Трофейный аккордеон

Валерий Пономарев
Звук трофейного аккордеона
Веселил, как хмельное вино:
- Навсегда чутким сердцем запомнил,
Хоть и слышал его я давно.

С моим батей приехал в деляну:
- Закат красный - большая гора! -
Лесорубы кружком на поляне
Возле дымного жались костра.

Комаров в лесу было - держава,
Походил круп коня на кошму:
- Фронтовик Иванов дядя Слава
У вагончика пел про войну.

На огне закипал кипяточек,
Не спешили заваривать чефир:
- Мне казалось, что «Синий платочек»
В этот вечер накрыл всю Сибирь.

Мне запомнилось это навеки:
- В душу прочно забился тот код! -
Лесорубы – часть бывшие зеки
Его слушали, тертый народ.

Звезды вспыхивали в небе, как свечи,
Уже тени пошли от костра:
- Уроженец Ишима, разведчик
Выдавал песни нам «на гора».

Прежде чем завершить свою повесть,
Рассказать мне хотелось о том:
- Дядя Слава однажды за «поиск»
Инструментом таким награжден.

Слишком много имел он медалей:
- Орденов – Млечный Путь на груди! -
В сорок пятом, на первое мая
В знак того, что должны победить.

Дорожил всегда этим подарком:
- Инструмент у него был в чехле. -
Разогнал комариное царство
Я запомнил, тогда в синей мгле.

Фото из Интернета