Паузы

Иветта Дубович Ветка Кофе
   Однажды вызывает меня
начальник Р.Р.

   Три дня осталось до конкурса
молодых специалистов, в честь
Нового года.

   И надо что - нибудь такое...
смешное...придумать !

   Я, ошеломленная, говорю ему:
"Но я лирик. У меня нет юмора."

   Р.Р. возражает :"Есть,есть!"

   Я помогаю мыслить:" Может,
А.Ф. подключить?"

   Мы оба знаем, что А.Ф. -
бесподобная юмористка.

   Р.Р.вздыхает :" У неё сын -
капитан команды от управления.
Она ему расскажет."

   Сидим.Пауза.

   И именно сейчас я вспоминаю
Моэма,его произведение "Театр".

   Ушлый, опытный артист советует героине :" Не делай
пауз! А если сделала, то тяни
её, тяни, сколько можешь! В этом есть особая сила воздействия!"

   И вот я , тоже, подчиняясь
такому совету, начала тянуть
паузу.

   Сидим. Молчим.

   Мне же его жалко! За три
дня! Чья это идея? Не могли
хотя бы за две недели объявить
этот конкурс!

   И вдруг меня осенило :
загадка! Нужна загадка! Можно
"по ролям". Или в сопровождении
какой - нибудь музыки...

   Как перед прыжком с трамплина, несусь с горы...
И предлагаю Р.Р. спасительный
вариант! Как говорится, дёшево
и сердито!

   Р.Р. воспрял духом :" А
какую загадку?"

   И надо же было мне вспомнить
именно, именно её, эту
красивую загадку, с подтекстом.

   Может, потому что Новый год?
Засверкал шариками...

   И у меня срывается с языка:
"Вот,знаю я одну, веселенькую."

   И замерла. Опять пауза.
Говорить? Мне через год на
пенсию. А Р.Р., конечно,женат,
и маленький ребёнок родился, но
он так молод...Несоответствие
какое - то со мной! 

   Хотя мы и на турслете были,
(меня брали делать газету); он
уверен во мне. Но как преподнести?

   Р.Р. ждёт. У меня всегда
всё на лице написано. И сейчас,
конечно, на нём вдохновение:
нашёлся выход!

   Но как произнести?

   И я предлагаю Р.Р.:
" Давайте, я сначала скажу
отгадку."

   Он разрешает.

   Я говорю:" Это рукавичка."

   Р.Р.ждёт. Он смотрит в окно.
Из его кабинета - светлое,
шикарное окно.А рядом - пальма.

   Я предлагаю:" А давайте я напишу. Дайте, пожалуйста,
бумагу, ручку..."

   Р.Р.явно выходит из себя:
" Говорите!"

   О, эта татарская кровь! У
меня тоже, муж татарин...

   Сейчас, сейчас я скажу!..

   И - не могу!

   Пауза засела так глубоко!
Что делать?

   Я предлагаю: " У меня дома
есть стихи, автора, который
использовал эту загадку. Я Вам
завтра принесу. Александр
Щуплов."

   ( Я выписывала газету,почти
прозрачный листок, " В мире
книг" - только из - за
Александра Щуплова. Он
нагружал газету своей
эрудицией и, как гончар,лепил
своими статьями обворожительные
изделия! Я ждала его публикаций
с восторгом!)

   Р.Р.(недовольным тоном и повыше):
" Говорите!"

   "Ах, ты , пауза, пауза, ты
меня раскачай"- запелось,
переделывая Шпаликова...

   Я закрыла глаза. Открыла.

   Надо отвечать.

   И я твёрдо, очень твёрдо
произношу:" Распушу хохлатку -
и всуну голыша."

   Да, отгадка - меховая
рукавичка.

   Но как было трудно
говорить! Видимо, перестаралась
я с паузами...

   Р.Р. покраснел. И тихо сказал:" Я не смогу..."

   Р.S.

   Конкурс состоялся. Я не
знаю, что придумали наши. Но
первое место досталось
управлению. У них были
рисунки,на ходу, с уклоном
в недозволенное.Без подробностей.

   А я , вспоминая, сожалела:
" Зря, Р.Р., зря...Загадка -
такая миленькая, сказочная,
народная!"