Письмо 884. 16 04 19. Нотр Дам в огне...

Елена Вагнер Федосеева
В мире нет никакой стабильности... застывшие формы - это миф...
Даже камни претерпевают изменения в линейном времени...
Просто всему свое время...

Не стоит цепляться за "аксиомы" столетней давности...
Жизнь - скоропортящийся продукт в трехмерном пространстве...
Что уж говорить  об иных измерениях...

Колоссально, что в тонких телах все возможно... абсолютно всё...
Путешествия на иные планеты, например...
Мир, данный нам в ощущениях...

Все меньше и меньше хочется проговаривать некие состояния сознания...
Все меньше и меньше хочется формулировать и тем более записывать мысли, создавать линейно-ориентированные формы... вот именно формы...
Главное ТВОРЧЕСТВО начинается совсем в иных пространствах бытия...
или НЕБЫТИЯ?

Фиксирую исторический факт...

Вчера 15 04 2019 года в Париже сгорел Нотр Дам...

Великолепный Собор Парижской Богоматери...
Зная мою великую любовь к Парижу, мне отзвонились 
даже те коллеги по творческому пространству, с которыми мы давно в силу ряда причин не общались...

В половине первого ночи... уже сегодня 16 04 19 позвонила Валентина Максимовна Мельникова,мой давний соратник по европейским фешн-вуаяжам…
Она "захлебывалась от возмущения, обвиняя всех и вся в том, что
наши современники не могут беречь то, что создавалось веками нашими предками...
Если бы позвонил кто-то другой, я бы не взяла трубку...

Но к Мельниковой я испытываю глубочайшее уважение...

Я утешила ее, как могла... тем более, что уже оправилась от шока...
Я уже отсмотрела к тому моменту и фото, которые взяла на странице Карлы Бруни - модели и жены вице-президента Франции Саркози, уже видела личные видео, снятые на телефон..

Во Франции весна... любимое мое время года в Париже... все цветет... сакура, магнолии... я очень люблю эти моменты цветения, особенно в Париже...
Сколько стихо написано  в парках и скверах вечного ( для меня) города... в т.ч.  и в скверике рядом с Нотр Дамом…

Когда я бываю в особо " пофигенном" настроении, я не стесняюсь  укладывать своё роскошное тело на эти знаменитые зеленые скамейки... я пишу стихи... любуюсь цветением деревьев... под этой розовой кроной я ощущаю себя словно в раю...
Особенно мне нравится, когда есть к кому положить мою умную головку на коенки… если не к кому... то я подкладываю сумочку... в общем, без галстука...
В моем сборнике стихов " Мелодии осеннего Парижа", написанном за неделю в октябре 2008-го во время "подарочной" поездки по случаю моего ДР,
есть "диктовки" из Нотр Дама...

Мои вчерашние посты из Инстаграма:
"Невозможно поверить.. #Париж почему не попросили помощи? Если сами не могут потушить пожар.. Бе-200... Наш мощный самолёт для тушения пожаров.. Сена рядом.. Уже ночь, а собор все ещё в огне.. Версия:поджог.."

Потом некие ностальгичные осознания:
helena_vagner_fedoseeva
В моей памяти он останется таким.. И это не изменить.. Память.. Великая вещь.. Помнить самые лучшие эпизоды жизни.. И не носить с собой хлам негатива.. Благодарить и прощать всех и вся.. На завтрак на обед и на ужин.. ;.. А что делать? #; каждый нормальный чел хочет быть счастливым.. Кроме садомазо.. Не люблю я садомазо;;;;;.#нотрдам позже найду стихо, написанные о нем, в нем, с ним.. А ведь я могла только по одному импульсу ощущений вмиг собраться и улететь в Париж.. И один из таких сильнейших импульсов хранил Нотр Дам.. #мелодииосеннегопарижаевф
#мелодииосеннегопарижааудио
#нотрдамдепари

Я не буду причитать по поводу случившегося... я просто констатирую смену власти на планете... пришли новые цивилизации... и старые традиции уходят в Лету...
Вспомним времена Святого Грааля... короля Артура и Мерлина...
Как далеко занесло меня мое воображение...

Но я была в Нормандии, в Броселианском лесу... в соборе, где по преданиям проходили заседания Круглого стола короля Артура...

Это история... история нашей планеты...

