Хорошо

Юлия Кифорак
Обычное дело – просящие милостыню. Нет не у церкви - вдоль тротуаров густонаселенного района. Ежедневно тысячи людей торопливо семенят шагами к остановочным пунктам общественного транспорта, в утренние и вечерние часы все соблюдают негласные правила движения подобные автодорожным, стоит зазеваться и получишь толчок в плечо, недовольное сопение незнакомца в затылок, возможно даже парочку нецензурных слов в свой адрес. Проверено на собственном опыте, облачка в небе теперь я разглядываю редко, людей с протянутыми стаканчиками и баночками замечаю всегда, новеньких особенно. Мужчина лет пятидесяти в инвалидной коляске вышивает бисером  картины религиозной тематики  - подобные иконам и продает их, как будто и не просит милостыню, только редко кто покупает, большинство сыплет мелочь. Небольшого роста старушка, словно постовой, всегда стоит смирно, держа в руке пластмассовую кружку, периодически на ее пальцах, предплечье, появляется свеженький гипс. Молодой парень лет двадцати пяти, приятной внешности, ухоженный в опрятной одежде с безжизненными ногами, но полными жизни глазами. Мужчина на деревянной дощечке с колесиками - вместо ног,  худой, будто высушенный безжалостными лучами  солнца, неизменно в пятнистом костюме зеленого цвета и синем берете. Недавно появился новенький - мужчина лет тридцати семи, зовут Юрой, без ног ниже колен, лицо еще не опухло от ежедневного пьянства, люди охотно подают ему, покупают еду. Однажды, стоя на балконе,  я наблюдала, как молоденькая девушка, озаботившись тем, что Юра нетрезвый спит под солнцем, а в те дни показатель температуры воздуха поднимался до плюс пятидесяти, пыталась напоить его водой и перетащить  в тень деревьев. У нее это не получалось. Юра был слишком пьян, чтоб шевелится, а девочка – хлипка для того чтоб тащить его. Она обратилась к мимо проходящему парню за помощью, тот возмущенно замотал головой и ускорил шаг. Юра заметил навязчивую заботу и с трудом стал перекатываться в помощь благодетельнице. Девушка торопливо сунула Юре в руку бутылку с водой и ушла. Вокруг Юры все чаще стали виться местные выпивохи и он был не против их компании. Возмущенная, новым придомовым поселенцем,  жительница многоэтажки вызвала полицию. На вызов прибыли двое молодых парней, в наглаженных  нежно-голубых рубашках, не выходя из автомобиля, составляли протокол. Женщина эмоционально заявляла – «Вот, гадят здесь, тунеядцы!» Юра, пытаясь прояснить свой рассудок, разглядывал кричащую женщину и наряд полиции, его лицо стало выражать испуг, страх маленького зверька забившегося в тесный угол своей клетки, он рванулся убегать, опираясь на руки и подтягивая тело, подался в сторону, помогая себе остатками ног, зашатался и свалился на бок. Я замедлила шаг, наклонив голову, заглянула в открытую дверь автомобиля полиции, уставилась на сидящих полицейских. Ребята вопросительно на меня посмотрели. – Вы его сейчас забирать собираетесь? Вы же знаете здесь в двадцати минутах езды, есть центр помощи бездомным?. Было очевидно, что Юру в ссаных штанах в салон автомобиля парни приглашать не собирались. Полицейский пристально посмотрел на меня, будто давая мне минуту на осознание очевидного ответа, потом раздраженно выдохнул – Нет. Мы сообщим в администрацию, и далее информацию об этом человеке передадут компетентным организациям. Суматошная женщина удалилась, как и представители закона. Юра остался на прежнем месте. Подойдя к нему, я присела на край бордюра, - Вы хотите умереть? Юрино лицо  вытянулось от изумления. Он возмутился моему вопросу, и уверенно заявил – Нет! Это вы все только и ждете, чтоб я умер! …Я удивилась услышанному, мне думалось, что человек, живущий на улице, не имеющий крова над головой и ежедневной пищи, напивающийся до бессознательного состояния только и ждет момента когда все это закончится, я готовилась убеждать его жить…Исправляя свое ложное ожидание, я продолжила диалог. - Это почему вы так решили? Наоборот даже полицию вызвали, жители дома волнуются о вашем нынешнем положении. Я стала объяснять Юре, что полицейские обещались сообщить компетентным организациям, после чего его должны посетить специалисты центра помощи бездомным и пригласить для оказания помощи. Я объясняла, чем они занимаются и какие услуги предоставляют. Уверяла, что его там никто не обидит. Юра, соглашаясь, кивал головой, обещал принять помощь, если такое предложение поступит. Хотя я и сама не совсем верила тому, что за ним приедут из приюта. Скорее хотелось информировать человека о возможности изменить собственную жизнь к лучшему, к лучшему в моем понимании. Прошли часы, Юра окончательно протрезвел, я в ожидании помощи периодически наблюдала, не приехали ли за ним, все тщетно. Вооружившись номером телефона центра помощи бездомным, я пошла к Юре с предложением, помочь ему туда добраться. Юра  горделиво выпрямил спину, заявил - А ты знаешь, что там по восемь человек в одну комнату селят, а знаешь, что там клопы в этих постелях? У меня все хорошо, зачем мне в «бомжатник». Я лучше здесь, под открытым небом… Мое хорошо никак не состыковывалось с реальностью этого человека, я недоумевала, как ошметок старого дивана у стены многоэтажки может быть лучше комнаты и гарантированного завтрака и ужина в приюте. Еще немного попытав Юру своим назойливым предложением помочь, я пожелала ему удачи и удалилась. Еще  около недели я могла наблюдать за активностью Юры со стаканчиком у тротуара и его бессознательным возлежанием на куске от дивана, потом он пропал.