КУБА

Нина Калашникова
 Я не забуду этого никогда.
Во времена нашей юности главным героем для нас были  Куба и её руководитель Фидель Кастро.
Там произошла социалистическая революция прямо под носом у нашего главного врага, Америки, которого мы с Никитой Сергеевичем Хрущёвым всё никак не могли догнать и обогнать!

 Мы бредили событиями на чудесном острове, пели про них песни, сочиняли стихи... Это было невероятно!
Нам с Валей, моей подружкой, мама достала где-то русско-испанский разговорник, и мы начали учить слова по-испански!  Вот - зачем? В каком-то Учхозе, Богом забытой деревеньке, две девчушки учили испанский язык? Это трудно понять и ... вообще... невозможно объяснить!

Но! Это  было! Учили! И я даже до сих пор кое-что  помню по-испански! Такова сила азарта!
   На волне этой любви и страстного увлечения   у меня появился очень красивые стихи. Все они не сохранились, но первый куплет я  хорошо помню:

Куба - зелёный остров,
Похожий на ящерицу, с глазами, как влажные камни!
Но! Лучше сказать о Кубе просто:
Цветущий остров с пёстрой Гаваной!

Дальше не помню. Но, стихи были хорошие, куплета четыре, восторженные такие. Они соответствовали и нашим чувствам, и нашим настроениям.
       Близился конец учебного года, и районный комитет комсомола решил провести мероприятие - костёр, куда пригласили пионерские и комсомольские делегации из сельских школ.

  Хорошо помню поляну, посредине сложен большой костёр, его должны были зажечь в конце мероприятия, маленькая сцена, и на скорую руку сколоченные лавки по кругу, на которых сидели дети разного возраста под присмотром  пионервожатых и учителей.

    На сцене пели и читали стихи выступающие. Никто никого не слушал! Никаких микрофонов в то время не было. Детвора  вертелась, хихикала, толкалась, переговаривались вполголоса под шиканье педагогов... короче - всё, как всегда.

 И вот в этом бедламе мне надо было прочесть свои любимые стихи про свою любимую Кубу, про своего любимого Фиделя!
    - Нет!- сказала я сама себе, - Они будут меня слушать! Будут!
А надо отметить, что голосом и дикцией меня природа и родители одарили мощными, и стихи я умела читать очень выразительно. На всех конкурсах первые места были мои.

И вот наступил момент, меня объявляют, я выхожу на сцену и держу паузу несколько секунд, привлекая внимание.  Потом делаю большой шаг вперёд, вскидываю руки над головой, как будто хочу взлететь, и громко-громко произношу первое слово:
   -Куба!
И замираю в этой позе на пальчике правой ноги... с поднятыми, как крылья руками, с высоко запрокинутой головой... и жду... жду...жду...  внимания... и она наступила, желанная тишина...

И я стала читать свои стихи звенящим, срывающимся голосом в полной тишине...
Это прозвучало так красиво! Аплодисменты были оглушительные, все встали и скандировали -- Куба! Куба! Куба!

А я захлебнулась ответной волной! Я такого не ждала...я такого не испытывала... я опьянела...
Мурашки, мурашки... они, как слоны, топали по спине, животу, рукам и ногам ! Голова кружилась.

Успех! Меня все поздравляли. Говорили, что я молодец.
Было здорово.
Второй секретарь райкома ВЛКСМ вышел с заключительным приветствием, хотел добиться внимания - ничего не получилось. И он потом шутил, что надо было встать на пальчик и помахать руками, как эта девочка, но он так не  умеет...

     Я думала, что открыла Америку... только гораздо позже я узнала, что задолго до меня великий Станиславский уже учил артистов, как держать паузу!
     Всё придумано до нас!




https://www.stihi.ru/2016/11/28/8483
На уход из жизни Фиделя.
Юношеские стихи.