Выбор

Олег Черняк
    Наташа стояла в узком коридоре квартиры, и позёвывая наблюдала, как муж собирается на рыбалку. Он оделся, поднял с пола пластиковый ящик и поцеловал жену в щёку.
- Ну, всё, дорогая, отдыхай. Буду поздно вечером.
- Ты помнишь, Андрюша, что меня дома не будет? У нас встреча одноклассников.
- Помню, помню, - буркнул Андрей. - Ты смотри там не очень…И ужин не забудь приготовить.
- Иди уже. Когда ты у меня голодным оставался? - Наташа легонько подтолкнула мужа к выходу. - Всё, давай, с Богом.
- А ты не давай, - хмыкнул Андрей и громыхая ящиком, с трудом протиснулся в дверь.

     Наташа посмотрела на часы. "Странный народ рыбаки - охотники. И хочется из тёплой постели в выходной день вылезать, чтобы в пять утра тащиться чёрт знает куда. Чудики", - подумала она и вытащила из тумбы большую фотографию, наклеенную на толстый лист картона. Легла в кровать и начала внимательно её рассматривать: "Вот он, наш выпускной класс. Все полны надежд, улыбаемся. Конечно, впереди взрослая жизнь: родительского контроля нет, зато будет любимая работа, большие деньги и счастливая семья. Эх мечты, мечты. У кого они сбылись? Двадцать пять лет не виделись. Молодец Лариска, всё организовала. Тут она прикольная, с косичками. А я-то какая красотулька. Да все хороши. Интересно, узнаю кого - нибудь? Думаю, - да. А вот мой влюблённый принц. Дима. Очкарик и мямля с кудрявой чёлкой и пухлыми губами. Смешнущий. Зато как любил! На всё готов был ради меня. Но, - не мой вариант. Ненавижу тихонь, да и очки эти страшные в пол-лица. Жуть. Ладно, хватит валяться, всё равно не засну. Лучше потом днём прилягу".

Она отложила фотографию, поднялась, скинула пижаму и пошла в ванную. Встала под душ, подняла голову и с наслаждением подставила лицо под горячие струи воды, вырвавшиеся из прямоугольной потолочной лейки. Наплескавшись, Наташа обвернулась мягким длинным полотенцем, сунула ноги в шлёпанцы и пошла в спальню. Села на пуфик перед трюмо, открыла тюбик с кремом и наклонилась к зеркалу.
- Я и сейчас красотулька. Взрослая, счастливая и довольная жизнью красотулька, - сказала Наташа, и лёгкими движениями пальцев начала размазывать по лицу пахнущий травами крем. Она замерла, не моргая посмотрела на отражение, подмигнула и прошептала: "Себе-то не ври: довольная жизнью. Затрахалась я уже от такого счастья."

Наташа встала, размотала полотенце, бросила его на пол и взяла с полочки трюмо баночку с кремом для тела. Не отрывая взгляда от зеркала, обмакнула в неё пальцы, и начала размазывать крем по шее, плечам и груди: «Никогда не думала, что так будет, - вздохнула она, - что всё исчезнет: романтика, нежность, страсть. Останется рутина: работа, готовка, стирка и уборка. И секс по пятницам, как награда за трудовые подвиги. Блин. А если я хочу не в пятницу? Так нет же! В другой день нельзя, он, видишь-ли, устаёт на работе. Как будто пятнадцать минут близости могут его прикончить. В выходной у нас рыбалка или охота, а я до полуночи скребу эту долбанную чешую с рыбы или выдираю перья из глухарей. Да я уже от рыбного запаха в магазинах шарахаюсь.»

