШУРКА
(изумлённо)
Семейного архива? Но... Семья Вольских как-то связана с этим домом, Пётр Петрович? Он... то есть его предки — владельцы, да? Надо же, а я буквально две минуты назад о хозяине дома думала..

ЗИМИН
(буравит Шурку внимательным взглядом)
Дом спроектирован и построен архитектором Львом Ивановичем Лебедевым... Он же и являлся первым его хозяином... Вот видите здесь изображение льва — это визитная карточка Лебедева...

ШУРКА
Вот как... Я не знала... Как жаль, что теперь тут такая... такое безобразие! Пётр Петрович, а вы не знаете, давно здесь ремонт производился?

ЗИМИН
Ремо-онт?

ШУРКА
(пылко)
Я, наверное, не в своё дело лезу,  но... ведь мы можем хотя бы изнутри что-то сделать, а, Пётр Петрович? Потолки привести в порядок, щели и трещины заделать, стены отреставрировать... Вы видели, в кабинете менеджеров лепнина на печке почти полностью обсыпалась... И изразцы трещинками покрылись... Жалко так, они же такие красивые!

ЗИМИН
Я подумаю над вашими словами, Александра...
(садится в кресло)
А теперь вы позволите перейти мне к сути нашего вопроса?

ШУРКА
Да, конечно, Пётр Петрович... Извините...

Шурка аккуратно кладёт фотографию на стол, опускается на свой стул и замирает в напряжённой позе.

ЗИМИН
Так вот... Родион Сигизмундович, как вы уже знаете, Александра, будет печатать свою книгу в нашем издательстве... Поскольку я не хочу отвлекать дизайнеров от основной работы, в помощь автору я предложил вашу кандидатуру, на что Вольский дал безоговорочное своё согласие. Нам нужна ваша помощь в корректуре книги, а так же нужно будет разобраться с фотографиями... Вы же владеете графическими редакторами, Александра?

ШУРКА
Я... э... Немного, Пётр Петрович...

ЗИМИН
Этого будет достаточно. Значит, договорились...

ШУРКА
(нерешительно)
Конечно... Когда вы мне дадите текст?

ЗИМИН
Правда, есть одно маленькое неудобство, которое, я уверен, никак не повлияет на ваш боевой настрой, Александра...

ШУРКА
К-какое неудобство?

ЗИМИН
(небрежным тоном, кивая на соседний стол)
Вам придётся работать за этим компьютером...


ШУРКА
(удивлённо)
В вашем кабинете?

ЗИМИН
В моём кабинете. Не переживайте, это ненадолго... Только на то время, пока будет продолжаться работа над книгой.

ШУРКА
Целый день??

ЗИМИН
Зачем такие жертвы, Александра? Думаю, с трёх до шести будет вполне достаточно...

ШУРКА
С трёх до шести...
(жалобно)
А я вам мешать не буду, Пётр Петрович? Может быть лучше забрать всю информацию на свой комп и...

ЗИМИН
(безапелляционно)
Нет. Это требование Вольского, а слово клиента для нас закон!

Мы видим растерянное лицо Шурки и быстрое, неосознанное движение её руки — она хватается за кулон, висящий на шее, словно за соломинку. Зимин следит за её рукой внимательным взглядом.

ШУРКА
Я поняла, Пётр Петрович... Мне сейчас начинать или уже завтра?

ЗИМИН
На сегодня у вас есть незаконченная работа...

Зимин складывает фотографии в большой бумажный пакет и поворачивается к книжному шкафу.

ЗИМИН
(продолжая)
Разберитесь с ней, а завтра приходите...

ШУРКА
Хорошо, Пётр Петрович...

Шурка направляется к двери, выходит, перебегает комнату секретаря, распахивает вторую дверь и с размаху налетает на Шапкина.

ИНТ. ОФИСНЫЙ ХОЛЛ ВЕЧЕР

Мы видим Шурку, которую прижимает к себе Шапкин у двери в кабинет секретаря.

ШУРКА
(возмущённо)
Шапкин, без рук!

ШАПКИН
А я чё? Я ничё...
(опускает руки)
Что случилось, Сань? Ты чего так долго? Я тебя жду, жду... Что, шеф тебя ругал?

Шапкин тянет Шурку к дивану для посетителей, они садятся.

ШУРКА
(натужно улыбаясь)
За что меня ругать, Митя! Я же ценный сотрудник... Корректор, менеджер и начинающий журналист в одном лице...

ШАПКИН
А если серьёзно? Ты никогда не умела врать, Ковалёва...

