Любимый читатель

Татьяна Александровна Андреева
     Дело было в одном вологодском санатории, куда меня пригласили презентовать новую книгу. Встреча проходила в небольшом, уютном зале буфетной комнаты.  Пока я знакомилась со слушателями, в зал, прихрамывая и опираясь на палочку, вошёл молодой человек и встал в сторонке, рядом с чайной стойкой.  Затем тихо, чтобы никому не мешать, приблизился к моему столу, взял одну книжку и вернулся назад, где и оставался стоять до самого конца встречи, углубившись в чтение.  Я не стала звать его присоединиться к остальным, решив, что ему так удобнее.
     Вскоре я увлеклась общим разговором и забыла о молодом человеке.  Через полтора часа, когда слушатели начали расходиться, я заметила, что он всё ещё читает.  Проходя мимо, я не удержалась и спросила:
     - Ну, как вам моя книжка? - Он поднял голову и ответил:
     - Оторваться не могу, затягивает.  Со мной ещё никогда такого не было.  Спасибо вам...
     - Пожалуйста, - обрадовалась я и подумала: «Да у меня сегодня любимый читатель нашёлся!  Век буду его помнить, милого, скромного парня с палочкой, его растерянные и добрые глаза!»
     Об одном сейчас жалею, что с устатку не спросила, как его зовут и откуда он приехал в Вологду, не поговорила с ним.  И книжку могла бы подарить, но прошла мимо. 
     Как же часто в своей жизни мы проходим мимо хорошего... 

16.04.2019