Мои самые-самые первые воспоминания

Нина Калашникова
Самое первое воспоминание.

Очень большое, как мне казалось, окно.
Белую, тонкую занавеску колышет лёгкий ветерок. За окном огромный куст чайной розы, весь в цвету.

Мы лежим на кровати, я и бабушка Мария.
Я прошу соску от которой меня отучают. Хватит, второй год девочке.
Бабушка Мария, повернувшись  ко мне спиной, дремлет.
-С'осу, - опять канючу я.
-Спи! Спи. Соску собачка съела.- строго говорит  бабушка Мария.

Я берусь руками за никелированные прутья кровати с блестящими шишечками сверху, подтягиваюсь к изголовью, заглядываю туда и прошу громко:
- Собачка, собачка, отдай Ниночке с'осу.
Бабушка поворачивается, смеётся, и целует меня.

Всё! Это и есть самое первое воспоминание.
Оно сохранилось навсегда: окно,  занавеска, чайные розы, никелированая кровать,  и красивое, румяное лицо моей бабушки Марии.
Сколько ей тогда было? Лет 45? Да, наверное.

Мама утверждала, что именно с этих пор я начала говорить хорошо, осмысленно и полными предложениями, удивляя окружающих.
В полтора года....
                И я это отчётливо помню.


Продолжение:
http://proza.ru/2019/04/19/1307