Парадоксальная реакция

Любовь Облова
Жили-были дедушка и бабушка. Была у них козочка. Когда она была маленькая, она паслась около дома. Во дворе у них было много травки. Когда козочка немного подросла, дедушка пошёл с ней за околицу. Козочка очень была рада. Всё было интересно, и травка была вкусная-превкусная.

Вечером дедушка и козочка вернулись домой. Бабушка спрашивает:
- Козочка голубушка, понравилось тебе гулять за околицей?
А козочка отвечает:
- Нет, не понравилось.
- А почему, разве ты не наелась, не напилась?
- Нет, не наелась, не напилась. Я страдала.

Удивились бабушка и дедушка, но промолчали. На следующий день дедушка с козочкой снова пошли гулять. Козочка напилась чистой водицы из ручья, наелась травки и даже поиграла с зайчиками в салочки.

Вернулись козочка и дедушка домой. Бабушка спрашивает:
- Козочка голубушка, понравилось тебе гулять за околицей?
- Нет, не понравилось.
- Почему? Ты не наелась, не напилась?
- Не наелась и не напилась. Я страдала.

Рассердились дедушка и бабушка и решили её прогнать в лес, чтобы её волки съели. Но бабушка вдруг заплакала и спросила козочку:
- Почему ты нас обманываешь?
А козочка отвечает:
- Не знаю, наверное, это парадоксальная реакция.
- Какая ещё такая парадоксальная реакция?, - удивились дедушка с бабушкой.
- Я когда возвращаюсь домой, уговариваю сама себя больше не врать. Но когда прихожу, вдруг у меня портится настроение и я начинаю грубить.
- Почему у тебя портится настроение?
- Представьте себе, мои дорогие, в лесу много-много красивых цветов. На деревьях сидят маленькие хорошенькие птички. И они поют замечательные песни про лес, про своих птенчиков, про цветы, про небо, про солнце и луну. А вокруг меня много-премного маленьких животных. Все они здороваются со мной и иногда даже играют. А у нас на участке растут картошка и капуста. И нет ни одного цветочка. И даже птички не прилетают к нам на участок.

Посмотрели друг на друга бабушка с дедушкой и хором сказали:
- А ведь коза-то права!

С тех пор у них в саду появилось много цветов, стали кружить разноцветные бабочки. А на деревьях поселились чудесные птицы. И в гости к козочке стали приходить разные маленькие зверюшки. И все поют песенки и весело играют.

А козочка больше никогда-никогда не врала.