Да... для меня Нотр Дам - священнейшее место на земле... было... у меня ТАМ БЫЛИ свои исторические "порталы"... я действительно, под влиянием импульса сиюминутного желания испытать некие возможные только в Нотр Даме состояния сознания могла полететь в Париж... именно ради этих состояний сознания...
Аминь...

Макрон пообещал восстановить Собор... Многие лидеры стран уже откликнулись...
Один из порталов притока неких духовных сил на планету Земля "схлопнулся"... как бы не "задохнуться" от вони человеческой и НЕчеловеческой жизнедеятельности...

а может... в прочем, это только догадки... плод моего воображения...
кто знает, на какие "планеты" оно улетит в следующий миг?...
все расстояния относительны...
16 04 19, Мск.

Что в строках этого стихо? Предчувствие?



***
Елена Вагнер Федосеева

из голубого парижского блокнота @Paris@

Прекрасен Лик Предвечного, ласкает взор..
Не перестану я дивиться вечному единству…
Многообразие Небесного… ГОРИТ КОСТЕР…
Но созданные по подобию ЕГО в блаженстве.
Как разрушительны энергии немой земли
И в клочья разрывают сотканную светом душу…
Одежда духа тонкая, по швам трещит,
Но Бог молчит, хотя молитвы слышит.
Сознание присуще ангелам и высшим существам…
Яд в памяти стирает ветхие мгновенья -
Соперничество, боль, зависть, хамство - спам,
Что дух сопровождали в данном  воплощении..
Все взлеты и падения, и наслажденье, боль
Волной горячей страха накрывают…
Надежда вдруг нахлынет.. правды соль
Источник напряжения, страданья не скрывает…


15 08 09 Париж

***

Марии Антуанетте королеве Франции

Елена Вагнер Федосеева

из голубого парижского блокнота

Марии Антуанетте королеве Франции

И закружила вихрем память духа,
И зелень чувств стоит в глазах…
Консьержери – вот ад для слуха,
И муть веков вздымается в ушах…
Вновь август, тот кровавый год…
Из сонма предыдущих воплощений
Марии-Антуанетты ясный взор
И после власти, роскоши и наслаждений
ГОРИТ стыда, разочарования КОСТЕР…
И стыд сжигает чувственное сердце…
Ведет душа извечный разговор,
И в вечность уж открыта дверца…

Судьба крута на виражах и поворотах,
То нежит и балует и любовь дарит,
То распинает насмерть. У истоков
Ее Всевышний.. ПЛАМЕНЕМ ГОРИТ
Судьба и памяти страницы оживают..
Листаю трепетно страницы бытия…
И утро августа кровавого всплывает,
Когда в крестьянскую повозку села я
Под улюлюканье толпы и в платье белом…
Стучат колеса по камням, по мостовой…
И на Конкорде очутилась в полдень королева,
И как во сне рассталась с головой…

Красавица, богиня и икона века -
Австрийская принцесса по крови,
Творенье Божье было просто человеком
Из плоти, крови и настоянная на любви…
И вот спустя века «икона» как легенда...
Ее портреты интригуют чей-то взгляд…
На зонтиках, салфетках и конфетах
Из глубины веков ее глаза глядят.
Бог наградил ее печальною судьбою -
Любовник, страсть и муж король,
Сыграл мелодию на струнах всей душою
И на последок испытание послал ей вновь.

Не дрогнула под натиском народа королева,
Страх не мелькнул в ее глазах святых,
Презренье лишь во взоре прогремело
И разорвалось, Смерть пeреступив…

11 08 09, Париж, Cafе Palais les deux.

*****

Париж вечерний… волны… Сена..
Вот Лувр, вот Сите, вот Нотр Дам..
И мост свиданий нависает… пена…
И Тур Эфель мерцает... я одна...
 
