Странный все-таки день - понедельник

Бело Лана
Мы с подругой раз в неделю вместе обедаем. Перерыв и у нее и у меня небольшой, выбрали посередине — «Мандариновый гусь» на Петровке – вкусно и сытно. Инка чуть опоздала и после выходных была явно не в форме. Поругалась с приятелем и плохо спала. Набрав полный поднос, она помягчела. А меня с утра съедало желание поделиться своим красочным сном.

— Ин, мне приснилась огромная рыжая собака! Я проезжала мимо нее на поезде или трамвае, боялась еще, чтобы не задели. Она долго смотрела мне вслед. К чему это?
— Тань, ты же знаешь, я не очень во все это верю.
— Да я знаю, но у тебя же тетя понимает в таких вещах!
— Она мне не тетя, так шапошная знакомая.

Инка вздохнула, отхлебнула черничный компот и набрала нужный номер.

— Тамара Петровна, здравствуйте! Инна. Как Ваше ничего? Ну и хорошо. Знаете, тут моей подруге сон приснился, поможете понять его?

Инка передала мне трубку, я в темную пустоту экрана рассказала все, что вспомнила. На том конце помолчали, потом низкий женский голос произнес:

— Будет встреча, но результат ее зависит от Вас.

И все, отбой. Я растерянно посмотрела на подругу.

— Что? — перепугалась она.
— К встрече, — пожала я плечами, — твоя тетя немногословна.

Мы дружно рассмеялись и приступили к аппетитной курочке.

После обеда расцеловались и разошлись. Мне вдруг стало так хорошо: первое весеннее солнышко лизнуло щеку, всего месяц до отпуска, начальника сегодня после обеда нет. Чудесный понедельник! Скоро поеду к морю, встану на берегу, расправлю руки и растворюсь в его синеве.

Размечтавшись, не заметила, что закрыла глаза. За это была сразу же наказана довольно ощутимым тычком в лоб. Повезло: не столб, а смягченный одеждой локоть. Через пару минут я подумала, что со столбом дело иметь было бы проще.

Мужчина в коричневом элегантном пальто, в которого я нечаянно врезалась, резко обернулся и выпалил:
— Глаза разуй, коза!

Вот это встреча, вот это сон. Невольно навернулись слезы:
— Простите, я нечаянно!

Он отряхнул рукав пальто, как будто я могла его испачкать, и отвернулся. А я почему-то застыла на месте, пытаясь понять, как все произошло. Мужчина удивленно обернулся:
— Ты еще здесь? Иди, давай, я девушку свою жду, — и так легонько в плечо подтолкнул.
— А что Вы мне... меня.. тыкаете? — выпалила я, наконец, выходя из ступора.
— Дорогуша, это же Вы на меня натыкаетесь!

Этот джентльмен в пальто с шарфиком, оказывается, умеет шутить. Так захотелось показать ему язык. Сдержалась, пробурчала под нос:

—Не придет Ваша мадам и правильно сделает.

— Что ты сказала? — возмутился он и сделал шаг в мою сторону.

В этот момент возле нас резко затормозило такси. Из него выскочила красивая молодая дама. Таких обычно называют «светским львицами». Только наша представительница кошачьей богемы вдруг повела себя странно: набросилась на меня с отборными выражениями, как говорится, в три этажа. Она орала что-то про швабру, про чужое, на которое я позарилась, иногда поворачиваясь к мужчине и поливая его тоже нелицеприятными эпитетами. Он робко пытался что-то объяснить своей Ларочке, но не получалось. Та все норовила схватить меня за волосы, но достался ей только берет. Зато уж на нем она отыгралась по полной, сжала так что мне показалось, он всхлипнул. Мужчина попробовал еще раз успокоить свою фурию, но тут же получил моим беретом в лицо. С каким остервенением она охаживала столь импозантного молодого человека! Я попыталась было забрать свой многострадальный головной убор, но он прочно был зажат в сердитой ладони. Зато мужчина получил передышку.
— Что ты, Лара, это просто прохожая, — попытался он успокоить подругу.

Та то ли устала, то ли воздуха хотела набрать. Повисшая было минута тишины была прервана водителем такси, требующим оплату проезда. Как в фильмах ужасов, фурия кинулась теперь на него. Я следила за беретом. Мужчина в пальто делал мне какие-то знаки. Я не понимала.

— Уходи, — сквозь зубы прошептал он.
— У нее мой берет, — также тихо бормочу я.
— Беги, дура! — уже в полный голос орет он мне, — Купишь другой!
— Нет, это мамин подарок, — понимаю весь идиотизм положения, но стою на своем.

Красавица выпустила весь запал на таксиста, хотела расплатиться, заметила в руке жеваный берет, поискала, куда выбросить и почему-то швырнула им в меня. Я ловко поймала свою вещь и поспешила уйти. На мое счастье никто этого не заметил. Кое-как взгромоздила изрядно помятый беретик и понеслась на работу. Только вечером уже дома вспомнила встречу. Что там говорила Инкина Тамара Как-ее-там? Результат встречи зависит от меня. Все правильно! Я врезалась, и все разругались. Ой, не хочу, чтобы мне собаки снились.

Через месяц тоже в понедельник в аэропорту я снова заметила эту колоритную пару. Мужчина меня узнал и слегка кивнул, сразу же развернув свою пассию в другую сторону. Когда при входе в самолет в бизнес-классе опять встретились они, я испугалась. Львица скользнула по мне равнодушным взглядом, без беретки не узнала, наверное, и повернулась к окну. Я почти бегом, насколько позволяли другие пассажиры, ринулась к своему месту. Что побудило мужчину все в том же коричневом пальто повернуться мне вслед? Его спутница среагировала мгновенно. Я даже заметила, как расширились ее зрачки. Теперь и она меня узнала. Едва все расселись, красавица ринулась в бой. Подскочив к моему креслу, она почему-то стала его трясти, крича, чтобы я убиралась вон. В результате громогласных разборок в присутствии всего экипажа с самолета сняли всех троих. Отпуск мой накрылся, проплаченный такой милый отель на море тоже. Денег хватит или на новый билет или на проживание там. Парочка, все еще ругаясь, удалилась, а я присела в зале ожидания, равнодушно глядя, как пассажиры спешат к выходам и весело заполняют автобусы, начиная путешествие.

