Партия 2017 г. Формации властного уложения

Александр Корень
Партия 2017 г. Формации властного уложения

Формационное  устройства - институт глобально-исторической организации  жизни людей. Оно уже  имело несколько разных представлений, но под воздействием властных идеологий  получило распространение в виде обозначения  общественно-экономической формации
 
"Общественно-экономическая формация — в марксизме — стадия общественной эволюции, характеризующаяся определённой ступенью развития производительных сил общества и соответствующим этой ступени историческим типом экономических производственных отношений, которые зависят от неё и определяются ею. Не существует формационных ступеней развития производительных сил, которым не соответствовали бы обусловленные ими типы производственных отношений".(энциклопедия марксизма)


Общественно-экономических формаций в природе социальных отношений не было, нет и быть не могло. На это указывает то, что поставленное в определение "общественное" как  содержание никогда не существовало. Нельзя же людское социальное  представлять и общественным, как и общественное существо  отношений властной организацией,  властным устройством,  которое всегда основана на факте обладания силой, возможности её применения и использования в регулировании отношений. А вся  существующая формационная история представляет собой общие процессы преобразования власти, её организации на территории и в среде людей.Сбивает с толку и  представление историками  такого первосубъекта социальных отношений как первобытная община – производная от стадности и общего существования. С исходной точки  появления человека разумного в социальной среде развивалось не общество, а власть, которая своей природой отрицала всякое общественное.  Таким образом, вся властная организация стала противником общественного управления, сначала  в силу некоторой полезности приоритета власти в отношениях, что требовалось для обеспечения порядка в социуме, а далее уже в силу отторжения от социальной среды возможности саморегулирования отношений. И эти процессы изначально получили только властное направление развития. Вся  история человека начинается с функционального старшинства, те. способности отдельных людей приносить большую полезность живущим вместе людям.

Функциональное старшинство, развиваясь,  переходит в институт старостинизма, т.е. функциональное старшинство  закрепляется за отдельными людьми, семьями и перерастает в организационное властвование и регулированием отношений людей и организацией силового обеспечения для соблюдения порядка во внутренних отношениях и для внешней безопасности. Контроль за организацией власти, само регулирование властных отношений и применение её  в отношении людей наряду с формирование властного управления создало  и разделение труда на труд конкретный и труд властный. Каждый труд получает свою специализацию и развитие в образах профессиональной деятельности, все навыки которого предаются преимущественно по наследству, что обусловлено семейной школой воспитания и образования. Властные процессы  и постоянное присутствие в них определённых семей сформировало и принцип передачи соответствующих полномочий по наследству, несмотря на то, что функциональная полезность власти от такой передачи не возрастала, а в относительном измерении могла и снижаться, что подтверждается неравномерным развитием территорий, народностей и этносов. 

Если разобрались с "общественным", то далее следует внимательно посмотреть и на категорию "экономическая" и ответить на вопрос - действительно ли она является характерным и обобщающим значением для всех формаций. Так вот, экономическая - это характеристика  лишь части деятельности людей, а в современном значении - та деятельность , что связана с производством и реализацией продукции.

Остальная, по существу, самая значимая часть деятельности, что остаётся за пределами экономической деятельности,  оказалась исключённой из определения системной организации жизни, социальной жизни, всего бытия человека и человечества. И что такое положение может означать? Думаю, что нетрудно догадаться - обыкновенное исследовательское  невежество и верхоглядство.  Общественно - экономические формации и являются плодом соответствующего вымысла. А вот  как  удалось вколотить в головы всего человечества такую ересь как общественно- экономическая формации - вопрос, который требует разъяснения.  Собственно,  это  можно увидеть, если обратить внимание на то, что данная проблематика исследований и поиск ответов на многочисленные вопросы социального устройства и взаимодействия, как правило, спонтанно не решаются, эти исследования требуют систематической и упорядоченной работы, что в совокупности давно определилось как научная работа. К сожалению, часто многолетние и многословные  объяснения в области общественных наук уже в силу этого обстоятельства получают характеристику научных.

Соответствующие объяснения, однажды возникнув, начинают жить своей жизнью, подавляя и возможные сомнения, и другие концептуальные решения.  В данном процессе они передаются из поколения в поколение, передаются в учебном процессе, когда данные объяснения включаются в учебные курсы и пособия. Не истинное знание, а соответствующие объяснения становятся основой мировоззрения людей и специалистов, подготавливаемых национальными системами образования. Незаметно потребность людей в понимании  социального и общественного устройства начинает    основываться на суррогатных представлениях и объяснениях, тем самым уводя социум в сторону от возможности решения множества актуальных проблем человечества. Приходится критиковать использование терминов и понятий "общественное, не в силу его принципиального отрицания, а лишь потому что на данном этапе развития его ещё нет, к нему и идёт наша общая социальная дорога, но она оказалась , ну, очень длинной и предельно запутанной. Забегая вперёд текущего повествования, можно сказать, что в полной мере институт "общественного" начнёт формироваться лишь в условиях существования Правового уложения, но это уже будущая история человека. Критикуя общественное  проект смотрит на его сущностное состояние и будущее. Такая вот природа критики "общественного", о чём надо было оговориться здесь.
 