ШУРКА
Я просто немного расстроилась, вот и всё... Мне теперь придётся у шефа в кабинете сидеть, за вторым компьютером... С трёх часов каждый день, прикинь? Приятного, конечно, мало, перед глазами начальства торчать... Ну ничего, привыкну...

ШАПКИН
Вместо секретаря, что ли?

ШУРКА
Нет, Мить. У Вольского, одного нашего важного клиента, там ценная инфа, которую на другие компьютеры переносить нельзя. Ну, книжка какая-то. Вот я и буду текст править. А ещё шеф попросил фотки ретушировать, говорит, дизайнеров отрывать не будем, типа я сама справлюсь. А я, если честно, в этих графических редакторах ни бум-бум.

ШАПКИН
Зачем же согласилась, дурёха?

ШУРКА
Так начальство же!
(понижает голос)
А ещё... признаюсь тебе как другу... Я его жутко боюсь!

ШАПКИН
Зимина?

ШУРКА
Ага! У меня подмышки сразу потеют, а это верный признак страха! Ну что ты смеёшься, дурак?

ШАПКИН
Эх, Ковалёва, и как ты без меня раньше жила? Тебе же сказочно повезло, что я появился!

ШУРКА
Чего это мне повезло?

ШАПКИН
Так я в этих графических редакторах просто бог!

ШУРКА
Прям уж бог!

ШАПКИН
А то! Всё, договорились, художественную часть работы беру на себя! И можешь меня не благодарить... разве что...
(прижимает палец к своим губам)
поцеловать вот сюда...

ШУРКА
(хмуро)
Как ты себе это представляешь, Шапкин?

ШАПКИН
(с наигранным ужасом)
А что, ты не умеешь целоваться, Ковалёва?!

ШУРКА
Да ну тебя, Митька! Каким образом ты сможешь мне помочь, если я буду безвылазно у шефа сидеть?

ШАПКИН
Придумаем что-нибудь, не дрейфь! И вообще - не забивай себе голову ерундой, пойдём лучше домой. У вас же рабдень до шести?

ШУРКА
До шести, но мне ещё с интервью закончить нужно. Ты иди, Мить, я всё равно раньше восьми не освобожусь. А может и позже...

ШАПКИН
Ну нет, я тебя не брошу!

ШУРКА
Ты мне мешать будешь! Так что даже не думай... Иди, иди, дома, небось, жена с дочкой ждут-не дождутся папаню с работы...

ШАПКИН
Не угадала, Ковалёва, я в разводе! Уже год... Но дочка и правда имеется...
(вскакивает)
Ладно, не стану тебя отвлекать, а то будешь на меня рычать, а этого добра мне хватало и с бывшей... Мы же с тобой решили, что в новые отношения с новыми эмоциями!

ШУРКА
(смеётся)
Кто это решил, балда?
(встаёт)
Ладно, пока, Мить! До завтра!

ШАПКИН
(целует Шурку в щёку)
Пока, строптивая моя! И помни — я теперь тут навсегда, ты сама это сказала!

ШУРКА
Иди уж, болтун! Навсегда... тоже мне...

ИНТ. КАБИНЕТ МЕНЕДЖЕРОВ ВЕЧЕР

Шурка сидит за своим столом в пустой комнате, рассматривает фотографии Серебрякова на мониторе. Вот он в кресле, вот он задумался, вот он улыбается...

ШУРКА
(мечтательно)
Ну до чего же он краси-и-ивый... Эх, надо было нам вдвоём сфоткаться... Наташку бы кондратий схватил от зависти! А ещё лучше — Митьку взять с собой, вот уж точно кто бы шедевры наваял!
(смеётся)
Дурища, Митьки только там и не хватало!

Шурка глубоко вздыхает.
ШУРКА
Ах, Андрей Михалыч, Андрей Михалыч... Кажется, втюрилась в вас простой менеджер Ковалёва, как сопливая девчонка...

Шурка с хрустом потягивается, протяжно зевает и вдевает в уши наушники. Мы слышим запись из театральной мастерской.

ГОЛОС ШУРКИ
Андрей Михайлович, расскажите, пожалуйста, о вашей семье... Были ли у вас в роду ещё художники?

ГОЛОС СЕРЕБРЯКОВА
Если не брать во внимание моего отчима, то могу припомнить о своей пра-пра-бабке Полине, которая хоть и не была профессиональным художникам, но, по слухам, весьма прилично рисовала... В нашем семейном архиве сохранилось несколько её рисунков, знаете, весьма... Кстати, на одном из них имеется росчерк местного архитектора Льва Лебедева, человека одарённого и весьма таинственного... Дайте-ка вспомнить, что же он там написал... Да, кажется так: сохраните сей дар Божий потомкам Вашим на долгую память и удивление...