Наташа накинула халатик, подняла полотенце, унесла его в ванную и повесила на змеевик. Она пришла на кухню и наскоро позавтракала: выпила чай с парой тостов. Включила плиту, поставила на конфорку кастрюлю с водой и аккуратно опустила в неё кусок телятины на сахарной косточке. Наташа надела фартук и принялась шинковать капусту.
 "Сама виновата, - подумала она. - Хотела настоящего мужика - получила. Чего теперь стонать. Вроде всё нормально, не ссоримся. Живём и живём. Только с каждым годом жизнь какой-то серой становится. Словно фотография цветная на солнце выгорает и чёрно - белой становится. Вон, Машутка завела себе мужика на стороне и довольна. А может и мне… Нет. Я так не смогу. Воспитание не то. А может рискнуть? Страшно. Чёрт знает куда это может завести. У мужиков седина в бороду, а у нас? Гормоны в голову или дурь. Да просто надоело всё. Праздника хочется для души".
Наташа дорезала капусту, скинула её с разделочной доски в эмалированную мисочку, сняла шум с покрытого жёлтой плёнкой бульона, бросила туда целую луковицу и принялась за морковь. Резала она аккуратно, чтобы получались тонкие ровные брусочки.

"Любопытно, - размышляла она, - а если бы я вышла замуж за кого - нибудь другого, не за Андрея, так же всё было? А за кого? У меня других, то и не было. Как закрутил мне мозги, так и прилипла к нему навечно. Хотя… Ну, выйди я за Димку–очкарика, и…? Интересно, он придёт сегодня? Каким он стал? Такой же ботаник, как и был, а может бизнесмен крутой? Этот бы меня точно на руках носил. Не факт. Боже мой! За всю жизнь один мужик. Есть чем гордиться. Машутке рассказать - уржётся. Да о таком нынче и не обмолвишься. Засмеют".

Наташа шумовкой достала из кастрюли набухшую распаренную луковицу и скинула её в блюдце. Подцепила кусок телятины и положила его в глубокую прозрачную тарелку с красным широким ободком. Пар от мяса расползался в стороны, но, подчиняясь работающей вытяжке, смерчем устремился вверх. Наташа ссыпала в кипящий бульон овощи, быстро нарезала крупный помидор и жёлтый болгарский перец. Аккуратно, чтобы не пролить вытекший на разделочную доску сок добавила их в кастрюлю.
- Ёлки-палки! Я же хотела стирку замутить, - воскликнула Наташа, и поспешила в ванную загружать стиральную машинку.

Разобравшись с бельём, она вернулась на кухню. Кусок телятины, к этому времени остыл, Наташа нарезала его и добавила в кастрюлю. Помешала и довольно улыбнулась: суп выглядел аппетитно. Она попробовала его, добавила соли, закрыла крышкой и выключила газ. «Так, с этим покончено, сейчас выпью кофе и займусь курицей», - подумала Наташа и включила духовку. Она достала из навесного шкафчика турку из кованной меди, сварила кофе и налила его через ситечко в прозрачную чашку с широким красным ободком. Принесла из комнаты школьную фотографию, села за стол, и начала рассматривать её:
"Да, что за мысли на меня с утра обрушились. Тоска зелёная. Хочу перемен, пусть не глобальных, а так, чуть-чуть, чтобы на секунду вырваться из рутины. А может, сегодня закрутить с кем-нибудь из одноклассников? Пашка ничего вроде парень был, да и Саша Симонов, тоже. Сейчас, наверное, все толстые и лысые. А вдруг Дима на самом деле крутым стал? Очки свои страшнущие выкинул, линзы вставил, а глаза у него такие же влюблённые, как и раньше. И посмотрит он на меня и скажет, что всё это время ждал меня и не женился. А теперь он хочет увезти меня подальше от всех и любить, как прежде. Возьмёт он меня на руки, унесёт в самолёт и изменит мою жизнь навсегда… Блин, дура. У меня дел по - горло, а я сижу тут сказки сочиняю".