Свято место пусто не бывает, и если опровергнуть возможность применения такого определения, как общественно - экономическая формация, то встаёт вопрос, что же положить в основу  для рассмотрения процесса развития. Да, полагаю, что вариантов немного. Прежде всего, определяющей частью общей категории является не общество, а социум, а второй стороной в этом составе является власть, которая в своём развитии по-разному упорядочивает  свою деятельность и  в отношениях  с социумом, и в отношениях с работником.  При этом сама власть имеет множественное лицо,  часть из которого имеют представители государственной, региональной и местной власти, другая - властью над конкретным производством и людьми, в него вовлечёнными.

 Данные рассуждения и формируют образ властно-организационной формации. Здесь власть сама определяет   себя, как и предопределяет все отношения в социальной среде. Если к этому делу власть подходит с оглядкой на население, то в этом случае формируется образ социально- властной формации. Этим состояниям присущи демократия и выборы. Более точное толкование формируется, если мы будем отдельно рассматривать  государственную власть  в разных функциях и уровнях и  множественную власть всей совокупности предприятий и организаций. Если в таком варианте , то получается властно-социальная  территориально-производственная формация. В таком определении собираются две стороны формации: власть, вообще, и власть  в конкретности производства.   Здесь  речь лишь о формациях властного уложения, в которых власть превалирует над социумом и производственными коллективами. Само же  властное уложение  в представлении в виде общественно-экономических формаций уже уходит в историю и это категорическое утверждение проекта партии 2017 г., как и то, что  проект раскрывает вид на новое состояние общественного порядка - Правовое уложение.  А вот в рамках понимания и вида на виды цивилизационных уложений  необходимо представить и новую образность формаций.  Переход между уложениями и есть  цивилизационная революция. Соответственно, Правовому уложение ещё предстоит сформировать   виды на свои новые формационные состояния.  К чему проект  и приступает.

Власть  внутри каждой формации и во всем властном уложении   выступает широкой многоплановостью своей организации - это  и общая власть на территории, это и экономическая власть, для социума - это   формы властного регулирования его существования. Итак, социум и власть  - два обязательных компонента общего представления   категории   Властного уложения. Главной особенностью Властного уложения является всеобъемлющее превалирование власти над социумом. Власть, ее интересы всегда первичны, интересы социума - вторичны. Такое утверждение выходит из всей практики жизнедеятельности людей. Несмотря на все особенности социального, властного и экономического устройства на разных этапах исторического развития человечества, такое соотношение постоянно сохранялось и в силу этого обстоятельства регулирование любых социальных отношений  всегда основывалось на властном регулировании жизнедеятельности социума.


Социальное участие  в организации жизнедеятельности людей  обычного сводилось к формированию власти и подчинению ей. Здесь придётся вновь обратиться к   формам властно-социальных отношений всей системности первобытно-общинного строя,  для начала. Если пришлось изменить определяющее значение формации, то придётся рассмотреть и конкретность разных состояний.

Итак, у нас есть  новое название формации : властно-социальная  территориально-производственная формация. Вот и будем её примерять к разным состояниям человеческой организации на этапах её развития. Пробуем.

Так или иначе, на Земле или за пределами её , но где-то и когда-то должно было произойти формирование и развитие человека, если он появился, а если  мы существу ем,то такой процесс, определённо, имел начало, которое нам и надо рассмотреть. Проектное же рассмотрение определяется, прежде всего, необходимостью становления совершенно нового этапа развития человека, вообще, а также  поиском новых организационно-правовых решений, которые смогут соответствующие условия создать и обеспечивать. Появляется много версий о возникновении и гибели цивилизаций, но данные размышления не отменяют необходимость первичного развития человека его социальных и производственных институтов. От этой природы, от этих первичных форм развития и возникла современная жизнь человека как вида, о чём в данном тексте можно ещё раз поговорить.

Принято считать, что таким этапом в истории человечества является состояние первобытного общества. Несколько смущает использование  категории "общество".   В этих условиях  есть социальность, основанная на родоплеменных отношениях, которые сформировали первые институты организации жизни . В этих условиях появляется человек как социально-цивилизационный вид, формирование которого исходит из родственных отношений, а выйдя из них его развитие приняло линию не общественного а властного регулирования и упорядочивания жизни.  Изначально властное стало превалировать над общественным. такое положение было и закономерным, помогало без лишних напряжений и выяснений отношений обеспечивать порядок и воспроизводство условий для сохранения и развития жизни. В этих условиях  сама природа человека, его жизни сделала свой выбор в пользу развития властной линии в организации жизни социума.