Шурка сдёргивает наушники, вскакивает в каком-то лихорадочном волнении и опять бухается на стул.

ШУРКА
А что это ты так всполошилась, ненормальная? Ну, Полина, ну, знакомая Лебедева. И что? Тебе-то до них что за дело? Да ты о существовании архитектора узнала всего пару часов назад! И всё же почему мне так хочется узнать, что было изображено на том рисунке? Или... Или просто кому-то очень захотелось вновь пообщаться с прекрасным современником? Не-е-ет... Вовсе нет!

Она берёт мобильник в руку и опять застывает.

ШУРКА
А всё ты, Ксенька, виновата!
(гнусавя)
Хочешь отпугнуть от себя мужчину? - покажи, что он тебе нравится!
(вздыхает)
Нет, Ксенечка, не хочу... Хотя нравится так, что в глазах темнеет...

Шурка кладёт мобильник на стол, потом, подумав, убирает в ящик стола и вновь впихивает наушники в уши.

Запись включить Шурка не успевает — дверь в кабинет распахивается, и влетает взъерошенная Софья. Шурка сдавленно чертыхается.

СОФЬЯ
(радостно)
Сашка, а я к тебе!

Софья плюхается в Наташино кресло и, крутанувшись вокруг себя, смотрит на Шурку блестящими от возбуждения глазами.

Шурка ещё пристальнее всматривается в монитор, в котором теперь вместо фото Серебрякова какая-то таблица.

ШУРКА
(не оборачиваясь)
Я занята!

СОФЬЯ
Рабочий день ведь уже закончился!

ШУРКА
Для кого как!

СОФЬЯ
(катится к Шурке)
Ну, Саш, ну пожалуйста, всего пять минуточек!

ШУРКА
Ох, погубит меня моё доброе сердце!
(вынимает один наушник)
Ну, чего тебе?

СОФЬЯ
(понижая голос)
Саш, погадай мне, а? На сегодняшний вечер!

ШУРКА
Что?? Ты что, свиристелка, с катушек съехала? Какая я тебе гадалка?

СОФЬЯ
Ты можешь, я же знаю! Ты вчера прокололась, так что не отвертишься...

ШУРКА
О господи! Права была Марь Семённа, не все характеры одинаково нормальны...

СОФЬЯ
(кротко)
Ну что, погадаешь, Сашунь, а? А я тебе даже денежку могу дать...

ШУРКА
Совсем сбрендила?! Я не гадаю за деньги... тьфу, я вообще не гадаю! Прочь, Софка, а то я за себя не ручаюсь! Ну?

СОФЬЯ
(её глаза наполняются слезами)
У меня, может, жизнь рушится, а она...

Софья машет отчаянно рукой, встаёт и, поникшая, направляется к двери.

ШУРКА
Сонь, ну ты чего...

СОФЬЯ
(не оборачиваясь)
Ничего... Работай.. свою работу...

ШУРКА
Сонь, не уходи. Слышишь? Ладно, погадаю, так и быть...

СОФЬЯ
(останавливается)
Правда?

ШУРКА
Садись уже... горе луковое...

Софья мигом оказывается в кресле, глаза её широко открыты, и такое в них доверие, что у Шурки перехватывает дыхание.

ШУРКА
Ну слушай, Софийка. Всё тебе расскажу... Всю правду... Посмотри на меня.

Софья с готовностью смотрит на Шурку, Шурка сжимает в ладони свой кулон, пристально разглядывает что-то в лице Софии, потом закрывает глаза.

Мы видим обрывочные фрагменты каких-то картинок — цветомузыка, бешеный ритм танца, люди, ночная улица, играющие музыканты...

ШУРКА
У тебя сегодня будет... важная встреча, Софа... С... мужчиной... Я вижу огромный зал, очень тёмный, и вспышки то там, то тут...
(показывает руками)
Вижу сцену... много людей... очень много... Ага, а вот и ты, в каком-то зелёном платьице... Так... Подожди...
(морщится)
Не пойму, кто это рядом с тобой... Странный тип... Опасностью от него пахнет... Или... чем?

Шурка принюхивается, лицо её мрачнеет.

ШУРКА
(продолжая)
Фу, гадость какая... Софа, ты его знаешь... Считаешь своим другом... даже больше — у тебя к нему какой-то сильное чувство... Но не любовь, нет... Страсть?
(Софья кивает)
А он... он наслаждается своей властью над тобой...
(открывает глаза)
Он гадкий человек, Софа, и ты знаешь об этом. Ведь знаешь?

СОФЬЯ
Знаю... Что мне делать, Саш? Я страшно его боюсь, но... жить без него не могу!

