Меня спас Монах

Юрий Трушников
       На память недавно пришел один случай. Поводом послужило то, что я вспомнил о скоропостижной смерти моего уличного товарища  Юрки  Манакова  по прозвищу Монах.
       В тот день мы компанией сбежали на берег реки "на камешки", на обычное место купания. Гранитные глыбы здесь уходят в воду, а между ними кое - где полоски песка, но не это главное. Рядом с берегом стоят баржи. С них можно и рыбачить и нырять. А то, что можно воткнуться головой, в какую ни будь  железяку – то это такие мелочи.
   Мы, повалявшись на горячих досках палубы, пару раз окунулись, а потом к берегу кормой подошел буксир и начал пробовать свои двигатели на разных режимах.   Струя воды поднималась по берегу на пару метров вверх и была страшно привлекательна, когда проносилась мимо борта баржи.   Кому эта мысль пришла в голову не помню, но мы все, как горох посыпались в эту мутную струю, отчетливо выделяющуюся на речной поверхности. Я тоже прыгнул. А надо сказать, что плавал я тогда -  никак! 
   До этого я дня два-три назад был сброшен с борта баржи (обычная у нас методика обучения плаванию - захочешь жить – выплывешь) И потом еще денек поплюхался у берега по собачьи.
      Помню, как будто какие-то ремни сковали меня по рукам и ногам, как меня закрутило и потянуло вниз. Я в ужасе забарахтался изо всех сил и через какое то время вынырнул на поверхность совсем обессиленный. Прекрасно помню, что не мог взмахнуть рукой, они висели, как плети, только вяло шевелил ногами. Крикнуть я тоже не мог. Воздуха в легких не было. " Вот так и тонут" Эту мысль я помню.
        Но в это время я услышал сопение и бульканье рядом - это Монах, поняв, что со мной неладно моментально приплыл на помощь.
  " Цепляйся"  рявкнул он и на хорошей скорости допер меня до берега. Я кое-как вышел на камни и еще долго не мог прийти в себя. "Спасибо" я ему так и не сказал.
   Кажется, отдал припрятанную сигарету и все!