К обществу, как открытой и саморегулируемой системы человеку придётся прийти значительно позже, что и происходит в условиях всеобъемлющего кризиса человеческой организации, основанной на современном состоянии властного уложения. А вот природа его, основания были заложены в исходной точке возникновения упорядоченной социальности человека.  Значит, надо рассматривать первобытность, основанную на половых и семейных отношениях, на инстинктах материнства не только самих по себе, но и распространённых на всю семью, общину , род, племя, на всю человеческую организацию жизни и её воспроизводства. Пожалуй, что она может выступать в довольно прозаическом виде. Первый вид - человеческое стадо. Оно должно было иметь место. Здесь одна загвоздка   время взросления  человека   составляет значительную часть жизни - примерно одну третью часть . Одна треть уходит на взросление, три шестых на активный и детородный период, одна шестая на увядание жизни. (исследовательское предположение, основанное на сложившихся периодах в жизни современного человека, их некоторой корреляции) 

Как же должно выглядеть первобытное состояние первых людей в период начального формирования человека. Да, человек вышел из стадности существования биологического вида, что обеспечивало и возникновение, и выживание, и становление человека разумного. Есть принципиальные особенности  в становлении и развитии человека  - это длительный период вскармливания и воспитания нового поколения людей. Это большая особенность жизни человека, вокруг которого  должна была формироваться дружественная для него атмосфера жизни, это возможность и необходимость передачи новому поколению знания и опыта старшего поколения, это и сам процесс такой передачи, в результате которого и формировался социальный тип человека.  С другой стороны мать и члены группы людей, проживающих совместно, должны были нести   обязанности, связанные  с воспитанием нового поколения людей. Несомненно, это обстоятельство наложило первоначальный отпечаток на формирование человека.

Можно предположить, что именно отсюда из потребности длительной коммуникации  между родителями и детьми, между соплеменниками в данном процессе и возникает речь - это одна сторона жизни человека, другая - в необходимости производить запасы пищи для кормления детей.  Такими запасами мог стать живой скот, собранные и засушенные растения и плоды.. Длительный период взращивания детей требовал и устройства жилища с обеспечением в них некоторых необходимых для жизни условий. Собирательство плодов и растений замещалось их выращиванием  в местах приближённых  к жилищу, очагу, месту нахождения семьи. Охота, которая требовала  больших переходов и затрат большого времени, замещалась птицеводством и скотоводством. Форма их разведения и  содержания была и формой хранения продуктов питания.

Для растениеводства и скотоводства требовались значительные   земли и освоение новых участков было жизненной необходимостью людей, формой сохранения жизни.  Семейное развитие, а также первичное производство продуктов и одежды предопределило и становление первичных форм социальной организации и производственной деятельности, сформировало условия и возможности расселения человека по территории  планеты. Само расселение и предопределяло  и сохранение жизни, и её развитие. Природа же человека устроена с ориентацией на социальный фактор, что проявляется в половых отношениях. Близкородственные отношения создавали слабое и болезненное потомство, становящееся социальной нагрузкой, а поэтому практика жизни и наблюдения за половыми отношениями и детьми выработала строгие правила отношений в этой области, которые исключали близкородственные половые отношения и утвердили в них расширение социальной базы для выбора партнёров.

Формирующаяся семья давала человеку упорядоченность не только данных конкретных отношений, но и всего процесса жизни. Именно она и стала основной формой социальной организации семьи. Появление накоплений, жилища и появление семьи, рода, племени как социальной упорядоченности, предопределило необходимость защищать себя, своё окружение.  Эта функция  сформировало силовой компонент человеческой первородной организации, который получил своё развитие в форме упорядоченной силы  в целях обеспечения правопорядка внутри социальных институтов и защиты от внешнего агрессивного воздействия. Накопление такого потенциала сформировало и возможность агрессивного воздействия на чужеродные организации, что могло быть вызвано и спорами за условия существования, в первую очередь, за возможность использования земли. Такое взаимодействие предполагало победу и поражение, в ходе которого возникали захваты в плен   представителей противника и последующее их использование в тяжёлом труде на пользу собственной организации, а также для обмена на своих родственников и соплеменников.  Такие действия предопределили возникновения рабства и работорговли впоследствии.

 Фактор упорядоченного силового присутствия сформировал и институт соответствующей его организации. Объединение  факторов социального и силового управления  предопределило формирование всеобъемлющей власти, которая не могла не превратиться в форму определённого превалирования над социальным окружением, использованием его в пользу властных лиц. Это обстоятельство и состояние уже означает появление институт власти.

