Как мы боремся с капитализмом

Захаров 2
У меня отняли всё – леса и нивы, горы и реки, и тундру и тайгу. А также фабрики и заводы, города и села, русское приволье и так далее.
Хотя, по правде говоря, «отняли» то, чего у меня никогда не было. То есть номинально я был, конечно, собственником некоторой части общесоюзного добра, а фактически нет. ВСЁ было собственностью государства (правда, государство клялось, что оно не владеет, а только эффективно управляет).
Теперь же конкретный собственник есть у всего российского, имеющего хоть какую-то ценность. И если бы российское государство захотело, оно смогло бы поименно назвать всех и каждого. Однако они все нам без надобности.
Если вы (как и я) меняете рубаху раз в неделю, а ваш, допустим, более зажиточный знакомый два раза в день, это не значит, что командующие российскими нефтью, газом, деньгами, углем и так далее, кичась своим богатством,  меняют их каждую минуту. Им совершенно не до этого. Они неделями не вылезают из бизнес-джетов, пытаясь облететь весь мир с целью охмурить и облапошить ближнего и дальнего «партнера». Так что не о рубахах они думают, а о том, как бы половчее пристроить свои миллиарды. Фактически они пашут на них, да еще как!
Иногда из-за темпов и стрессов они не различают города и станы, лиц партнеров, дни недели и с трудом вспоминают свое имя. И даже в упор не замечают ту девку, что под видом второй секретарши делит с ним горе и радости.
Опять же свои, но … как бы поделикатнее выразить одну мысль, – эти лярды свои, так же как и была «своей» наша якобы общенародная общесоюзная собственность, – свои, но не совсем.
Недавно Путин указал Михельсону (Новатэк), что негоже поперед батьки – то бишь – поперед Газпрома лезть в Европу со своим газом. С формированием СПГ-отрасли торопиться, конечно, можно и нужно, – когда Москва отказывалась от валютного допинга? – но не спеша, а оглядываясь на старшего партнера. Тем самым задал президент новатэковскому персоналу непочатый край работы. Там и так все было завязано в тугой клубок: строительство заводов по сжижению на Сабетте, выпуск танкеров на южнокорейских верфях, санкции, цены, сроки, договора, лицензии, акцизы и прочее, прочее – несть числа. А тут еще Путин вводную подкинул.
Что же это получается? А получается то, что богатейший по версии Forbs россиянин владеет своими активами чисто номинально и никак иначе. А то бы призвал к закону и совести и, безусловно, оспорил. Тогда кто же тот счастливчик, который владеет на самом деле, а не понарошку?
Это опять же, как и тридцать лет назад, наше всеми любимое государство.
Странно, собственник один и тот же, а подход к делу почему-то разный. Да и результаты деятельности совершенно друг на друга не похожи.
Однако в блогосфере стоит вселенский плач: сколько-то штук человек российских поданных владеет чуть ли всей движимостью и недвижимостью страны. Из-за чего у народа тачки не заводятся, интернеты падают, а суши с роллами не лезут в рот. А вот в СССРе… Не надо про СССР, я сам из него. Если ты на рабочей ставке и нет левого приработка, значит, живет твоя семья ниже прожиточного. Вдобавок терпишь каждодневное хамство от сидящих на дефицитах, и ежевечернюю раздачу лапши из телеящика.
Так вот, оказывается, с российским капитализмом совсем не так все просто, и власть может, когда (если) захочет, призывать его к порядку.
Прямо сейчас поднимается медленно в гору вопрос о запрете экспорта руд, концентрата и лома черных и цветных металлов, поскольку их не хватает для российских заводов. Правда, уже в пику этому предложению озвучено мнение, что у нас заводов столько не имеется, и производящие сырье предприятия будут работать не на завод, а на склад. Какая досадная неожиданность! Как разрешится проблема и разрешится ли вообще, пока еще не известно, но, тем не менее, происходит – пока еще на словах – явное покушение на рыночную свободу и внедрение протекционизма.
Опять мы капитализму крутим фигушку в кармане, но как-то очень робко. Может быть, пока примеряемся?
А вот почему бы не прижать импорт ширпотреба, чтобы собственным заводам и фабрикам задать работу? Ах, оных не имеется – ни фабрик, ни заводов? А ведь было времечко…
Конечно, если российской власти удобно, выгодно и приятно, что наши женщины работают не в швейных цехах или на сборке телефонов, а поломойками в торговых точках и в иных злачных местах, дожидаясь (или уже не дожидаясь) с вахты мужей, то это, конечно, ей видней. Только пусть тогда власть не жалуется на скудную демографию, на разболтанные нравы, на отсутствие роста и присутствие недовольства у российского населения.