И снова Таганрог!

Виктор Ардашин
        Предыдущая глава   http://proza.ru/2018/03/22/381

        Выпускной вечер позади. Осталось получить диплом об окончании института. А потом уже вместе с дипломом надо было появиться и на работе, которая была определена мне по распределению в институте. А распределили меня на Московско-Смоленское отделение Московской железной дороги. Управление Московской дороги располагается на Комсомольской площади – площади трёх вокзалов (Ленинградский, Ярославский и Казанский). Вот туда-то я и прибыл с новеньким дипломом и направлением на работу.

        Мне предложили начать свою трудовую деятельность в качестве дежурного по станции Москва-товарная Смоленская (что на площади Белорусского вокзала). Эта должность является практически стандартной первой ступенью для выпускников нашего факультета. Приехал я на станцию и переговорил с начальником станции и начальником отдела кадров. Особых вопросов ко мне не было. Они предложили мне немного отдохнуть после окончания института и где-то в середине августа выйти на работу в качестве практиканта дежурного по станции.

        Таким образом, у меня неожиданно образовался отпуск продолжительностью более месяца. Место его проведения было уже заранее определено – в Таганрог! Там прочно обосновались оба моих брата – Коля и Саша. К тому времени они уже обзавелись не только жёнами, но и детьми. А старшенький - Николай, уже играл с любимой внучкой Ксюшенькой. Поездки в Таганрог станут традиционным местом моих отпусков сначала в одиночестве, а потом с женой,  с детьми и с внучкою.

        Со временем братья получили в Таганроге не только приличную городскую жилплощадью (трёхкомнатные квартиры), но и обзавелись дачными участками.
Приведенный к настоящему разделу снимок сделан мною на даче у Коли с Зиной. Здесь главная героиня - их внучка Ксюшенька, которой в то время было годиков пять-шесть. Во время отпуска мы достаточно регулярно собирались на этой даче, готовили шашлыки, лакомились различными фруктами и овощами, выращенными здесь же. Помогали по возможности с поливкой участка. Ведь в Таганроге вопрос поливки сада-огорода стоял всегда очень остро. Воду на участки давали по расписанию. И здесь уж каждый исхитрялся кто как мог. Старались побольше запасти воды в различные ёмкости. У Коли были ёмкости, сконструированные им из нескольких огромных автомобильных покрышек от КАМАЗа. В такой ёмкости можно было даже окунуться в жару.

        Так что поездки в Таганрог всегда были очень весёлыми и радостными. Конечно, большую часть времени мы проводили на море. В ту поездку, после окончания института, я из моря практически не вылезал. Были, как всегда, наши деревенские ребята, было много друзей из их таганрогской компании. Вечерами совместные походы в кино и на танцы. Так что время отпуска пролетело как один день. Оглянуться не успел, как пора уже возвращаться в Москву и приступать к своей первой настоящей работе.

        Продолжение   http://proza.ru/2019/04/22/189