Мало того , что проект  обращается к первородной организации людей,  нужно рассмотреть и властную компоненту в уже сформированной структуре, в её двух частях. Очевидно , что первоначально в положении властного лица находился старший по возрасту и в ранних периодах - более сильный, более , более организованный, более сообразительный , более ответственный член семьи, который в итоге некоторого пребывания у власти становился и более возрастным членом семейства. Совсем не исключено, что в некоторых ситуациях главенство в роду могло принадлежать и женщине, но в абсолютном большинстве случаев семейной власти   могла принадлежать преимущественно мужчине. Жизнь в первоначальной стадии формирования социума была связана как с опасностями по месту жительства , так и с опасностями на территории  производственной деятельности семьи, как собирательство, таки скотоводство, а позднее и земледелие требовали освоения новых земель, производственная деятельность на которой создавало   необходимый продукт как для жизни, так и  для её расширения.

Расширялась семья, расширялась среда обитания. Итак, властное лицо в семье  - глава семейства, имеющий определяющее влияние на социальное поведение и взаимодействие членов семьи, расширенной семьи, рода, племени. Из них формируется властное лицо на поле производственной  деятельности, на поле соперничества и поле боя - деятельный организатор каждом деле. В нём  присутствует некоторая специализация, есть она как в организационном, так и в военном деле, которая сформировала пожизненный её характер и статус соответствующей деятельности. В это время происходит и принципиально отличное  разделение труда и деятельности на  деятельность право-силовую и конкретную деятельность в производственной и социальной сфере.

Читатель спросит, почему же проект Партии 2017 г. столько внимания уделяет новому изучению и объяснению формационного подхода к пониманию исторического развития. Действительно, почему?  Причина только одна: недостаточность и необъективность обозначения состава, характера и  состояния вариантов формационного представления. Вопрос не в количеств, а в основных их признаках, их отличиях для отдельных этапов человеческого развития . К тому же и современные историки признали, что теория общественно-экономических формаций с 1990-х годов находится в кризисном состоянии. Собственно, это никакой не кризис. Такое положение возникло в результате властного принуждения к толкованию позиций Энгельса и Сталина как фундаментальных оснований истории человека, хотя в действительности они были лишь некоторой попыткой сформировать первый вид на формационное представление истории человека как вида.

Нам  же надо вернуться  к определению исходной формации. Здесь подчеркиваю, что проект партии 2017 г. уже ввел категории общих для человечества цивилизационных уложений и первое уложение, к которому относится вся существующая история человечества, определено как Властное уложение. В рамках его нам и потребуется сформировать исходную социально-властную формацию.

Для объективного представления  формаций  необходимо рассмотреть и все компоненты формационного устройства, в том числе и с использованием существующих подходов к обозначению представленных ранее формаций.  Это и способ производства со всеми составляющими, это и производительные силы, это вся совокупность отношений, включая социально-властную и производственно-властную составляющую. Сейчас и здесь  до проведения такого рассмотрения можно сделать лишь первую попытку обозначения исходной формации.

Выше было определенно основное  формационное значение по которому проект и будет рассматривать формирование и выделение формаций. Это властно-социальная территориально-производственная функция организации и упорядочивания жизнедеятельности населения как социума. Само исходное социальное устройство в общих чертах мы охарактеризовали и исходя из него можно попробовать дать первое определений для исходной формации. Конечно, в очередности  она исходная, а вот как же её обозначить в функциональном виде?  Здесь придётся формировать название  из необходимости данного момента и требований соответствующих рассуждений  и данного текста. Полагаю, что функциональным представлением исходной формации может быть её обозначение как формации становления основных организационных форм жизни и властных институтов её регулирования. Осталось вывести из данного понимания краткое название. тогда такое название может выглядеть как "формация становления институтов жизни и власти" Итак в составе властно-социальных производственно-территориальных формаций проект партии 2017 г. выделяет первый вид -

 формация (первичного) становления институтов жизни и власти. 

Определение сформировано  16.04.2019 г. в 9 ч 33 м по местному Калининграда. История нового формационного представления началась, первый шаг сделан, а далее придётся рассмотреть  все компоненты  формаций в углублённом функциональном состоянии. Сегодня это лишь история проекта, но всему современному социуму в ближайшее время придётся выбирать путь для дальнейшего развития и иных вариантов пока не просматривается. Так что, может не скромно говорить, но вопрос стоит о существовании и развитии существа человека, развития всего вида и организации общества, первой организации. Других вариантов просто нет.
Да представление исходной формации –  лишь первый шаг в формационном представлении от проекта Партии 2017 г. Соответственно, работа по такому раскрытию и представлению будет продолжена.