Инфантильная

Наталия Серова
    Он уже три недели живет так, как будто меня нет. А я по-прежнему живу
им одним.

    Глупо, наверное, но я почти уверена, что если мне хорошо, то ему очень тоскливо.
 И тогда я зову его по имени, окликаю сумерки, пустоту, сырой туман, пропитанный
бензином. С надеждой, что он обернется и вдруг окажется рядом.

    Нам нужно быть вместе. Смотреть глаза в глаза, понимать друг друга без слов.
Это очень легко. Слова только мешают. Как чужая музыка за окном, как слепящие
огни фар.

    Видимый свет иногда замирает.  Погасить его любящий взгляд было невозможно.
Как нельзя ослепить звезды. Или вырвать часть своего сердца. У нас было общее
сердце.

    Почему появилась о н а?  Почему все настоящее и самое дорогое недолговечно,
а тягостное и никакое упрямо остается надолго, на всю жизнь? Кто-нибудь знает?
уже проходил?  Кому рассказать? Никому не расскажешь. Только перетерпеть,
пережить и выжить.

    Есть деревья, которые растут в полях, и им не одиноко. Есть такие, которым
суждено вырасти из крошечной малютки в могучее древо в лесу, среди других
исполинов. А есть и те, которых кто-то посадил на кладбище. То ли для тени,
то ли для красоты, А может быть, чтобы отомстить смерти. И видеть, как жизнь
смеётся над нею из года в год, изо дня в день.

    Душа иногда похожа на такое деревце. Оно глядит тоскливо сквозь
кладбищенскую ограду, но не умирает. Весной его вновь покрывает листва и
даже душистые мелкие цветочки.. "Не все, что здесь цвело, увянет"...

    Душа и глаза - это одно, точно. Мне было бы легче его забыть, если б я
не привыкла всматриваться в них подолгу. Они разноцветные. Левый серый, а
правый зеленый. Просто зеленый, без оттенка, и чуточку прикрыт. Это моя вина.
Я видела, как подкрадывается беда и не встала между ним и этой бедой, будто
окаменела.

    Он долго болел, израненный, почти изувеченный. Но мы выжили. Он знал, что
он мне нужен живым, а не мертвым.

    После этого что-то в нем изменилось. Не сломалось, нет, просто стало
другим. Он умчался куда-то далеко-далеко, опередив меня на полжизни, а я
осталась прежней.

    И там, где меня не было рядом, он встретил её.  Ту, которую не вспомнишь
без отвращения.

    Драная кошка. В самом простом, буквальном смысле слова. Есть в ней что-то
абсолютно омерзительное, и не только для меня, я знаю.  Хищные, наглые
глазенки. Голос сиплый, капризный. Не нос, а носик. Пуговкой. Сморщенная
какая-то, немолодая. Можно просто сойти с ума, если о ней думать. Ей нет места
в моей жизни, в моих мыслях. Не ей он пел колыбельную. Не она его любимая.

    Это просто капель, ранняя весна, вечный зов и все такое... Я понимаю.
Но ведь мы могли хотя бы остаться друзьями.  Видеться несколько минут в день -
или через день - через два - через неделю. Мне много не надо. Только поверить,
что все у него хорошо, он спокоен, накормлен, счастлив, пусть даже с этой...
Может, он просто пожалел её? Было в ней что-то жалкое. Сердцу не прикажешь,
это понятно.

    Золотистый март, нежный голубой апрель... Не надо было бросать рисование,
оно отвлекает.

    Весна - время влюбчивости. Алёна влюблённых называет влюююбленные. Это
потому, что у неё сердце каменное. Она не сможет никого полюбить, слишком
любит себя. Зато и мучиться никогда не будет. Мы с Настей тоже без комплексов.
Но не до такой же степени, чтобы предпочитать себя всем, разговаривать, как
она, сама с собой часами и кидаться на каждого, кто посмел помешать. Хорошо,
что её машина в ремонте. Поездит на городском транспорте, станет ближе к
народу. Может, судьбу свою встретит.

    Сердцу не прикажешь, это верно. Спасибо, сердце, что ты умеешь... Может,
лучше тебя отучить? Только как? Вопрос для старого планшета: как разлюбить
любимого? Найдется же кто-нибудь умудрённый. Додумает, домучается и ответит.

    Похоже, мама пришла. Дверь скрипнула или показалось? Нет, переобувается.
Конец моей тишине. Утешать начнёт. Только бы покороче.

   - Масик, ты дома? Наконец-то. А я иду и гадаю, в какой подвал за тобой
нырять? Где ты его караулишь?

   - Нет, всё , мам. Я уже сдалась. И фонарик сдох. Китайский.

   - Мой тоже, ещё вчера. Они нам больше не понадобятся. Послушай меня
внимательно. Встретила сейчас Марину, у неё кошка недавно окотилась.
Пять штук. Два дымчатые, вроде бы длинношерстые, совсем как твой идол.
Давай сходим, посмотрим. Хочешь?

   - Можно, наверное..

   - Да не наверное, а точно. Что за ребячество! Через неделю она их раздаст.
Опять останешься ни с чем.

   - Ладно, посмотрим. Хуже, чем есть, не будет.

   - Только лицо окуни в тазик на две минуты. А то глаза заплыли как подбитые.
И послушай мать хоть раз в жизни. В семь месяцев мы его кастрируем. Чтоб он в
год не окосел.

   - Он не окосел, мам. Он просто прищурился из-за тяжелой травмы.
Но все равно, я согласна. Зачем мучить животное?

   - Кого ты имеешь в виду? Его?

     Хороший вопрос, мамуль. Жаль, что лицо у меня в тазу. Его, конечно,
я имею в виду. Не себя же. Я тоже домашнее, но не животное...Это она от
усталости. Не буду грубить. Лучше о маленьком.

   - А назовем его снова Жолик, как Жоленьку. Второго Жоленьки у нас, конечно,
не будет...

   - И не надо. Тоже мне, эксклюзив! Обычный мартовский кот. Собаки и то так
не шалеют. Может, щенка тебе купим? Породистого, с родословной. Он тебя не
предаст. Хотя возни с ним намного больше. Я в цейтноте, ты знаешь. Моя работа
требует полной самоотдачи. А ты такая ещё инфантильная!

    Ну вот, приехали. Инфантильная!
 
    А какой же мне быть? Крутой, прикольной, продвинутой? Как Светка с Ладой?
Да меня от них мутит. Это не мое. Разве не ясно? Она прекрасно знает, ей
даже нравилось. Я помню, как они с Алёной обсуждали меня на кухне.

   Инфантильная... На фитнесе мне тоже говорили. И Славик, и Олег, когда я
не поехала с ними на дачу. Посмотрели бы на себя в зеркало! Пупсики с розовыми
щёчками! Только что бреются. Но им-то уже пятнадцать, почти шестнадцать.

   Инфантильная.. Тёплый пушистый комочек. Никому, кроме меня, не нужен.
Засыпает на плече и во сне поёт. Но ещё раз... Щенок тем более. Или снова
котенок? Неважно. Случись что, сплошные нервы и напрасные хлопоты. С ними
точно не повзрослеешь.