Нотр-Дам де Пари

Жанна Дарк


          Горит «Нотр-Дам – де Пари»…               
        Первые  мысли,  которые приходят в голову – это:

        - Как такое могло произойти? Как такое допустили? Кто причастен к этому?                Я с ужасом и недоумением смотрела на эти кадры и не верила своим глазам.  И слёзы потекли сами собой…

        Собор Парижской Богоматери, где короновался Наполеон Бонапарт  и  где Жанну Д`Арк причислили к лику святых. Величайший памятник архитектуры всей Европы, который прославил в своём произведении Виктор Гюго.  Миллионы людей каждый день стремятся в Париж, чтобы увидеть «Нотр- Дам».
 
Сначала я читала роман Виктора Гюго, а потом уже хотела побывать во Франции.  Париж,  о котором я мечтала в юности. Париж, в котором я побывала - сбылась моя мечта.  Вопреки утверждению – увидеть Париж и умереть – увидев его, я умирать не захотела. И побывала там трижды. 
         Я сидела на скамье внутри собора, молилась и плакала.  В памяти оживали герои великого французского писателя: красавица цыганка Эсмеральда, немой горбун Квазимодо и противный и злой священник Клод Фролло. 

          И вот Нотр-Дам горит. Пожар потушили, хотя горел собор очень долго. Тысячи парижан молились и пели о спасении своей святыни.  Молились, чтобы скорее потушили пожар,молились,  чтобы спасти этот величайший памятник. 

      Конечно, они всегда приходили в собор, чтобы помолиться, чтобы поделиться своими горестями и радостями.  И вот сейчас они не смогут больше этого сделать. Казалось бы, почему я плакала, ведь я русская? Почему слёзы потекли сами собой? Может быть, просто потому, что меня зовут Жанной?

       Отец так назвал. А почему – я не успела его спросить.  Но почему-то меня всегда волновала эта страна, французские традиции,  французская героиня Жанна Д`Арк. Эта необыкновенная молодая девушка с железной волей,  которая боролась за свободу Франции, а её замучили инквизиторы и сожгли. У Жанны был выбор - остаться живой или умереть.  Но она предпочла умереть, но не предать свободу и Францию.
 
     Говорят, что имя определяет судьбу. Не знаю, так это или не так.  Но  почему–то мне в жизни всегда приходится бороться за что-то. И только решается одна проблема, как появляется новая. В детстве я не любила своё имя и даже сердилась  на отца за то, что он назвал меня французским именем.

  Когда меня кто-нибудь  спрашивал:
     -Девочка, как тебя зовут? 
       -Жанна, - отвечала я.   
    -Да,  ладно,  - слышала я в ответ.

Я не обижалась, так как имя было действительно очень редкое. Хотя оно редкое и сейчас.  Как-то один однокурсник, выслушав рассказ о моих проблемах, сказал:
         - А ты поменяй  имя,  и у тебя всё будет хорошо.  -Ну уж нет, -ответила я.  – Уж лучше ты его поменяй, а потом мне расскажешь о своих ощущениях.  А я уж как-нибудь и так проживу.

  Теперь я люблю своё имя.  И,   думаю,  что жить и бороться, добиваться чего-нибудь  - это всё-таки веселее, чем просто жить  безо всяких проблем. Я очень люблю Францию, люблю Париж, собор «Нотр-Дам – де Пари», собор «Секре-кёр»,  парижскую моду, французский шарм и шик. 

И не представляю, как Франция и вся Европа будут  существовать  без Собора Парижской Богоматери.   Люди почему-то сначала не задумываются о серьёзных вещах, а потом спохватываются. Но бывает, что это уже поздно.
 
    Конечно, такой бесценный памятник восстановят.   Но   только - когда?        И таким,  каким  он был,  «Нотр-Дам – де Пари» уже  не будет никогда…   

        А я просто плачу, как будто потеряла своего лучшего друга…