Солнце в ладонях. 51 глава

Баширова Шаира
     Силантий ехал по дороге, в сторону отделения милиции. Он решил спросить у Егора, как найти Сержа.
     - Наверняка, он должен знать, - думал Силантий.
     Только пока не знал, для чего ему это и как он справится с Сержем. Он просто ненавидел его, сам не понимая, за что. Ведь лично Силантию, Серж ничего не сделал. Может просто ненавидел таких людей, как Серж? Наглых, самоуверенных, которые считали себя хозяевами жизни. Он сравнивал его с Евгением.
     - Евгений в разы богаче и сильнее Сержа, но ведь живёт по совести, никого не грабит, не убивает... - думал Силантий.
     Подъехав к милиции, он завернул прямо к крыльцу и вышел из машины. Он прошёл внутрь и подошёл к окошку.
     - Привет, сержант. Мне нужен полковник Григорьев, доложи ему, он меня примет, - сказал Силантий.
     Молодой сержант внимательно посмотрел на Силантия.
     - Полковник Григорьев на выезде, когда вернётся, не знаю, - ответил сержант.
     Силантий, секунду выждав, вышел на улицу. Уезжать, не встретившись с Егором, ему не хотелось, но и оставлять Евгения без присмотра, он тоже опасался. Воображение рисовало, как Серж организовал нападение на офис, даже представил стрельбу и жертвы.
     На улице было прохладно, хотя была уже середина апреля. Дождя не было, но небо затянулось тяжёлыми тучами. Силантий застегнул молнию на куртке, хотя даже зимой этого не делал. Он решительно сел в машину и поехал в офис. Предчувствие опасности, его не покидало. Он прибавил газу, выезжая на встречную полосу и обгоняя машины. Так, он не заметил встречную машину, водитель которой, кажется, был пьяным. Силантий, избегая прямого столкновения, резко свернул вправо и машину занесло на обочину дороги. Силантий нажал на тормоз, понимая, что может просто перевернуться, но вокруг были деревья и в одно из них, Силантий и врезался, да с такой силой, что капот превратился в гармошку.
     Раздался сильный грохот, всё произошло в считанные минуты, Силантий инстинктивно поднял руки, защищая лицо, но удар был сильным, мотор задымился, дверь от сильного удара заклинило, Силантий, словно в тумане, поднял от руля голову и долго приходил в себя. Попробовал открыть дверь, но не удавалось. Парень был сильным и крепким духом, на войне и не такое бывало, он не запаниковал, плечом с силой ударил по двери, понимая, что машина скоро взорвётся и тогда ему не спастись. Опять сработал инстинкт самосохранения, с большим усилием, он передвинулся на пассажирское сидение рядом, почувствовал боль в правой ноге и понял, что ногу зажало. Необходимо было сначала вытащить ногу, но это было нелегко. Ни монтировки, ни другого орудия рядом не было. Силантий стал тянуть ногу, что есть силы, но застонал от боли.
     - Чёрт, угораздило же меня... хоть ногу режь, - подумал он и невольно улыбнулся.
     Улыбка получилась искажённой, руки и лицо были в крови, из-за чего трудно было что-либо увидеть. Тыльной стороной руки, он вытер лицо. Счет шел на минуты, Силантий попытался вновь вытянуть ногу.
     Вдруг в окно постучали, взглянув туда, Силантий увидел, что какой-то мужчина пытается открыть дверцу машины. Потом он быстро ушёл и через минуту вернулся с монтировкой в руке и поддев дверцу, смог её с треском открыть.
     - Давай, парень, вылезай, сейчас грохнет, - хватая Силантия под мышки и подтянув на себя, сказал мужчина.
     - Ногу зажало. Уходи сам, спасайся, - произнёс Силантий.
     - Я не оставлю тебя! Просто помоги мне, - опять орудуя монтировкой, крикнул молодой человек.
     Он едва успел вытащить Силантия и вместе с ним отойти на несколько метров, как раздался взрыв. Совершенно незнакомый Силантию мужчина, вместо того, чтобы спасаться самому, бросил его на землю и буквально лёг на него, своим телом закрывая Силантия. Пролежав с минуту, молодой человек сел и посмотрел на горевший джип, потом взглянул на Силантия.
     - Ну что, брат, живой? - спросил он, трогая Силантия за плечо.
     - Живой. Если бы не ты... - поднимая голову, ответил Силантий.
     - Эх, машину жаль, дорогая, - с жалостью глядя на огонь, пожиравший автомобиль, сказал молодой человек.
     Силантий повернул голову, чтобы посмотреть, на какой машине проезжал этот парень. На обочине дороги стоял старенький Москвич.