Я извлекаю из укромных уголочков
 Все чувства… слушаю души канкан
 Пытаюсь написать крутые строчки,
Но возвращаюсь Духом в Нотр Дам…
 
Шансон, канкан… Champ-Elysees…
Покачиваюсь я на волнах… славно…
В глубины чувства  призрачного "Parise"…
Я погружаюсь… волны обнимают плавно…

 

24 03 11, Париж, Сена…




Алтарь я в Нотр Даме пахнет миррой

Елена Вагнер Федосеева 2

Алтарь…я в Нотр Даме…пахнет миррой…
Неспешно вновь веду с Всевышним диалог….
Прошу…внимаю…слушаю…ОН тихо лиру
Улыбкой теребит, перебирая тонкую струну
Моей изысканной души…она чуть «запылилась»…
Под слоем суеты не стонет, не поёт и не болит,
Не замирает трепетно…душа слегка смутилась…
Создатель благороден, милосерден, деликатен, чист…
Я жду…внимаю тонкому, сакральному дыханью…
Всё будет хорошо…я преступила тонкую черту…
Готова к изменениям…спокойно, с упоеньем
Вдыхаю аромат свечи.. и в Нотр Даме чуда жду…

02 06 12, Нотр Дам, Париж.
 
***

Через любовь нежнейшую спасется дух

Елена Вагнер Федосеева 2

Через любовь нежнейшую спасется дух
Через любовь Душа тоскует, стонет, плачет
И растворяется в любви, становится как пух
И в неге сладкой и любовной тает..тает…тает
И с ласкою касается в миру сердец людей…
Не прячет под полою меч, ятаган иль камень…
Ей от Любви… душе…становится светлей
И более не топчет яростно других ногами…
Как важно цепи страсти бурной разорвать
И вознестись к красотам нежности и света…
Глазами новыми Души на мир взглянуть,
Вздохнуть, надеяться и ждать в других рассвета…

02 06 12, Париж, Сакре Керр.

****

Я вижу Нотр Дам как в первый раз

Елена Вагнер Федосеева 2

Я вижу Нотр Дам как в первый раз…
Все кружева, узоры, шпили и химеры…
И розы…лепестков такой размах….
На нефе лик Святой Марии Девы…
Покачивает плавно бортом butobus…
Плыву…шумит…шумит пространство…
Я уплываю…а Святые машут.. раз…
Бросаю взгляд …нет постоянства…

А слева силуэты стройные…Сите…
И особняк, где музыкою "плакал" Вагнер…
Нырну под мост…и мысли фуэте
Выкручивают наизнанку смысл… "сахар"…
Сплошная сладость, свежесть… «мон амур»…
Лютес мой августовский, теплый…
Он пряный, нежный, спелый и «тужур»
Целуемся мы нежно…словом,

Коль любишь, всё как в первый раз…
Любовь нетленна, постоянна, свЕжа…
Не нагляжусь… как радуешь ты глаз…
Я каждую секунду шлю любовные депеши…

07 08 12, Париж - Лютес ( старое название города)


*****
Вот Нотр Дам и словно в первый раз

Елена Вагнер Федосеева 2

Из цикла «Парижский розарий 2013»

Вот Нотр Дам… и словно в первый раз…
Всё обнулилось… первый раз встречаю
Такую красоту нетленную…и очарован глаз…
Вот кружево собора каменного…я вздыхаю…
Какая красота… и в этот поздний час
Лучи ласкают Нотр-Дамские порталы…
И башенки ажурные…. Химеры  враз
Мне улыбнулись… крыльями взмахнули
Все ангелы… шум… гам… переполох…
Вы успокойтесь…ведь  напрасная тревога…
Мы уплываем вдаль…и силуэт собора – прах
Пред Красотой извечного фантазии полёта…

23 07 13, Париж, Сена…

*****

Ах, вечер Нотр Дам завис над Сеной

Елена Вагнер Федосеева 2

Из цикла « Парижский bonne вуаяж – 2014»


Ах, вечер…Нотр Дам…завис над Сеной…
И голос Далиды… Сите…мой Дом родной…
Корабль качает музыка… и волны…пена….
И след болезненной Любви…былой…
И отсвет фонаря на водной глади…
Хотелось верить – лунный свет….
Но нет…фонарь…и плющ…в тетради
Следы Божественных следов…ответ

Звучит…и соловьиной трелью
Внутри разлиты радость…свет…покой…
Супруг Божественный свирелью
Уж направляет Звёздный Путь…домой…
К своим…где Свет, Гармония и Красота…
Любовь Божественная -Лирой на «планете»
Моей Души…и льются песней словеса…
Мирей Матье… и Дух мой в Свете….

18 07 14, Париж.


В Книгу " Тайны Парижа".гл. 31.