под защитой луны. глава пятая

Елизавета Агафонова
Глава пятая.
Тем временем, по ту сторону зеркала, Эмма очутилась в холодном каменном коридоре незнакомого замка. Там было темно и холодно, и на мгновение воительница с сожалением вспомнила о ярком и теплом камине, разожженном в их кратковременном приюте. Затем встряхнула волосами, отгоняя лишние мысли, и двинулась вперёд на поиски Райна, увиденного в зеркале.
Сделав несколько шагов, Эмма замерла, понимая, что не знает - в какой из поворотов коридора ей следует свернуть. В тот же момент из правого коридора донёслись чьи-то голоса, и Эмме пришлось спрятаться за фигурой стального рыцаря в доспехах. Голоса благополучно прошли мимо, но с трудом переводящая дух Эмма задумалась о том, насколько благоразумно с ее стороны было бросится за Райном в одиночестве. И тут же, словно в ответ на ее мысли, в коридоре из ниоткуда появилась ещё одна женская фигура.
-Королева? - изумилась Эмма
 Айверин тщательно отряхивала свое платье от пыли и приглаживала волосы,  оглядываясь по сторонам в поисках нужного направления. Эмме пришлось покинуть своё убежище и, ругаясь шёпотом, осведомиться:
-Какого лохматого тролля вы здесь делаете, ваше величество?
-Эмма, что за выражения? Мэрдок на тебя плохо влияет! И что за вид - ты вся в пыли и растрепанная!
Эмма закатила глаза - королева в своём репертуаре! Хоть в лесной чаще, хоть на склоне горы - зеркало для полного счастья ей просто необходимо.
-Мадам, я повторюсь - зачем вы перешли по эту сторону зеркала, если вас мучила головная боль от одного его вида?
-Потом расскажу,- стряхнув пыль с волос Эммы, королева схватила ее за руку и потащила за собой по коридору.
Пол был неровным, от стен пахло сыростью, то тут, то там они натыкались на свисающую паутину.
 
- Если уж Райн решил захватить власть в пяти королевствах, то мог бы и постарательнее прислугу выбирать для своей резиденции,- ворчала Айверин, снимая с одежды паутину.
Эмма ничего вокруг не замечала, ей казалось, что во всех концах замка слышно как бешено бьется ее сердце, в ожидании и страхе предвкушая встречу с Райном.
Коридор закончился высокой винтовой лестницей
-Я, конечно, не оспариваю ваш многолетний опыт, знания и интуицию, но все-таки хотелось бы знать - вы уверены, что мы идём правильно и в конце этого пути найдём Райна?
- Эмма, тут все элементарно!- Айверин остановилась, переводя дыхание.- Когда ко мне вернулось сознание, я увидела в зеркале сначала Райна, сидящего в библиотеке, а затем уже тебя в этом коридоре. Почти все замки, построенные на заре существования пяти королевств - а по коридорам видно, что мы находимся в одном из них - имеют одинаковую архитектуру и внутреннее устройство. Следовательно, библиотека здесь находится на третьем этаже, куда нам и дорога
Подниматься по лестнице пришлось максимально бесшумно, а когда показался третий этаж, Айверин напустила туман, который в темное время суток с лёгкостью скрыл от возможных глаз незваных гостий. Приоткрыв дверь библиотеки, Эмма убедилась, что Райн в одиночестве читает у камина, и лишь потом вошла в комнату.
-Как живётся предателям, как читается по вечерам, бывший друг?- мелодичным голосом спросила воительница, бесшумно подойдя к его креслу.
Райн смертельно побледнел, подскочил в кресле, уронил книгу, задел ногой каминную решётку. Он отказывался верить своим глазам - из всех женщин мира, он, пожалуй, меньше всего в данную минуту хотел бы видеть этих двух.
-Королева? Эмма?- заикаясь спросил он очевидное.
-О, так ты не против хотя бы на словах сохранить мой титул? - холодная улыбка Айверин полоснула его льдом.- Как это мило с твоей стороны! Эмма, как вас учили в школе воительниц обращаться с предателями?
Пройдя вперёд, Айверин величественно села в пустующее кресло. Но если королева пронизывала его холодом, от Эммы исходила огненная лавина гнева - глаза воительницы сверкали, волосы разметались по плечам, белоснежная рука сжимала до боли рукоять меча.