     - Почему ты, рискуя собой, помог мне? - спросил Силантий, с усилием приподнимаясь.
     - А что я должен был делать? Видя аварию, проехать мимо? - удивлённо спросил молодой человек.
     - Но ведь другие проезжали, никто не остановился, - сказал Силантий.
     - Ты воевал, кажись, а? Где? - спросил парень.
     - В Чечне... а как догадался? - в свою очередь удивился Силантий. -      
     - Потому, что и я воевал в Чечне. Мы своих не бросаем, - подмигнув, ответил молодой человек.
     - Спасибо. Ты мне, вроде как жизнь спас. Силантий, - протягивая руку, всю в садинах и крови, сказал Силантий.
     - Тимофей. В каком звании? - спросил Тимофей.
     - Майор. А ты? - спросил Силантий.
     - Я поскромнее, капитан, - улыбнувшись, ответил Тимофей.
     - Ты человек, Тимофей. Сейчас таких мало. Люди очерствели. Чем занимаешься? - спросил Силантий, посмотрев на его старенькие джинсы и куртку.
     - А, чем придётся. Извозом, но сам понимаешь, в такую машину не все хотят садиться. Работы толковой нет, везде сокращают, - махнув рукой, ответил Тимофей.
     - Послушай, Тимофей... может ко мне пойдёшь? Мне такие смелые парни, во как нужны, - сказал Силантий, проведя рукой по горлу.
     - К тебе... это куда? - спросил Тимофей.
     Парни сидели на земле, поросшей травой, не замечая, что трава мокрая и холодная и разговаривали.
     - Я начальник охраны в компании одного бизнесмена, - ответил Силантий.
     - А ну их, этих бизнесменов! Снобы они, а не люди, - ответил Тимофей, наконец поднимаясь с земли и помогая Силантию подняться.
     - Не все, Тимофей, не все снобы и высокомерные. Евгений Матвеевич - мировой мужик, сам убедишься в этом. Я жизнь готов отдать, защищая его, - взволнованно сказал Силантий.
     - Да ладно! Неужели есть такие? Заинтриговал. А платить он сколько мне будет? - спросил Тимофей, медленно шагая к своей машине.
     - Своим сотрудникам он платит много больше, чем в других фирмах, поверь, - ответил Силантий, хромая на правую ногу.
     - Что ж, видно, не зря я к тебе подошёл. Жена не поверит, если ей расскажу. Честно говоря, надоело перебиваться, копейки считать. Тёща заела, каждый день нудит. Говорит, не мужчина я, если семью не обеспечиваю. И она ещё на моей шее. Я стараюсь, а что делать? Деньги на дороге не валяются. С утра до ночи вкалываю, а результат... ааа!.. Надоело. Если бы не дочка, без оглядки ушёл бы. А ты женат? - спросил Тимофей, безнадёжно махнув рукой.
     - Нет, я один живу. Не успел ещё. Что же ты, жену не любишь, что ли, что живёшь ради дочери? - спросил Силантий.
     -  Да любил когда-то, только любовь на хлеб не намажешь и жена изменилась. Стала злой и мать больно слушает. А сам то, чего не женился? Не любил, что ли никогда? - спросил Тимофей.
     Силантий нахмурился.
     - Никому не рассказывал об этом, тебе расскажу. До армии это было, очень любил одну девушку, только не дождалась она меня, за другого замуж выскочила, а такие письма мне писала. Потом, правда, прощение просила, ушла от мужа, ко мне пришла. Умоляла простить, жить вместе. Но я предательства не прощаю, - рассказал Силантий.
     - Ладно, давай я тебя отвезу, что ли. Тебе куда? - спросил Тимофей, понимая, что Силантию больно вспоминать об этом.
     - В центр. Поехали в офис, паспорт у тебя при себе? - спросил Силантий.
     - При себе, а тебе зачем? - спросил Тимофей, открывая дверцу своей машины.
     - На работу тебя оформлять буду, своим помощником, - ответил Силантий, садясь на переднее сидение.
     - Машина у тебя хорошая была, жалко, восстановлению не подлежит, - обернувшись на джип, который ещё дымился и горел, сказал Тимофей.
     - Жалко, тем более, что машина не моя, моего босса, - ответил Силантий, обернувшись на джип.
     Тимофей присвистнул.
     - Ничего себе! И что же теперь будет? За такую машину, босс тебя точно уволит. Или что похуже, платить заставит, - сказал Тимофей.
     - Жизнь дороже. Ничего, прорвёмся, на войне и не такое было, верно? - сказал Силантий.
     - Так то на войне... - ответил Тимофей, заводя машину.