— Девушка, у Вас какое-то горе?

Возле меня присел на корточки молодой парень в черной майке с группой Three days Grace и кожаной куртке с заклепками. Он протянул носовой платок, а я даже не заметила, что плачу.

— Пойдемте, я Вас кофе угощу с коньячком. У меня час до рейса.
— А у меня... уже нету рейса, — сквозь всхлипывания и хлюпанье пробормотала я. Мне было безумно себя жаль, остаться без отпуска из-за каких-то неизвестных мне людей!

Коньяк немного успокоил и развязал язык. Я все рассказала Марку (так звали нового знакомого).

— Чего зря плакать? Думать надо! — Марк защелкал кнопками телефона, — Так, Барселона? Есть вечерний рейс. 10000 билет. Можно купить по карте. Смотри, сейчас 12, тебе надо как-то выйти отсюда и потом опять все пройти. Времени полно, рейс в 19.30. Еще нужно подойти в S7 рассказать ситуацию, чтобы обратный не отменили.

— Как же я выйду?
— Подожди! Давай, по порядку. Билет берем? Осталось всего два.
— Берем, — сказала я после минутного колебания. В конце концов можно поэкономить.

Билет куплен, рейс Марка уже зовут на посадку. Вприпрыжку носясь по залу, нашли будку информации.

— Тань, запиши мой телефон, если что понадобится, звони.
— Спасибо тебе!

Мы обменялись контактами, обнялись, как старые знакомые. Горе, как известно, сближает. Я проводила парня. Он улетал почти в те же края, в Мадрид. Почему я не расспросила, где он будет? Не до того было. Острая лапа сожаления впилась в сердце. «Брось, подруга, телефон же есть», – утешало мое второе я.

На стойке информации мне обрадовались. Оказывается, они несколько раз вызывали, приехала полиция разбираться. Я не слышала. Так что мне не только показали дрогу, но и провели с почетным эскортом. Не оборачивались мне вслед только спящие. Приятного мало, но в голове одна мысль – успеть на самолет!

Привели в комнату без окон, оставили одну, выдали лист бумаги, пиши, мол, в чем дело. Изложила подробно, начиная от знаменательной встречи моего лба с локтем пижона. Приложила пропавший билет и написала, что требую компенсации, так как купила билет повторно. Пришел следователь, внимательно прочитал и усмехнулся: «Гладко!»

— А Вы знаете, что пара Горбуновых обвиняет во всем Вас. Вы их преследуете!

Я аж задохнулась от возмущения.

— Но стюардессы же видели, это она на меня набросилась!
— Мы связались с бортом, ждем запись.
— А сколько ждать?
—Торопитесь? — как-то странно хмыкнул полицейский.
— Ну да, у меня рейс в 19-30.
— А Вы хоть понимаете, что если виноваты, Вам не рейс задержат, Вас задержат!

Я непонимающе уставилась на него.
Рация что-то проскрипела, и он стремительно вышел.

Телефон тренькнул вотсаппом. Марк: «Как дела? Я в самолете». Отбиваю: «А я в полиции». Лупоглазая рожица смайлика. Отвечаю: «Ждем запись с борта».

«Отпишись непременно, прилечу, прочитаю. Может, чем помогу» Поблагодарила, пожелала хорошей дороги. За мной пришли.

Привели в темный зал с креслами, включили запись. В ее свете увидела своих обидчиков, они сидели через ряд. Притихшие, сцепившись руками. Вот она несется к моему креслу, трясет его, что-то выкрикивает, нас выводят.

— Это она виновата, она моего жениха преследует! — пронзительно завопила потрепанная «львица», тыча в меня не одним, а для пущей убедительности двумя наманикюренными ногтями.
— Да я их даже не знаю, столкнулись как-то и все, — я повернулась к мужчине, — ну вы-то хоть скажите!

Он встал, вдруг цыкнул на свою подругу, и подошел к следователю. Не знаю, о чем и как договорился, но нас отпустили. Девица накинула лепардовое пальто, задрала нос и гордо прошествовала мимо, хотела что-то сказать, но получив тычок в спину, сдержалась.

— Простите! — протянул мне руку мужчина.
— Да ладно, надеюсь, больше не встретимся.
Он вынул деньги. Я удивилась: «Компенсация?»
— За второй билет.
Не считая, сунула в сумочку. Он уже немного отошел, я не сдержалась:
— Зачем Вам нужна эта истеричка?

Следователь с интересом наблюдал за нами. Мужчина пожал плечами и вышел. Я подождала минут пять и тоже покинула место разборки.

Заново прошла все, успокоилась только, когда самолет порулил к ВПП. Повезло, среднее место было не занято, и мы с соседом поделили его пополам, пристроив поудобнее свои вещи. Странный дядечка под пятьдесят, седовласый, но со спортивной осанкой сидел со мной в одном ряду. Подарил шоколадку, просто так. Потом не общался, но с чемоданом помог. Когда ушел, почему-то почувствовала, что я что-то важное упустила. Включила телефон, там 10 смсок от Марка. Приятно! Ответила, что все в порядке, я в Барселоне. Испанские каникулы начинаются!

Рыжая собака все-таки снится к счастливой встрече! Проверено!