Лжевладимир

Рашит Мухаметзянов
    Наверное, мое имя достойно Книги Гиннеса – не знаю ни одного журналиста,  которого  отправили бы в командировку через час после приема на работу.  В «Комсомольце Узбекистана» я начал работать 15 мая 1980 года. Поначалу все  шло как положено – представили  меня редколлегии, затем завотделом Гена Лю, с трудом отходивший от достойно проведенного  накануне  застолья,  разразился спичем  на тему славной истории молодежки и необходимости внести яркую страницу в ее и мою   биографии.

     На самом интересном месте в комнату ворвались замредактора Александр Фитц и  спецкор Володя Журавлев.

    Фитц без долгих предисловий сообщил, что мне надо сейчас же лететь в командировку в Фергану, оттуда делегация отправляется в Исфару (это Таджикистан), там  вечером открывается  Среднеазиатский молодежный фестиваль. Билет мне уже забронирован. 

    -Старик, - польстил мне Журавлев,  вместо которого я и должен был лететь, - мы уверены, ты справишься!

    Через пару  часов я сидел в самолете, еще через столько же подъехал на такси к обкому комсомола. Никто меня, естественно не ждал. Некий Шахисламов, который и должен был  меня встречать, куда-то исчез.  Правда, выяснилось, что в Исфару на фестиваль автобус  уже отбыл, но  вскоре отправляется автомобиль, там найдется место и для меня.

    -Кстати, здесь ваша коллега Халида Анарбаева, -сообщил мне один из услужливых инструкторов, -сейчас ее позову.

    С Халидой я не был, к сожалению,  знаком.  Среди ее достоинств, как выяснилось со временем,  на первом месте числились бестрепетная честность и несгибаемая прямота. Между этими жерновами я и оказался.

    -Я этого человека не знаю, в нашей редакции он не работает, - выдала уже с порога  Халида. – Это самозванец!

    Инструктор сбегал в приемную и принес мои командировочный лист и …удостоверение Журавлева. Была договоренность с обкомом о том, что вместо аккредитованного на фестиваль Володи еду я, но все документы надо будет оформить на него и  лишь командировку на меня Но об этом знал только исчезнувший  заворготделом Шахисламов.

    -Я бы вызвала милицию, - вновь выдала Халида. – Вполне возможно, что дело пахнет криминалом. Может, он его того… ограбил!

    Поставили в известность первого секретаря, второго… Позвонили в редакцию, там
ответили, что  Фитц в ЦК, а Журавлев на задании, кто такой Мухаметзянов не ведают… На меня с каждой минутой смотрели все подозрительнее, несмотря на все мои объяснения

    В самый разгар дознания появился изрядно задержавшийся на обеде Шахисламов…

    Через полчаса  я  трясся в РАФике вместе с тремя местными скульпторами, будущими или уже лауреатами, загрузившими в салон ящик сухого «Ок-мусаласа». По дороге в Коканде  мы прихватили на фестиваль  еще и Макса Лурье из местной газеты и достаточно весело  доехали до Исфары.  Ящик не доехал. Но на открытие фестиваля мы успели. А утром я дозвонился до редакции и продиктовал в номер  свой первый репортаж.

    -С боевым крещением, -по-отечески похлопал меня по плечу  по возвращении Гена Лю. – Достойно его выдержал.  Вечером это надо отметить! А с шустрого Вовчика стребуем бутылку  отступного, ведь ты его спас от показушной командировки.