     Доехав до офиса, Силантий вышел из старого Москвича Тимофея.
     - Ну что, пошли? - сказал он Тимофею.
     - Может тебе к врачу надо бы, - посмотрев, как сильно прихрамывает Силантий каждый раз морщась от боли, сказал Тимофей.
     - Так заживёт, - ответил Силантий, с трудом поднимаясь по широким ступеням.
     Парни, что стояли на охране, у дверей офиса, переглянулись и подбежали к Силантию, чтобы помочь ему.
     - Почему свой пост оставили? Быстро встали на место, - прикрикнул на ребят Силантий.
     Парни растерялись.
      - Так мы помочь хотели, ты едва на ногах стоишь. Что случилось? - спросил один из ребят.
     Тимофей, подняв голову, смотрел на высокое, построенное по новым технологиям из органического, тёмного стекла, здание офиса, на парней, в чёрных строгих костюмах. Потом поднялся по ступеням и прошёл вместе с Силантием в здание. На Силантия, с сожалением и удивлением, смотрели и его парни, и сотрудники офиса. Войдя вместе с Тимофеем в лифт, они поднялись к кабинету Евгения. Олег, увидев своего начальника в таком виде, подошёл к нему.
     - Силантий? Ты что, с войны вернулся? - совершенно искренне, спросил парень.
     - Шеф у себя? - спросил Силантий, не отвечая на вопрос Олега.
     - Да, у себя. А то чего бы я здесь стоял? - ответил Олег.
     - А Слава не возвращался? - спросил Силантий.
     - Нет, не возвращался. Видимо, ждёт машину с ремонта, чтобы забрать, - ответил Олег, поглядывая на Тимофея.
     - Давай посидим, тяжело стоять. Знакомься, Олег, это Тимофей, будет работать с нами, - проходя к дивану, сказал Силантий.
     - Добро. Рад познакомиться, Олег. Да что случилось-то? На тебе живого места нет. Может тебе следует к Ремезову поехать? - спросил Олег, пожимая руку Тимофея.
     - Никита не звонил? Как он там? - опять, не отвечая на вопрос, спросил Силантий.
     - Звонил. Ремезов оставил его на один день в своей клинике, боится, что рана может воспалиться, - ответил Олег.
     - И правильно. Давно немцы в кабинете босса? - спросил Силантий.
     - Сорок две минуты, - посмотрев на часы на руке, ответил Олег.
     - Понятно... наверное скоро закончат, - поглаживая ногу, морщась от боли, произнёс Силантий.
     - Что же ты своему боссу скажешь? - спросил Тимофей, имея ввиду машину.
     - Правду, - ответил Силантий.
     Дверь кабинета открылась и вышли трое мужчин, в дорогих костюмах, с кейсами в руках и прошли к лифту, разговаривая между собой на немецком языке.
     - Ну что, пошли, - с трудом поднимаясь с дивана и проходя к кабинету, сказал Силантий.
     Тимофей хотел поддержать его, но Силантий убрал руку и открыл дверь кабинета.
     - Можно, Евгений Матвеевич? - войдя в кабинет, спросил Силантий.
     Евгений сидел за столом и просматривал документы, оставленные немецкими заказчиками. Подняв голову, он хотел было ответить Силантию, но увидев его, застыл. Встав из-за стола, он подошёл к нему, не замечая и Тимофея.
     - Силантий? Что с тобой? Что случилось? - воскликнул Евгений.
     - Простите Евгений Матвеевич, я в аварию попал. И Ваш джип... в общем, машины больше нет, она сгорела, - опустив голову, произнёс Силантий.
     - Да чёрт с ней, с этой машиной. Главное, ты жив остался. Как это случилось? - положив руки на плечи Силантия, спросил Евгений.
     Тимофей стоял и с удивлением смотрел на Евгения.
     - Хм... какой жест. Чёрт с машиной. Будто перчатку выбросил, - подумал парень.
     - Я отработаю, Евгений Матвеевич, заплачу за джип... - пробормотал Силантий.
     - Силантий? Ты лучше молчи об этом, иначе, ты меня знаешь, ты жив - вот что главное. Рассказывай, как это произошло? - спросил Евгений.
     - Да я и сам не успел понять. Спешил, что ли, хотел обогнать машину, а тут выскочил этот... в общем, я дал резко в сторону и меня занесло. В дерево врезался, машина загорелась, меня зажало, выйти не мог и дверь заклинило. Хорошо, Тимофей подошёл, думал всё, хана мне, с жизнью прощался. Он меня и вытащил, ещё бы минута... едва успели отбежать и взрыв, - беспорядочно рассказывал Силантий.
