Сверчок. Коллежский секретарь. Гл4. Эпикурейское п

Ермолаев Валерий
                Сверчок
                Часть 2
                Коллежский секретарь
                4
                Эпикурейское послание

                Хорошо тому живется у кого одна нога…
                Я был поражен умом Кривцова. 
                И мы сошлись.
            
 По-видимому, он слегка завидовал моему беззаботно-эпикурейскому разброду и шатанию, и наставлял:

                Жизнь – одна!
                Гнилая горячка рядом!
                Вином жизнь не усладишь!
                Одни пиры на уме!

           Тут я ему и ответил посланием, потому что моя жизнь дана мне, а не ему и только мной проживется так, как мне хочется! Мне не будет больно за бесцельно прожитые годы.

Не пугай нас, милый друг,
Гроба близким новосельем:
Право, нам таким бездельем
Заниматься недосуг.
Пусть остылой жизни чашу
Тянет медленно другой;
Мы ж утратим юность нашу
Вместе с жизнью дорогой;
Каждый у своей гробницы
Мы присядем на порог;
У пафосския царицы
Свежий выпросим венок,
Лишний миг у верной лени,
Круговой нальем сосуд —
И толпою наши тени
К тихой Лете убегут.
Смертный миг наш будет светел;
И подруги шалунов
Соберут их легкий пепел
В урны праздные пиров.

         В начале 1818 г. Кривцов снова определился на службу при русском посольстве в Лондоне. Когда он уезжал, я лежал больной и послал ему на дорогу в подарок «Орлеанскую девственницу» Вольтера с приложением стихотворного послания к Кривцову («Когда сожмешь ты снова руку…»).

Когда сожмешь ты снова руку,
Которая тебе дарит
На скучный путь и на разлуку
Святую библию харит?
Амур нашел ее в Цитере,
В архиве шалости младой.
По ней молись своей Венере
Благочестивою душой.
Прости, эпикуреец мой!
Останься век, каков ты ныне,
Лети во мрачный Альбион!
Да сохранят тебя в чужбине
Христос и верный Купидон!
Неси в чужой предел пената,
Но, помня прежни дни свои,
Люби недевственного брата,
Страдальца чувственной любви!

          Из моих лицейских стихов во многих, посвященных вину и любви, чаще всего под конец, как изящная виньетка, является смерть.

                По фигу!
                Будем пить и веселиться!
                А смерть придет – умирать будем!
                Безверие душило меня!
                Безверие страшнее секса!
                Ангельские крылышки не отрастали!
                В этих стихах вызов!
                Подлинное безверие – большая опасность!

           Моим друзьям не нравилось влияние на меня вольнодумного Кривцова. А. Тургенев с огорчением писал Вяземскому: «Кривцов не перестает развращать Пушкина и прислал ему безбожные стихи из благочестивой Англии». В Лондоне Кривцов пробыл два года, но был он характера очень неуживчивого и раздражительного, не поладил с русским послом князем Ливеном и в 1820 г. воротился в Петербург. Приехал он ярым англоманом и таким оставался в течение всей остальной жизни.