Райн никак не могу собраться с мыслями и произнести хоть что-то вразумительное. Зато Эмме было что ему сказать:
-Ты предал нас всех. Предал своих близких друзей - Мэрдока и Кристиана, предал идеалы, в которые мы все верили, предал основы Пяти королевств, королеву, предал все! Скажи - чего ради???!
- Ты ничего не понимаешь! - смуглое лицо Района исказилось под влиянием глубоких внутренних переживаний. -Все на самом деле не так, как кажется со стороны. Вы все ни о чем не знаете!
- О чем??!!!- Эмма кричала на него, не заботясь о том, кто может ее услышать.
Райн хотел что то объяснить , но тут его взгляд упал на часы в хрустальной колбе, и он встревожено заторопился;
-Вам нужно спрятаться! Срочно!
- Что случилось?- надменно спросила Айверин.- Ты боишься пропустить ужин, или опасаешься, что придётся поделиться с нами чашечкой чая?
-Если бы! - Райн принялся судорожно искать что-то среди пузырьков с жидкостью. - Через пятнадцать минут здесь будет Хола, и если она увидит вас, случится страшное. К каким бы целям я не шёл, как бы низко в ваших глазах не пал - все померкнет по сравнению с тем, что произойдёт, если вы встретитесь с ней.
Его тревога передалась и собеседницам. Эмма огляделась по сторонам и спросила:
-Ну и где же нам спрятаться?
- Я отведу вас в тайную комнату, где вы пробудете, пока не исчезнет Хола. Там есть все условия, вы сможете отдохнуть и даже подкрепится. -Райн наконец нашёл нужный пузырёк.- А это я вылью в камин, чтобы стереть из воздуха следы присутствия эльфа.
-Почему мы должны тебе верить?- спросила Айверин.
- Хотя бы потому, что у вас нет другого выхода. Эмма, не выпускай королеву из комнаты ни под каким предлогом.
- В отличие от тебя, в моей верности сомневаться не приходится- фыркнула Эмма.
Комната оказалась маленькой и уютной гостиной. У тёплого камина Эмма и Айверин выпили горячего чаю, а затем королеву сморила усталость, и она погрузилась в глубокий сон. Эмма спать не могла - в тишине она смотрела, как горит огонь в камине, как светит луна за окном, и пыталась понять - зачем их спас тот, кто стремится захватить власть в Пяти королевствах.
Часы пробили десять. В коридоре прозвучали удалявшиеся шаги, и Эмма поняла, что сидеть в ожидании она больше не в силах. Тихо выскользнула из комнаты, прокралась в библиотеку и заглянула в замочную скважину - Райн был один
-Ты всегда спасаешь тех, кого по логике вещей стоило бы уничтожить?
Райн опешил от неожиданности и невольно залюбовался разгневанной воительницей, которая продолжила обвинительную речь:
 
Райн опешил от неожиданности и невольно залюбовался разгневанной воительницей, которая продолжила обвинительную речь:
- Ты хочешь захватить власть в пяти королевствах, тебе в руки попадается королева эльфов и можно считать, что ты выиграл! Ещё так кстати к тебе в гости спешит твоя союзница Хола. Лучший расклад для тебя! Так почему же мы ещё живы?
-Садись, Эмма, поговорим, - Райн, устало вздохнув,  указал на место напротив себя.- Ты задала мне два вопроса: почему жива ты и жива королева, и на них будут разные ответы. Начну с простого. Убить эльфа - преступление. Убить королеву эльфов - заслужить вечное проклятие. Какие бы планы я не строил,  в них не входит такое страшное злодеяние. А вот Хола представляет для Айверин огромную опасность. Вы  должны беречь королеву - если она попадет в руки Холе,  мир рухнет.
- А разве не этого ты добиваешься? – спросила Эмма напрямую. Этот разговор давался ей очень сложно – против воли засматриваясь на лицо  Райна, Эмма чувствовала, как тщательно взращенная ненависть к нему тает, исчезает без следа.  Это было лицо того человека,  с которым ее связывало немало счастливых, волнительных  моментов из сравнительно недавнего прошлого.
За этот год Райн сильно изменился, черты его лица стали резче, губы неосознанно сжимались в суровую линию, взгляд темных глаз стал непроницаемым.  Но при этом он был совершенно не похож на бессердечного злодея, образ которого до того рисовало воображение Эммы.
