Сладкий грех и горькая смерть

Олег Кмета
Сладкий грех принесет горькую смерть

 Сладкий грех

Друзья, последняя из моих зарисовок может касаться многих – это напускной религиозный фанатик, который, однако, безразличен к своей собственной душе: самое необычное и странное из этого то, что такие люди бывают.

Я встречал протестантов, пламенных протестантов, которые, тем не менее, о протестантизме знают не более чем о теогонии Гесиода, и если их спросить, против чего же выступали реформаторы, они бы угадывали, попадая пальцем в небо. Тем не менее, они очень озабочены, чтобы наш славный церковный устав и структура церкви были «вполне протестантскими», хотя я за всю свою жизнь не могу понять, какое им до этого дело. Если они не имеют веры в Господа Иисуса Христа, какая им разница, каким образом оправдывается человек?

Опять же, есть и другие – «диссиденты до мозга костей», и все-таки грешники до глубины души. Я со всею серьезностью говорю нечестивым: какое значение имеет то, кем вы являетесь в этих вопросах? Сторона, которая имеет честь находиться под вашим покровительством, по всей вероятности, останется в проигрыше. Если вы ведете скверную жизнь, мне очень жаль, что вы являетесь диссидентами —  вы наносите вред доброму делу. Как глупо должно быть с вашей стороны проявлять такую ревность о религии, к которой вы не имеете никакого отношения?

Многие, снова же, являются сущими ортодоксами, чуть ли не пуританами – и, однако, остаются неверующими. Если проповедник не соответствует их меркам и понятиям, они тут же его осуждают и не жалеют черных красок, отзываясь о нем. Но, мой друг, хотя я и не могу сказать, что так уж огорчен тем, что ты думаешь о доктринах и церквях, позволь мне спросить тебя, разумно ли тебе выступать в качестве судьи в вопросах, в которых нет тебе части?

Ты громогласно ратуешь за наведение в церкви порядка, но губишь свою душу! Если бы это было твое, я мог бы понять твое рвение и пыл, но поскольку ты не имеешь к этому никакого касательства (а это так и есть, если у тебя нет веры), зачем ты смотришь на других людей, в то время как вопрос твоего спасения рассматривается без тебя?

Для кого-то может иметь большое значение, как герцог Девонширский может располагать свое родовое поместье в Чесворте, но наверняка не для меня, ибо я ни в коей мере не являюсь совладельцем вместе с его сиятельством. Так и для некоторых людей может быть очень важным, как преподают какую-то доктрину; но как же вы проявляете ревность в этом, когда ни в малейшей мере не участвуете в нем, если вы не уверовали в Иисуса Христа?

Что поражает меня в некоторых из вас, так это то, что вы охотно даете пожертвования для поддержки Евангелия, в которое вы никогда не веровали. Здесь есть те, которым я весьма признателен за содействие в служении Христу; вы опускаете руку в карман, и щедро жертвуете на дело Господне – как это может быть, что вы делаете это и все еще отказываетесь отдать Иисусу свое сердце?

Я знаю, что вы не думаете, что покупаете за свои деньги и Его благоволение; вы знаете лучше, но для чего вы это делаете? Что вы – как те строители, помогавшие Ною построить ковчег, и затем утонувшие? Вы помогаете соорудить спасательную лодку и, терпя кораблекрушение, отказываетесь от ее содействия?

Вы проявляете странную непоследовательность. Вы соблюдаете Божий День покоя, и не хотите войти в Его покой. Вы воспеваете Христу хвалу и, тем не менее, не доверяете Ему. Вы наклоняете свои головы для молитвы – и не молитесь. По временам вы также бываете обеспокоены, но не покоряетесь тому, что положило бы конец вашей тревоге, и именно Евангелию. Почему это? Отчего это странное поведение? Вы что, хотите благословлять других и проклинать себя?

Я говорю ко всем вам, кто еще не уверовал в Иисуса – зачем вы губите свою душу? Каждый неверующий является вечным самоубийцей, он губит надежду своей души. Каковы ваши мотивы? Возможно, некоторые из вас погрязли в любимых грехах, с которыми не в силах расстаться. Заклинаю вас, бросьте их, хотя бы  это было столь же дорого, как правый глаз, — вырвите его, или столь же нужно, как правая рука, — отсеките ее и бросьте! Не позволяйте никаким временным наслаждениям привести вас в вечную погибель. Сладкий грех принесет горькую смерть; да дарует вам Бог благодать, чтобы отбросить его прочь. Бегите, спасая свою  жизнь!

Или же это какое-то смертоносное заблуждение, которое губит вашу душу? Считаете ли вы, что умереть неспасенным – это что-то  маловажное? Воображаете ли вы, что мало- помалу все это окончится, и ваше наказание будет временным? Не мечтайте же так! Не так говорит непогрешимое Слово Божие. Страшно впасть в руки Бога живого! Храни вас Бог от этой опасности, чтобы вас не постигла такая судьба!

Или же вас удерживает от Христа некая самоправедная надежда. Вы можете погубить себя ею так же, как и грехом. Уповать на себя – смерти подобно; только доверять Иисусу безопасно. Я хочу пояснить это для вас и закончить.

Поскольку мы согрешили против Бога, Он должен наказать нас; грех должен быть наказан, иначе не могло бы быть никакого нравственного правительства. Чтобы разрешить эту проблему, помиловав людей, и согласовать это со справедливостью, Иисус Христос, Сын Божий, пришел в мир и стал человеком, как человек, взял на Себя грехи всех людей и был наказан за них. Кто доверится Христу, тот является одним из тех, за кого Иисус понес мучение. За них Он уплатил этот долг!

Если ты веруешь, что Иисус есть Христос, если ты всей душой своей доверишься Иисусу из Назарета, твои многие грехи прощаются тебе; иди с миром – твоя душа спасена. Но если ты отталкиваешь от себя Христа, Который говорит: «Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли», ты можешь быть очень мудрым и весьма разумно устраивать свои дела, но, несмотря на все это, ты не мудрее этого великого глупца в моем тексте, который привел в порядок дом свой и удавился. Боже, научи слушателей и читателей быть мудрыми еще до конца этого года!

Аминь.

Роман "Скажи смерти прощай!"

можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1


или перейти по ссылке:


https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252