ШУРКА
(уверенно)
Тебе поможет Славик...

СОФЬЯ
Славик? Какой ещё Славик?

ШУРКА
Ну, барабанщик... Полный такой...

СОФЬЯ
Но... как он мне может помочь?

ШУРКА
Поможет. Не знаю, как — но поможет! Сегодня же... Ничего не бойся, Софочка...

СОФЬЯ
(с надеждой)
Правда?

ШУРКА
На все сто! Только дам тебе ещё один совет...

Шурка придвигается к Софии и шепчет ей на ухо.

ШУРКА
(продолжая)
Не надевай это зелёное платье, оно жутко тебе не идёт!

СОФЬЯ
Не буду, Саш! Честное слово, не буду!

ШУРКА
Ну просто камень с плеч! А теперь дуй домой, Софка! Но сначала дай мне ещё одно обещание...

СОФЬЯ
Всё, что угодно, Саш!

ШУРКА
(очень серьёзно)
Не рассказывай никому о том, что здесь сейчас произошло... Никогда и никому. Ты можешь выполнить мою просьбу, Софа?

СОФЬЯ
Клянусь! Никогда и никому! Спасибо тебе, Саш! Такое большущее огромнущее спасибо!

Софья выбегает из комнаты, хлопнув дверью, а Шурка смотрит ей вслед, но словно совсем её не видит. Вид у неё потерянный.

ШУРКА
(монотонно)
Кажется я сошла с ума какая досада...

Она поворачивается к компьютеру, открывает фото Серебрякова и смотрит на него изучающе.

ШУРКА
А вы что думаете, Андрей Михайлович? Тоже считаете меня ненормальной? Да? Я бы на вашем месте тоже так думала... Боже мой, боже мой...

В дверь неожиданно заглядывает Антонина Юрьевна.

АНТОНИНА ЮРЬЕВНА
(удивлённо)
Саша, вы ещё здесь?

ШУРКА
Д-да, Антонина Юрьевна, интервью добиваю... А вы уже уходите?

АНТОНИНА ЮРЬЕВНА
(заговорщическим шёпотом)
Мы идём кутить! С Марией Семёновной! У нас праздник!

ШУРКА
(смотрит зачем-то на часы)
Праздник? Какой праздник?

АНТОНИНА ЮРЬЕВНА
День саке! Так что мы идём пить саке и сплетничать о самураях!

ШУРКА
О-о-о! Какая прелесть, Антонина Юрьевна!

АНТОНИНА ЮРЬЕВНА
А вы не завидуйте, Саша! Кстати, у вас ведь теперь свой самурай образовался?

ШУРКА
(краснеет)
Какой самурай?

АНТОНИНА ЮРЬЕВНА
Ну как же... Видела я вашего Шапкина-Бабочкина, симпатичный юноша!

ШУРКА
Он не мой, Антонина Юрьевна!

АНТОНИНА ЮРЬЕВНА
А что вам мешает исправить это недоразумение? До завтра, Саша! Будьте умницей и много не работайте!

ШУРКА
Как скажете, Антонина Юрьевна... Вы не знаете, в офисе ещё кто-то остался?

АНТОНИНА ЮРЬЕВНА
Кажется, только вы...

Дверь тихонько закрывается, Шурка откидывается на спинку кресла. Вид у неё довольный.

ШУРКА
Йо-хо! Значит, путь к галерее свободен?
(обращаясь к фотографии Серебрякова)
Андрюшенька Михайлович, вы ведь меня подождёте? Мне нужно проверить одну штуку... Я мигом, только туда и обратно! Обещаю!!

Она выбегает из кабинета, захлопывает за собой дверь, и мы слышим её удаляющееся бормотание.

ШУРКА
Вот только вниз спущусь, проверю, вдруг ещё не все ушли...

ИНТ. ОФИСНЫЙ ХОЛЛ ВЕЧЕР

Шурка кубарем спускается вниз по лестнице, оглядывает холл, осторожно заглядывает в дверь секретаря и на цыпочках направляется к лестнице.

Раздаётся звонок в дверь. Шурка замирает, с недоумением оглядывается и смотрит на напольные часы. Мы видим стрелки — половина девятого вечера.

ШУРКА
Странно... Кого это принесло?
(колеблется)
Открыть или не открыть — вот в чём вопрос...

Идёт к двери и нехотя приоткрывает её, оставляя узкую щель. Мы видим в эту щель мужчину средних лет с круглым лицом, солидной шляпой на голове и в костюме. Это ВОЛЬСКИЙ, но Шурка об этом ещё не знает.

3 серия: http://proza.ru/2022/01/10/484