Мрачки местного разлива

Петр Шмаков
                Андрюша Дементьев сел ни за что. Слава богу, коллеги по работе подсуетились, кто что мог посоветовал, адвоката толкового нашли, доктор Сидоров сунул кому надо из судейских и мусоров, так что дали не много. Два года с перспективой досрочного освобождения.

                Андрюша работал в пятом тубдиспансере врачом стационара. История эта, или скорее беда, стряслась с ним в середине семидесятых. В сорок лет Андрюша ещё не женился, не сложилось. И вот сдуру связался он с медсестрой Людкой. Людка очаровала его аппетитными формами и призывными улыбками. Отчего же холостому мужику и не клюнуть? Людка была девушка простая, без особых интеллектуальных запросов. Так во-первых, кто же от медсестры требует художественно-философский склад ума, а во-вторых, Андрюша и сам не отличался указанными добродетелями. Вполне симпатичный мужичок среднего роста и средней упитанности, добродушный и жизнерадостный, насколько позволяли обстоятельства. Обстоятельства впрочем не баловали. Вырос он в райцентре, закончил институт, отработал три года в другом райцентре, потом правдами и неправдами переехал в Харьков и выбил комнату в общей квартире. Родителей он довольно часто навещал, а братьев и сестёр у него не было.

                Пал Андрюша жертвой Людкиной алчности. Пожар сей вспыхнул в Людкиной душе по вине Яши Гольца. Яша был известен в определённых полумафиозных кругах, как устроитель всяких торговых подпольных сделок и карточный игрок. Шулером он не был, но многих шулеров знал и они его знали. Одним словом, деньги у него водились и по тем временам человеком он являлся весьма состоятельным. Ближе к семидесяти здоровье Яшино пошатнулось и даже не на шутку. Оперировали его по поводу рака сигмовидной кишки, после чего он сделался инвалидом и из дома не выходил. Потребовался уход. Жены и детей у Яши не было, точнее он давно развёлся, а были ли дети, мне неизвестно. Во всяком случае, никакого участия в Яшиной жизни они не принимали. Женщина, которую Яша любил и с которой встречался ещё до развода, давно умерла. Развёлся с женой он уже после её смерти. Оставался брат в другом городе, который Яшу в гробу видал. Яша ему отвечал полной взаимностью. Но в конечном счёте победил брат и именно он увидел Яшу в гробу, а не наоборот. Вот из-за этого брата рикошетом погорел Андрюша. Погорела впрочем и Людка. Рикошет получился именно от неё. Яша додумался до нехитрой комбинации. Двум знакомым бабам, одной из которых оказалась Людка, он сказал, что предлагает им соревнование. Кто из них лучше будет за ним ухаживать, тому он оставит свой частный дом со всем, что в нём находится. А находилось в нём немало чего. Бабы клюнули и по очереди в разные дни, назначенные Яшей, бегали к нему и буквально на руках его носили. Когда Яша уже доживал последние дни, вдруг объявился его брат, как из под земли выскочил. Баб он моментально разогнал с криком и руганью, и Яша умер на его неумолимых руках. Бабы ничего не получили. Людка однако успела стибрить драгоцености на немалую сумму. Кражу эту брат разоблачил, по-видимому, с помощью уже безвольного и бессильного Яши. Людка спрятала драгоценности на квартире, точнее в комнате, Андрюши. Она ему ничего не сказала, но Андрюша их обнаружил и устроил Людке скандал. Пока они решали что с этим всем делать, до них добрались менты. Не так уж трудно было вычислить, где искать краденое в первую очередь. О Людкином любовнике все знали. Так что сели они  оба. Но Людке вкатили на год больше.
 
                Напоследок хочется поделиться горестной мыслью, что великий писатель Лев Толстой, возможное дело, прав, не одобряя половые отношения между людьми. Они очень часто приводят к неожиданным последствиям. Другое дело, что без них человеческий вид, то есть Homo Sapiens, вымрет. Но глубокомысленный писатель находит такой эпилог человечества вполне оправданным, ибо сила духа людского в этом случае победит даже, прямо скажем, небрежно продуманную биологическую основу существования.