Маяковский с женщинами 17

Олег Самсонов 3

     Москва. Квартира Бриков-Маяковского. В комнате Маяковский и Брики, Лиля Юрьевна и Осип Максимович.*      
      Маяковский только что вернулся из Парижа. На стуле стоит открытый дорожный чемодан с вещами, которые он привез для Лили Юрьевны. Но ей сейчас не до вещей. Она узнала, что в Париже Маяковский написал и читал публично стихи, посвященные Татьяне Яковлевой. Это ее взбесило. Одно дело любовница, а другое  – Муза, владычица сердца!
     Лиля Юрьевна сразу берет быка за рога:
     – Что ты написал? – Она держит в руке листки со стихами, кем-то услужливо ей переданные, и читает:

                Представьте: входит красавица в зал,
                в меха и бусы оправленная.
                Я эту красавицу взял и сказал:
                – правильно сказал или неправильно?..   

Кого ты называешь красавицей? Эту модисточку, разряженную в меха? Не смеши. Какие меха могут быть у модистки… А что это у вас с ней пароль такой: правильно сказал или неправильно? Ты его все время повторяешь… А что ты пишешь в другом стихотворении!

                Иди сюда, иди на перекресток
                моих больших и неуклюжих рук.
                Не хочешь? Оставайся и зимуй,
                и это оскорбление на общий счет нанижем.
                Я всё равно тебя когда-нибудь возьму –
                одну или вдвоем с Парижем.

Кого это ты хочешь взять с Парижем? Ты что, хочешь на ней жениться и остаться во Франции?
     – Да, я хотел бы жениться на Татьяне.
     – Ты не скрываешь своих чувств передо мной! Постыдился бы. Я все же женщина. Ты объясняешься с ней прилюдно, в стихах. Ты называешь ее именем стихотворение, ты читаешь его с эстрады. Даже не предупредив меня. Ты подумал, каково мне видеть все это… Первый раз в жизни ты предал меня. И с кем? С модисткой! – Лиля Юрьевна не в силах сдержать слезы. – Ты растоптал нашу любовь! все самое святое, что только может быть между женщиной и мужчиной! Этого я тебе простить не могу. Уходи! Слышишь? Уходи, иначе я за себя не ручаюсь! – кричит Лиля Юрьевна, хватает вазу и разбивает ее об пол.
     Маяковский стоит как окаменелый. Осип Максимович переводит глаза с Лили Юрьевны на Маяковского и обратно.
      – От меня друзей отрывают с мясом. – Тихо и как-то отстранённо, будто не о себе, говорит Маяковский. – А вы… Мы переплетены тысячью нитями. Слиты в одно целое… Лиля! – Лиля Юрьевна отворачивается. – Ося! – Осип Максимович отворачивается. – А я-то думал, вы порадуетесь моему счастью.
      Медленно, словно ожидая, что его позовут, Маяковский идет к выходу. Но его никто не позвал...

*Странная семья, состоящая из Лили Юрьевны и ее двух мужей.

            П р о д о л ж е н и е  з а в т р а