Афганистан. Раненый пассажир

Миронов Борис Николаевич
      
      На самолете «Ил-18» мы возвращались из Кандагара в Ташкент с посадкой в Кабуле. В Кабуле нас ждали пассажиры, которым тоже нужно было в Ташкент.
      Высадив летевших до Кабула пассажиров, мы уже заканчивали посадку, как к самолету подвезли раненного офицера. У него автоматной очередью были перебиты обе ноги. С большими предосторожностями его подняли на борт самолета и усадили в конце заднего салона, у входной двери.
      После того, как посадка была закончена, и мы уже были готовы к запуску двигателей – в дверь пилотской протиснулся бортмеханик. Он доложил командиру, что у раненного офицера начались нестерпимые боли в ногах. Нужны обезболивающие, а их ни у него, ни у нас, на борту, не оказалось. Сопровождающие, доставившие его к самолету, уже уехали. Что делать?
      Командир, недолго думая, послал меня в санчасть, что находилась в афганском авиагородке, на другом краю аэродрома, спросить у них обезболивающих. Я посмотрел туда, куда показал командир, и увидел вдали одноэтажные постройки. Я не знал, на чем туда можно было добраться. Автотранспорта около самолета уже не было – все разъехались. И тут я увидел грузовик, ехавший по аэродрому не далеко от нашего самолета в сторону афганского авиагородка. Я замахал руками и побежал ему наперерез. Грузовик остановился, и я, сев в кабину, попросил водителя подсказать мне, как в этом авиагородке найти санчасть. Водитель пообещал помочь.
      Въехав в авиагородок, он остановил машину на перекрестке и показал направление, куда надо было идти, сказав: 
      –  Там увидишь дом, у которого над дверью висит светильник с намалеванным зеленым крестом.
      Я добежал до дома с висевшим над крыльцом зеленым крестом. Зашел внутрь. В доме находились афганские военные. Они с интересом посмотрели на меня. «Медики» – решил я и объяснил им, как мог, ситуацию. Они закивали головами и, насыпав в кулечек таблетки, улыбнулись и показали большой палец – это то, что нужно!
      Поблагодарив, я и вышел на улицу. Надо спешить – мы и так задерживаемся с вылетом. А самое главное то, что на борту находится раненный офицер, и ему нужна наша
помощь. На мое счастье, я увидел автомобиль, ехавший по городку в сторону того самого перекрестка. Я махнул рукой, и он остановился. Радости не было предела! Я встал на подножку автомобиля – кабина была занята – и попросил водителя подбросить меня к самолету.
      Увидев меня на подножке автомобиля, командир крикнул в открытую форточку: «От винта!». И винт первого двигателя начал вращение. Я соскочил с подножки и поднялся по стремянке в самолет. Дверь за мной закрылась, и я, отдав кулечек с лекарством бортмеханику, занял свое место в кабине.
      И вот, мы уже выруливаем на старт. Взлетаем. Набираем над аэродромом нужную высоту, чтобы пройти над горами и, пройдя над перевалом, взяли курс на Термез.
      До Ташкента долетели без происшествий. Раненного офицера боли в ногах больше не беспокоили. Значит, афганские медики не обманули –  дали лекарство то, что надо!