Почему моя судьба такая злая!

Людмила Жоголева
    Верочка светилась материнским счастьем. У нее родился сын!
Ее муж  Андрей с утра названивал ей по мобильному телефону, спрашивая, когда он может придти и увидеть малыша.
      - Жаль, что Петр так далеко живет, а то бы вместе праздновали рождение Артемки, - думала молодая мамаша, кормя мальчика.
Ее родители давно покинули этот мир. У нее остался из родственников только брат Петр, которого занесло жить в северный поселок, хотя рожден он был здесь, на юге, «у самого синего моря».
    Там на севере в поселке Петр жил со своей женой и сыном в доме, который ему выделила администрация  предприятия.
    Ее муж работал таксистом. Все складывалось хорошо. Земельный участок, принадлежавший ранее родителям,  был огромным. Это позволило матери с отцом построить большой,  двухэтажный дом, в котором жила  теперь Верочка со своей семьей.
      - Артем будет все время на свежем воздухе. А я буду выращивать овощи и фрукты  для своих мужчин. Андрей так и сказал:
      - Будешь воспитывать сына, и вести  хозяйство.
      - А что еще нужно замужней женщине?- думала Верочка, радуясь тому, что для мужа важнее ребенок и она, а не копейки, которые  она зарабатывала до рождения сына.
***
Друзей было много у супруга. Частенько все собирались у Веры и Андрея по праздникам.  Муж сам смастерил мангал. В саду около беседки отвел место для него. В общем, шашлыки были гарантированны.  Встречи были шумными. Веселыми.
    Сегодня особенно было весело – Артему исполнился год. Сереже - тоже.  Он был ровесником Артема.  Они родились в один день, в одном и том же роддоме. Вера с Катей, мамой Сережи, там познакомились и подружились. Они частенько гуляли вместе, толкая перед собой коляски с новорожденными детьми. Теперь уже их сыновья учились самостоятельно ходить.
      - Катя, иди скорей сюда. Смотри, как наша малышня разыгралась.
      - Вера, интересно,  кем они будут, когда вырастут?  Мне кажется они такие разные.
      - Точно. Мой растет увальнем, а твой живчик. Катя, почему ты развелась с мужем?
      - У-у-у. Он ревновал ко всем! Теперь  мне так хорошо с Сережей без его крика.
      - Представляю. Идем Катюша, там шашлыки готовы. Слышишь, как мужчины громко разговаривают. Явно,  выпили и уже закусывают.
      - Подруга, может, пойдем в дом? Покормим сначала детей и уложим их спать?
      - Хорошо.
***
    Вера сидела в одиночестве перед камином, около которого валялись пустые емкости из-под спиртных напитков.  Рядом с ней на детском стульчике стояла бутылка с  водкой и стакан. Она снова его наполнила и выпила почти залпом. Женщина  не сдерживала себя. Ее все равно никто не слышал. Во всем доме она была одна. Вера то всхлипывала, то громко рыдала.
      - Господи, за что мне все это. В чем я провинилась перед тобой, людьми? Почему моя судьба такая злая. Зачем так больно бьет меня?- воя от душевной боли, обращалась она к Богу.
    Дверь в комнату, где сидела Вера, отворилась, вошла ее соседка в сопровождении врачей.
      - Скажите, ее можно будет навещать? – спросила женщина мужчин усадивших в машину скорой помощи Веру.
      - Вам лучше узнать все в больнице. Там есть расписание посещений таких больных, - произнес один из них.
    Машина уехала. Дом погрузился в непривычную, суровую тишину.
***
    Вера открыла глаза, после глубокого сна. Постепенно пришло осознание того, где она находится.
      - Зачем меня привезли сюда? Чтобы я сильнее ощущала на трезвую голову всю боль моей жизни? Они меня научать, как жить в одиночестве? Разве есть лекарство под названием – забытье? Кто из них хоронил свою кровиночку, которой не исполнилось и двух лет? Кого муж оставил с  тяжелобольным ребенком? Кто был брошен подругой в тот момент, когда нужна была ее помощь? С кем из этих врачей перестал общаться родной брат? Так почему они решили, что через все это можно перешагнуть и потом порхать по жизни?
    Ее опять захлестнули рыдания. Поревев еще немного, Вера повернулась к стене. Ее непростая жизнь снова пронеслась перед ней, сжимая болью ее сердце.
***
    После праздника в честь исполнения годика Артему,  Вера стала замечать в его движениях странности. Его качало. Он не реагировал на ее голос. Позднее стал терять сознание. То, что она услышала от врачей, повергло ее в шок. Страшный диагноз она с трудом выговорила мужу.  Это только сейчас, вспоминая те тяжелые дни,  она смогла воспринять в полной мере его реакцию на ужасное известие – он не успокаивал ее.  Андрей сразу стал искать выход из сложившейся ситуации  для себя. Уж очень быстро он расстался с ней, оставив ее с умирающим сыном одну.
    Поддерживал ее брат и Катерина. Брат слал деньги, Катя успокаивала ее душу. Когда хоронила Артема, Вера не плакала. Слез больше не было. Выплакала к этому дню все. Несколько месяцев, молча, сидела в детской комнате, пока однажды к ней не подбежал Сережа и не попросил у нее попить водички. Она посмотрела на него и тут ее сердце ожило.
      - Вот кому я отдам свою  нерастраченную нежность, - пронеслось у нее в голове.
      - Катюша, можно мне участвовать в воспитании твоего сынишки? – робко спросила она подругу.
      - Верочка, можно! Я буду тебе только благодарна, - произнесла та, видя, как засветилось жизнью лицо Веры.
    Пока Сережа был маленьким, Вера водила его в садик. Оставалась с ним, когда Катерина ходила на свидание с мужчинами, выбирая себе спутника жизни.
Катя все реже и реже общалась с сыном, возмещая общение с ним покупкой вначале игрушек, потом вещей. Вера попыталась ей объяснить, что это не правильное  поведение по отношению к сыну. Этот разговор закончился скандалом. Катя, прекратила дружбу с Верой, понимая, что Сергей уже вырос и может обходиться без ее заботы о нем.
    У Веры началось, листание  пустых однообразных дней. Тогда она еще находила в себе силы просто существовать, водя метлой по земле дворов, делая улицы чистыми, заодно зарабатывая себе на хлеб.
    Добило ее решение брата. Он позвонил, и с первых же слов заявил:
      - Вер, тебе ведь одной такой дом не нужен. Хлопот с ним много. Давай продадим его. Моему Василию  негде жить с молодой женой.
      - Петр, это ведь детская счастливая наша с тобой жизнь,  это островок  нашего рода. Может, племянник приедет сюда жить с женой? Роднее земли нет.
      - Не городи чушь, сестренка. Тебе купим квартирку в городе, заживешь припеваючи. Ни забот, ни хлопот.
      - А как же память?
      - Кому она нужна сейчас?
      - Петр, мне нужна. Мне!
    Вера от воспоминаний снова разрыдалась.
      - Что дальше со мной будет? Что?- чуть не кричала она.
    Дверь в палату открылась, вошла соседка с участка, расположенного напротив ее дома.
      - Вер, чего ревешь? Ты вот выздоравливай быстрее. Овощи сажать пора. Осенью продадим хорошим людям, перезимуем, а там опять в огород. Земля требует ухода, заботы. Ревела? Хватит уже. Весна. Дел по горло.  Жить негде? Так у меня живи. Дом огромный. Поместимся.