Женская дружба

Валентина Карпова
          Общепринято считать, что женская дружба вещь ненадёжная, что лучшая подружка - пуховая подушка. Однако не всё так однозначно, бывают исключения! Вот взять хотя бы нас с Лизаветой. Да если рассказать с чего она началась, наша с ней дружба-то, ведь никто же не поверит, скажут: кончай нести пургу, Анна Егоровна! А между тем всё вот так, как сейчас расскажу, и было...

          Замуж я выходила по огромной, как небо, любви! Избранник мой был женихом завидным - "первый парень на деревне, а в деревне один дом", как говорится! Но это шутка, а если серьёзно, то Георгий мой и на самом деле был совсем не плох, что на внешность, что... Короче, во всём: и руки росли откуда надобно, и профессию имел, и копейку в дом нёс, не заначивал, как другие-то... Подруги от зависти прямо при мне ему на шею матрасами вешались, а он - нет, шалишь, семья - дело святое! И долго бы я так и пребывала в абсолютной уверенности его полной непогрешимости, если бы эта самая Лизавета однажды прямо-таки силком не стащила с меня розовых очков безмятежной наивности:
 
          - Ты на самом деле такая дура, или только притворяешься? - подсела она как-то ко мне с таким провокационным вопросом. Мы с ней в одном отделе работали до самой почитай пенсии.

          - Ты о чём? - не поняла я, отвлекаясь от квартального отчёта.

          - Да всё о том же! - не сводила она с меня своих бесстыжих, как долгое время считала я, глаз из-за её более, чем лёгкого поведения - Я спрашиваю, ты на полном серьёзе считаешь, что твой ненаглядный ни единого разу не снимал с себя пояса верности, что ли?

          - А тебе какое дело до этого? - вскинулась я - Ай, попробовала забраться и к нему под бочок да не вышло? Да, представь себе, верю и нечего мне тут тень на плетень наводить! Кыш, пернатая, не мешай работать!

          - Ой, дура... Я-то уйду, а вот ты аккуратнее под проводами-то ходи, как бы рогами не зацепиться...

          Ну, тут уж я не выдержала и говорю:

          - А, ну пошли выйдем! - и решительно выдернула её из кабинета в коридор, подальше от растопыренных ушей остальных сотрудниц - Говори, что знаешь, а не то я могу и в суд за клевету подать!

          - Ой, испугала! - расхохоталась Лизка - А говорить я тебе ничего не буду... Впрочем, скажи, вот где сейчас твой ненаглядный, в командировке, небось, да?

          - Да... - несколько напряжённо ответила я, растерявшись от такой её напористой осведомлённости - А что?

          - А то... Вот, держи адресок! Бери такси и вперёд! Только сейчас, а то завтра верняк передумаешь!

          Ой, и в этом она была права, хотя мне всегда казалось, что никому не заметна моя нерешительность и излишняя осторожность в принятии решений. Как выяснилось спустя всего пару часов, права Лизавета была и во всём остальном...

          До сих пор не знаю, как так могло получиться, что Элеонора Николаевна, начальница Жорки, оставила незапертыми двери как на усадьбу, так и в роскошный свой особняк. Но как бы оно там ни было, а застала я их, голубчиков, как говориться - на горячем...

          Ох, как же он на меня орал... Сроду таких оскорблений не приводилось слышать ни до, ни после... Появился где-то через неделю, забрал собранные мною чемоданы и адьё...

          Плакала, конечно... Обидно же! А было нам с ним тогда всего-то по тридцать годочков. Как потом сложилась его судьба не знаю, не выясняла, а я так и осталась одна. Сын вырос, женился и улетел с семьёй на ПМЖ в Израиль. Хорошо живут. А я...

          Лизка сколько раз пыталась познакомить с кем-то, но как можно поверить и полюбить снова после такой чудовищной лжи, такого предательства? Может, кто-то и смог бы, но мне сей подвиг не по силам, как оказалось... Я, вроде, и не боюсь, а только не верю, а без доверия, что за любовь или даже просто совместное проживание?

          Да... А с Лизком так вот с той поры и дружим. Если бы не она, не знаю что бы и было со мной... А потому, вопреки всем утверждениям, женская дружба имеет место в нашей многотрудной жизни - точно знаю, проверено на себе!