Наташа вытащила из холодильника замаринованную с вечера курицу, уложила её в сковороду и сунула в духовку.
- Всё, пора готовиться к встрече, - сказала она, вытирая руки о цветастое полотенце. - Квартиру убирать не буду, бельё развешу, курицу вытащу и на сегодня хватит. Андрюша молодец, конечно. Отдыхай, говорит, и пошёл. Уже полдня тут наготавливаю. Замечательный отдых. Золушка ни дать, ни взять, - подумала Наташа и вышла из кухни.
В ресторан "Над облаками" она ехала на такси. Наступающий вечер опускался угрюмой темнотой. Подтаявший за день снег покрылся чернотой, и стекал на дорогу расползающимися лужами. Зимняя резина скрежетала по асфальту пугающим шорохом. В машине было жарко, и Наташа чуть-чуть опустила стекло, сделав маленькую щёлочку, чтобы брызги от проезжавших рядом машин не попали на впервые надетое белое пальто:

 "Вот зачем я его купила? Мне кажется лет двадцать назад весна не такая была: солнце светило, птицы пели, снег моментально таял. А главное запах! У весны был свой запах, особый, нежный. Он будоражил до мурашек, кружил голову и наполнял чувствами. А сейчас? Серость, слякоть, тучи и запах бензина. И никаких чувств. В общем выцветшая фотография. А я в белом пальто.
- Мы приехали, - сказал таксист, остановил машину, вышел на улицу и открыл Наташину дверь.
- Вот это сервис, - она протянула ему деньги. - Сдачи не надо.
- Вы такая красивая, - сказал таксист и помог Наташе выйти. - Вы мой номер сохраните и звоните, когда надо. Напрямую, без диспетчера. Я мигом примчусь. В любое время.
- Спасибо, - улыбнулась она. - Обязательно позвоню.
Наташа вскинула голову и гордо, словно королева, направилась к входу в ресторан, гулко постукивая каблуками красных лакированных туфель.
- Вы куда? - спросил охранник.
- На встречу. Ресторан "Над облаками". Я туда попала?
- Да. Вот там лифт. Вам на девятнадцатый этаж. Раздеться можете здесь.

Наташа отдала пальто гардеробщику, взяла номерок и пошла к лифту. В зале играла тихая музыка. Разогретые аперитивом одноклассники галдели, как дети. Смеялись, обнимались, разговаривали. Заметив Наташу, они примолкли и повернулись к ней.
- Это, что у нас за красотка? Признавайся сразу, чтобы мы головы не ломали, - спросила женщина, и приготовилась поставить галочку, напротив фамилии записанной в блокноте.
- Я - Наташа Шведова, а ты Лариса Иванова, только без косичек. Правильно?
- Наташка! - закричали все и кинулись ей навстречу.
Она поздоровалась со всеми по очереди и спросила:
- Вроде все пришли?
- Почти. Димки Наговицына нет, - ответила Лариса, держа Наташу за руку. - Катя Рыжкина умерла два года назад. Лена Некрасова не придёт, родила вчера девочку.
- Родила? В нашем-то возрасте?
- Жизнь, Наташенька, такая. Кого Бог забирает, а кого рожать отправляет. Так что ждём только Димку. У него рейс задержали, но он позвонил недавно, сказал, что в гостинице устроился и скоро будет. А вот и он!
В зал зашёл мужчина с букетом бордовых роз.
- Всем привет! - крикнул он. - Кто не узнал, я - Наговицын Дима. Девчонки - это вам.
Дима раздал женщинам по цветку и подозвал администратора.
- Организуйте нам, пожалуйста, ёмкость под букет, и поставьте на стол, только чтобы он нам не мешал видеть друг - друга, - сказал Дима и протянул администратору оставшиеся цветы. - Ну, что? Теперь давайте обнимемся, друзья! Какие же вы все красивые и почти не изменились.
Наташа, с изумлением, смотрела, как Дима по кругу, подходит к одноклассникам: смеётся, жмёт руки. "Этого не может быть, - подумала она. - Та же кудрявая чёлка, те же пухлые губы и шикарные очки. Но это не Дима-мямля. Он вошёл в зал, сказал пару слов и будто придавил непонятной силой, которой хочешь не хочешь, а придётся подчиниться".
Дима поздоровался со всеми, подошёл к Наташе и обнял её.
- Привет, Наташка!
- Привет, - она уткнулась ему в плечо.
- Как ты?
- Нормально. Как у тебя?
- У меня, Наташка, всё замечательно. Мы сегодня должны поговорить, только чуть позже. Мне надо выпить для храбрости, - сказал Дима и выпустил её из объятий.
- Тебе, - для храбрости? - удивилась Наташа.
- Ну, да. Я как тебя увидел, так дрожь в коленках, как раньше. Слишком долго я представлял эту встречу.
- Все за стол, все за стол, -громко позвала одноклассников Лариса. - Сейчас выпьем закусим. И предлагаю, чтобы каждый рассказал о себе. Кто чем занимается, кто какое место нашёл под солнцем. Рассаживайтесь. Я на тарелки таблички с фамилиями расставила. Прошу местами не меняться, и меня слушаться. Не забыли, я всё-таки старостой была.

