Не было бы счастья, да несчастье...

Валентин Шестаков
               
      Отслужил в армии, поступил в институт, позади  третий курс. Сегодня уже закончились  занятия, но еще необходимо решить кое какие проблемы в деканате. В деканате осталась одна секретарша, она без особого желания ответила, что профессор Рябинин будет не скоро, а может быть сегодня его и не будет.
 - Тогда, как делу быть? Профессор пригласил меня на восемнадцать часов.
 - Не жди его, иди домой.
Делать нечего, открываю дверь, чтобы идти домой, но в двери встретился с профессором.
 - Так, я давно тебя жду, идем в кабинет.
Решив положительно все вопросы, я с хорошим настроением выбежал из института и направился в метро. Было прохладно, дул сильный ветер. Я надел капюшон на голову и прибавил шаг. У входа в метро было на удивление пусто, лишь одна девушка оказалась впереди меня. Она оглянулась и, кажется, испугалась, прибавила шаг, я тоже. Но мысли мои были совсем о другом. На эскалаторе я заметил, что я опять догнал эту девушку. Я подумал, она наверно куда-то очень спешит и, хотел было предложить помощь, помочь ей нести сумку, но перед электричкой она куда-то исчезла. Не останавливаясь я пошел туда, где меньше людей. Подлетела электричка, я поспешил в вагон, впереди меня стояла в сером клетчатом пальто та девушка, которая только, что передо мной входила в метро. Пассажиров в электричке было много и, я сделал шаг вперед, коснувшись моей попутчицы.    Она повернулась, я улыбнулся и хотел сказать, что нам с вами, наверное, по пути. Но она резко стала пробираться сквозь пассажиров к другому выходу. Электричка шла долго, затем переход на кольцевую.
   Я все думал, об удачной встрече с профессором и мысли мои перебивали все, а как же воспримет это мама. Прыгнул в подходящую электричку так надо присесть. Где-то в середине вагона заметил свободное место и направился туда. Пробираясь к свободному месту, я заметил, как с соседнего места бегом побежала вперед по ходу девушка в клетчатом пальто. Я сел и опять мысли, как воспримет мать. Вот остановка Кузьминки я вышел и поспешил к автобусу. Время уже десять часов вечера. Встречный ветер еще больше усилился и я почти полностью закрыл лицо. Кажется, только глаза и нос остались открытыми. Автобус уже начал движение с остановки, но водитель увидел, что еще несколько человек бегут к автобусу. Водитель притормозил, я прыгнул и автобус пошел. В автобусе тепло, не хотелось выходить, но через несколько остановок я услышал:-«Конечная». Вышел и уже по темному проулочку, так как здесь фонарь не горел, побежал к своему подъезду. Около подъезда фонарь тоже не горел. Передо мной кто-то тоже бежал, «Видно холод подгоняет»-подумал я. В дверь втиснулись как бы вместе.
  В следующее мгновение в меня полетела сумка и резкий девичий голос сквозь слезы остановил меня:-«Что тебе надо, у меня нет ничего». И тут я понял, что девушка в клетчатом пальто меня приняла за бандита, потому от входа в метро, до подъезда своего дома убегала от меня, считая меня за бандита, а я от холода тоже спешил.
 - Девушка!- Я домой спешу, успокойтесь и возьмите свою сумку.
 - Где ваш дом?
 - Я здесь живу, второй этаж, квартира двадцать пять.
 - А когда вы переехали сюда?
 - Я здесь родился и вот уже двадцать лет здесь живу.
 - Я тебя никогда здесь не видела.
 - Я тебя тоже, а ты как давно здесь живешь?
 - С рождения, на пятом этаже.
 - Так, не бойся, возьми сумку, сейчас зайдем ко мне, чтобы ты убедилась, что я здесь живу, а потом провожу тебя на пятый этаж, чтобы тебя никто не ограбил. Да, как тебя звать?
 - Татьяна.
 - Меня Валерий.
 Татьяна поверила, подошла к Валерию, взяла сумку и громко смеясь, пошли к Валерию, Валерий достал ключ от входной двери и хотел открыть дверь, но Татьяна остановила его.
 - Валерий, если не возражаешь, давай сначала ко мне, а то мама ждет меня, поэтому не могу задерживаться.
 - Согласен, идем.
Зашли к Татьяне, Валерий познакомился с мамой Татьяны, а затем пошли к Валерию.
 - Татьяна познакомилась с мамой Валерия.
 Через месяц Валерий с Татьяной поженились, через год у них родилась дочь, а затем сын. Валерий и Татьяна живут уже больше сорока лет. Да, не было бы счастья, да несчастье помогло.