Преодоление пяти Небес

Николаев Владимир Денисович
Все религии твердят, что где-то там есть могучее Высшее Существо. Кто-то говорит, что Оно создало мир, кто-то — что просто за ним приглядывает. Но все сходятся в одном: Оно всемогуще, и нам такими никогда не стать.
Я же считаю, что это не так. Обрести подобную силу может каждый. Для этого даже не обязательно быть человеком. Просто у животных процесс становления будет немного длиннее, чем у нас.
Представьте жизнь цыплёнка в яйце. Он живёт себе внутри своей скорлупы и свято верит, что это — весь существующий мир. И это не его вина. Просто скорлупа мешает ему увидеть больше. Но, стоит ему прорвать скорлупу, как он понимает, что мир оказался куда обширнее той оболочки, где он жил. Но не только мир стал для него больше, он сам стал не просто "зародышем", а полноценным "цыплёнком".
Мы, люди, находимся в похожей ситуации. Однако нам куда труднее прорвать свою "скорлупу", ибо она нематериальна. Кроме того, у нас этих оболочек куда больше одной.
А Высшее Существо отличается от остальных только тем, что смогло прорвать все слои скорлупы. Соответственно, нам нужно лишь сделать то же самое.
Итак, позвольте поведать о пути, который я назвал "Преодоление пяти Небес".
Почему именно "Небеса"? Всё просто. Они олицетворяют собой иллюзорную границу, которой мы не можем коснуться, а порой даже увидеть. Но при этом все они сковывают нас так же, как и яичная скорлупа.
В данном пути по моему пониманию есть две основные части: развитие духа (первые, вторые и третьи Небеса) и расширение сознания (четвёртые и пятые Небеса).
Первые Небеса носят имя "Небеса тела" (или "Оковы инстинктов"). У существ, не преодолевших их, в головах есть только три мысли: "Есть! Спать! Размножаться!". На этом этапе люди и обошли животных. Нет, полностью эти Небеса человечество не преодолело, но способность сделать это есть у каждого из нас. Надо перестать думать лишь о материальной составляющей жизни и обратить внимание на духовное развитие. Это и есть путь преодоления первых Небес.
Вторые Небеса — "Небеса общества" (или "Оковы массовости"). Ограничение вторых Небес состоит в том, что общество не допускает сильного различия между индивидами. Стоит кому-то хоть слегка возвыситься над остальными (проявить талант в музыке, литературе, химии, математике и т.п.), как вся эта людская махина начинает убеждать его, что ничего он на этом поприще не добьётся и что это лишь потеря времени. Главное для преодоления этих Небес — не сдаваться и не сворачивать с выбранного пути.
Далее идут "Небеса человека" (или "Оковы неверия"). Их ограничение заключается в том, что каждый человек сам создаёт для себя границы: "Это я не смогу", "Здесь уже до меня всё придумано", "Мне не стать лучшим". Это заключительные Небеса развития духа, поэтому преодолеть их труднее, чем предыдущие, ведь именно неверие в себя искоренить сложнее всего. Но именно в этом и заключается способ преодоления третьих Небес.
Далее я поведаю о Небесах расширения сознания.
Четвёртые Небеса носят имя "зеркальные Небеса". Это небо над нашими головами. Дело в том, что, глядя на этот лазурный покров, мы видим лишь себя. Нам кажется, что мы — центр мира, что солнце, луна, звёзды… всё вращается вокруг нас. Для преодоления этих Небес нужно лишь осознать, что все люди и наша планета — лишь крохотная часть огромного безграничного мира.
Пятые Небеса. Я не знаю, есть ли что-то за ними, но я уверен, что они всё ещё сковывают нас. Те, кто преодолел все предыдущие Небеса, так и не смогли дойти до границы этих. Поэтому я назвал их "Небесами пустоты" (или "Оковы незнания"). Мне неизвестен способ их преодоления. Как неизвестно, являются ли эти Небеса последними. Быть может, за ними нас ждёт Высшее Существо. Быть может, ещё одни Небеса. Но я уверен, что рано или поздно кто-нибудь преодолеет их и сможет нам об этом рассказать.
На этом я заканчиваю описание пути "Преодоления пяти Небес". Но заканчивается лишь описание моего пути. И я надеюсь, что мой опыт поможет будущим поколениям пройти дорогу к становлению Высшим Существом до самого конца.