- Я хочу получить власть над миром - над тем миром, который окружает нас сейчас. Я не стремлюсь к уничтожению его основ. А если погибнет королева…  я не могу рассказать тебе всего, но знай – тогда изменятся основы мироздания.
В комнате воцарилась напряженная тишина, прерываемая только треском дров в камине. Эмма и Райн молча смотрели друг на друга, и множество невысказанных слов повисло в воздухе.
- Почему жива ты – был твой второй вопрос. И ответ  на него гораздо сложнее.  Последние месяцы моей прошлой жизни меня все больше раздражало общество Кристиана и Мэрдока. Крис завел идиотскую привычку постоянно надо мной подшучивать, а Мэрдок, бывший моим более близким другом, его поддерживал.  Друзья все чаще вызывали у меня не чувство привязанности, а раздражение, близкое к ненависти.  В это же время я стал часто ловить на себе твои увлеченные, заинтересованные взгляды.  Если бы это случилось раньше, моя реакция была бы совершенно иной. Но  тогда я уже успел погрузиться в ненависть ко всему миру и все светлое, радостное, доброе вызывало в моей душе лишь неприятие.  А сегодня….  Увидев тебя, я с неожиданной тоской вспомнил о том времени.
 Эмма, бесстрашная воительница, с трудом сдерживала слезы.  Спасала только неожиданная злость – на Райна,  Мэрдока, Криса,  злость при мысли о том,  как все могло бы сложиться.
- Ну, спасибо и на этом, - наконец произнесла она. – А сейчас проясни мне, пожалуйста, наше с Айверин положение. Мы пленницы в твоем замке или вольны покинуть его?
- Вы свободны,  и на рассвете вы сможете покинуть замок, воспользовавшись проходом через зеркало.
Эмма слушала Райна и понимала, что вот здесь и сейчас ее сердце на самом деле разбивается, и удивительно, что Райн не слышит этого. Больше всего она ненавидела слова «могло бы быть», а тут речь шла уже не только о том, что могло бы быть между ними, но и о том, какой бы могла быть судьба Райна , не вступи он на путь преступных деяний.
- Я поняла все, что ты хотел донести,- с трудом сдерживаясь произнесла она - а сейчас я тебя покину. Составлю компанию спящей королеве, пока она не попалась злой колдунье.
Эмма покинула комнату, так царственно вскинув голову, что, пожалуй, королеве было бы до неё далеко. И лишь придя в комнату и закрыв за самой дверь, воительница разрыдалась как ребёнок. Проснувшаяся королева перепугалась и бросилась утешать подругу:
- Что с тобой? Хола узнала, что мы здесь? Райн требует выкупа? Что случилось?
- Они козлы. Все трое. Хуже троллей. Нет, хуже гоблинов,- рыдала Эмма в подушку.
Айверин сосредоточенно прикусила губу, подумав, что уж лучше бы это было вторжение Холы - тогда бы она легче поняла, что нужно делать
-Дорогая, я понимаю, что один из твоих «троллей» Райн, а двое то кто?- голос королевы звучал так мягко, утешая и успокаивая, что Эмма подумала не продолжить ли плакать
-Мэрдок и Крис!!!!
Взглянув в широко распахнувшиеся от удивления глаза королевы, Эмма чуть не рассмеялась. Пока Айверин колдовала над чаем, Эмма в подробностях пересказала ей разговор с Райном
- Он существенно осложнил мне задачу,- наконец изрекла она.- Проще было бороться против злодея до мозга костей, а запутавшегося Райна мне даже жаль - он сам себя каждый день наказывает, живя в заточении
Тут Эмма снова расплакалась, нервы ее больше не выдерживали напряжения долгих дней.
- Они сами довели его до этого, а теперь нет никакого выхода и спасения!
- Ну, подожди, мы что-нибудь придумаем. Главное скрыть от Мэрдока и Криса, где мы были. Придумаем что-нибудь. А сейчас давай спать - ты совсем вымотана, а завтра придётся делать вид, что все в порядке
Айверин протянула Эмме стакан чая, в который перед этим незаметно добавила щепотку сон-травы - любимого эльфийского средства, дарующего отдых душе и телу. Затем накрыла ее одеялом, задернула шторы. Прислонившись к окну, Айверин думала о том, что и ее душа хранит огромную тайну, а цена спокойствию - молчание