Все засмеялись и ринулись к накрытому столу. Наташа с интересом слушала, но интересовал её только Дима, а он был немногословен: «Живу и работаю в Австрии. Уехал через пару лет после окончания универа. Женат не был, детей нет. Вот в вкратце, как - то так. А пошли – ка ребята танцевать!»
Одноклассники одобрительно зашумели и повыскакивали с мест. Наташа тоже поднялась и пошла за всеми. Дима удержал её за локоть и наклонившись к уху шепнул:
- Пойдём поговорим.
Он подозвал официанта и сказал:
Принесите нам кофе в фойе. Мне двойной эспрессо, а даме…- он вопросительно посмотрел на Наташу.
- Флейт Уайт, - сказала она.
В фойе стояли темно - зелёные кожаные глубокие кресла на толстых изогнутых ножках и стол со стеклянной столешницей. Сплошные шторы, полностью закрывали огромные панорамные окна. Бра на стенах отбрасывали мягкий уютный свет. Было тихо: шум зала не мог пробиться через плотно закрытые массивные деревянные двери.
- Присаживайся, - сказал Дима. - Хорошо тут, спокойно.
- Да, - ответила Наташа.
Двери распахнулись и вошёл официант. Доводчик заело, и в фойе ворвалась грохочущая музыка, смех, свист и радостные вопли. Официант поставил кофе на стол, рядом положил пластиковую подставку с вмонтированной кнопкой.
- Если ещё, что - нибудь понадобится - нажмите и я подойду.
- Спасибо, - сказал Дима. - Только избавьте нас от этого гвалта.
- Конечно, - ответил официант, и ушёл, закрыв за собой двери.
- Рассказывай, Наташа, как живёшь, только подробно. Мне интересно всё, - сказал Дима, отпивая кофе.
Наташа пододвинула к себе чашку:
- Так вроде нечего рассказывать. Всё, как у всех. Закончила наш университет, работаю экономистом. Муж. Дочь взрослая живёт в Питере, замуж недавно вышла. Так, что жду, когда бабушкой стану. Расскажи, Дима, лучше про себя. Похоже, что у тебя всё намного интереснее.
- Тут ты права. Закончил я университет Пирогова в Москве, фармацию. На втором курсе познакомился с продвинутым преподавателем, начали вместе одну идею обкатывать. Короче накропали ему докторскую, а я потом на своих исследованиях кандидатскую защитил. Но никому в России мои открытия оказались не нужны. Зато в Австрии заинтересовались и пригласили. Вот и уехал. Сейчас я бизнесмен. Корпорация своя. Лекарства разрабатываем, патентуем, сертифицируем и конечно продаём. Живу хорошо. Не женат. Тебя всё жду.