     - Тебе к врачу нужно, что с ногой? - спросил Евгений.
     - Не нужно к врачу, дома обработаю и мазь наложу, само пройдёт. Недавно только из клиники вышел, я на эти белые халаты, смотреть не могу, - ответил Силантий.
     - Да не будешь ты лежать и оставаться незачем. Пусть Афанасий Петрович осмотрит рану и обработает. Олег? - позвал Евгений.
     Олег тут же вошёл.
     - Звали, Евгений Матвеевич? - спросил парень.
     - Слава ещё не возвращался? - спросил Евгений.
     - Нет, Евгений Матвеевич. И телефон у него отключен, - ответил Олег.
     - В гараже возьми машину и отвези Силантия к Ремезову. Подождёшь его и после перевязки отвезёшь домой. Ключи возьми, от Опеля, что ли... - открыв шкаф и перебирая ключи, сказал Евгений, наконец найдя ключи от Опеля.
     - У Тимофея машина есть, он и отвезёт меня. А ты свой пост не оставляй, - возразил Силантий, посмотрев на Олега.
     Евгений наконец посмотрел на Тимофея.
     - Значит, мне тебя надо благодарить за спасение моего начальника охраны? - спросил Евгений.
     - Да я просто мимо проезжал... - растерялся парень.
     - Так многие мимо проезжают. Мимо, понимаешь? А ты не проехал. За Силантия, спасибо! Так какая у тебя машина? - спросил Евгений.
     Тимофей испуганно посмотрел на Силантия, не зная, что ответить и вообще, как вести себя с богатым бизнесменом, у которого в гараже стоят автомобили, вроде джипа и Опеля.
     Силантий улыбнулся, видя, что Тимофей растерян.
     - Евгений Матвеевич, какая разница? Главное, колёса, верно? - сказал он.
     - Ты прав конечно. Ну ладно, поехали. Я с Вами поеду, сам выслушаю Ремезова, - сказал Евгений, проходя к выходу.
     Силантий и Тимофей переглянулись. Силантий раздумывал, как же Евгений Матвеевич, со своим статусом, поедет на старом Москвиче, журналисты такое точно не оставят без внимание и ещё  напишут отсебятину.
     - Евгений Матвеевич... может не надо? - спросил Силантий.
     - Что не надо? - спросил Евгений, уже у выхода.
     - Вам ехать не надо. Что я, маленький, что ли? Сам справлюсь, прошу Вас, - попросил Силантий.
     - Да ладно тебе! Мне всё равно домой ехать надо, оттуда и довезёте меня. Пошли, - решительно сказал Евгений.
     - Пошли, будь что будет, - кивнув Тимофею, сказал Силантий.
     На лифте, они спустились вниз и вышли на улицу, Олег сопровождал их. Силантий, по привычке, вышел первым и осмотрелся, кивнув Олегу, он разрешил им выйти. Тимофей с любопытством смотрел на всё это.
     - Где твоя машина? - обернувшись к Тимофею, спросил Евгений.
     - Вон она стоит, - смущясь, ответил Тимофей, указывая на свою машину.
     - Хм... мог бы и догадаться... - пробормотал Евгений и посмотрел на Силантия.
     - Я же Вам говорил, что сам поеду, - произнёс Силантий, хитро улыбнувшись.
     - Олег? Выведи из гаража Опель, - сказал Евгений, обращаясь к Олегу и сунув руку в карман брюк, достал ключи, которые он машинально туда сунул.
     Олег, взяв ключи, вошёл в офис, чтобы через дверь, которая находилась под парадной лестницей, выйти во внутренний двор и пройти к гаражу. Через пятнадцать минут, Олег выехал через ворота на Опеле серебристого цвета и остановил машину у крыльца. За это время, Силантий сказал Евгению, что решил  взять Тимофея на работу, в своё охранное агентство.
     - Я уже говорил тебе, агентство твоё, тебе и решать. А парень мне сразу понравился, фальши в нём нет, - ответил Евгений.
     - Тимофей, наша обязанность, любыми путями охранять нашего босса. Даже ценой собственной жизни, - тихо произнёс Силантий над ухом Тимофея, когда Евгений подходил к машине, заднюю дверцу которой, уже открыл Олег.
     - Дай ключи Тимофею, хочу увидеть, какой он водитель, - сказал Евгений, сев в машину.
     Тимофей посмотрел на Силантия, тот кивнул ему головой, тогда он взял ключи у Олега и сел за руль. Силантий сел рядом с ним, Олег на заднее сидение, рядом с боссом. Машина плавно выехала с территории и вышла на широкую дорогу.
     - Ну что... неплохо, - пробормотал Евгений, посматривая на ребят.