Пьяный дурак

Любовь Коваленко
Я никогда не могла рассказать никому из близких то, что у меня на душе.

 И вот теперь я просто хочу писать.

Мой друг, дневничок, долго хранил мои тайны, в которые заглядывали иногда без разрешения, считая, что у близкого человека не может быть никаких тайн. Хорошо, если бы заглядывали и что-то предпринимали, чтобы мне помочь выбраться из депрессии, но обычно всё оканчивалось нравоучениями и укорами в том, что уныние - это грех, это неправильный подход к жизни и прочее.

Но моё состояние усугублялось с каждым днём, и только алкоголь спасал меня от него. Но пристрастие к алкоголю опасно тем, что ты его не замечаешь до той поры, пока не оказываешься на самом дне. А там уже либо пан, либо пропал.

 Выбираются со дна единицы. Это те, кого ещё хоть что-то удерживает в этой жизни. У кого нет смысла жизни, тот первым идёт ко дну.

Судя по тому, как много пьющих людей в России, они не видят смысла своей жизни, а значит, стоят на опасном пути, который ведёт в никуда.

Лев Толстой также, как и я, не любил царя Петра и называл его не иначе, как "пьяным дураком, которому понравилось как пьют немцы".

"Пьяный сифилитик Пётр со своими шутами", - так охарактеризует Толстой личность царя, а в 1905 году скажет: "По моему, он был не то, что жестокий, а просто пьяный дурак. Был он у немцев, понравилось ему, как там пьют..."

Мне повезло. Я сумела разбудить в себе внутреннего ребёнка. Это самое главное. У кого это не получается, тот пропадает ни за грош.