- Очки у тебя были смешные, - неожиданно вырвалось у Наташи.
- Очки? - переспросил Дима и рассмеялся. - Очки между прочим самые модные в то время у меня были. Папе кто - то из Югославии привёз. У меня их сейчас штук двадцать, наверное. Не могу линзы носить, мешают. А почему ты вспомнила?
- Не знаю, - сказала Наташа, - встала подошла к окну и раздёрнула шторы. - Посмотри, Дима, какая красота. Никогда не была на такой верхотуре. Реклама, свет фар спешащих машин, город словно раскрасили яркими красками…
Дима встал рядом, взял её за плечи, развернул и поцеловал. Наташа прижалась к нему и обняла. Ей захотелось плакать.
- Послушай меня, Наташка, - Дима взъерошил ей волосы. Не поверишь, но ведь о тебе всё время думаю. Как любил тебя, так и люблю. Бросай всё. Поехали со мной. Хочешь для начала в гости. На день, неделю, месяц. Хоть насколько. Я тебе билеты куплю. У меня дом большой. Будем гулять по старой ночной Вене, пить кофе. В оперу тебя свожу. Ты была в Венской опере? Нет? Ты хочешь поехать со мной?
- Да, - прошептала Наташа.
- Скажи мне свой номер телефона, я позвоню.
- Ты с ума сошёл. У меня муж.
- Вот дурак, об этом я не подумал. А поехали сейчас ко мне в отель?
Наташа замотала головой:
- Ты, что, Дима. Я так не могу. Как - то всё неожиданно.
Дима снова поцеловал её и достал из кармана пачку визиток.
- Наташенька, я сейчас уеду, завтра с утра встреча с вашим губернатором, а вечером самолёт домой. Вот тебе визитка, позвони днём. Встретимся пообедаем и обсудим грядущие перемены. Всё решим. Вернее, ты решишь. Как скажешь, так и будет. Согласна?
- Согласна, - прошептала Наташа, и взяла карточку с номерами телефонов.
Дима попрощался с одноклассниками и уехал, Наташа ещё долго стояла у окна, любуясь переливами огней…

Наташа ехала домой на такси.

"Вот, как всё обернулось, - размышляла она, - крутой бизнесмен и такой же влюблённый взгляд. Это надо же, словно в сказке: как нафантазировала себе, так и получилось. Это мой шанс. Димка нежный, заботливый и уж точно будет меня на руках носить. А я? Я люблю его? Не знаю. Каких - то разрывающих сердце чувств нет. Мне было приятно его обнять и целоваться приятно. Тепло по телу разлилось, даже дрожь давно забытая и трепет. А может правда махнуть в гости, не завтра конечно. Возьму отпуск и поживу у него, а там, как получится. Хотела же вырваться из замкнутого круга. Мне осталось только решиться и всё. А Андрей? Как же он?"
Наташа зажала визитку в кулак, приоткрыла окно и высунула руку.
- Вам жарко? - удивлённо спросил таксист и посмотрел на неё в зеркало заднего вида.
- Нет, мне холодно. Очень холодно, - тихо ответила Наташа и разжала пальцы.
 
   На площадке было темно. Наташа наощупь вставила ключ в замок и вошла в квартиру. В нос ударил резкий запах свежей рыбы. Она не раздеваясь прошла в гостиную, в которой мерцал экран включённого телевизора. Андрей спал на диване в одних трусах, на полу стояли две пустые бутылки из-под пива.
- Понятно, - пробормотала Наташа и пошла на кухню.
На столе стояла грязная посуда: большая бульонная чашка с присохшими к краям остатками капусты и моркови и тарелка с куриными костями. В раковине лежал увесистый прозрачный полиэтиленовый пакет с мелкими окуньками. Не раздумывая, она схватила его, и распахнув окно вышвырнула на улицу.
- Вот и всё, - сказала Наташа, с силой захлопнула раму и прижалась лбом к холодному стеклу.

Она увидела тяжёлое низкое небо, чёрные окна соседнего дома и одинокий фонарь, освещающий ярким лучом, брошенную, давно разъеденную ржавчиной машину...


15.04.2019