Книги

Джурахон Маматов
Прочитанные книги, как островки на которых ты уже побывал. Беря в руку такую книгу сразу вспоминаешь тот остров, помнишь героев той местности, природу того острова, эмоции, которые пережил побывав там.
Вот и сейчас разбирая свои книги, как будто снова путешествую по тем островам на машине времени.
Или по другому: каждая прочитанная книга это ярко засветившаяся звезда, которая освещает нашу дорогу, указывает верный путь. Открывает новые знания. Чем больше этих звёзд, тем яснее и светлее путь. Тем ярче мир.
Если бы меня спросили: "Что является самым значимым изобретением человечества?". Я бы ответил: "Письменность. Книги"
А на вопрос: "Кто вызывает у меня наибольшее сожаление?". Я бы ответил: "Человек не умеющий читать".
А ещё большее сожаление вызывает человек не желающий читать...
На вопрос: "От кого исходят большинство опасностей для человеческого сообщества?". Я бы ответил: "От людей никогда не бравших в руки книги". Потому что, по большей части, у них нет нравственных ориентиров в жизни.
Конечно, это моё, сугубо личное, видение. Но на данном этапе, я думаю так. Изменю ли я свои взгляды на этот счёт? Не знаю. Время покажет.
Убеждения, иногда, имеют тенденцию меняться. Наверное, так и должно быть. Кто знает истину в последней инстанции? Никто.
Хотя, задайте этот вопрос человеку никогда не читавшему книг, вдобавок, агрессивному по натуре. Он будет непоколебимо уверен в своей правоте... Будет сверхуверен, что истина ведома только ему. Правда других ему не видна. Другие дороги не освещены...

Мне тоже истина неведома. Чтение книг лишь слабые попытки приблизиться к ней.
---
Джурахон Маматов