Когда раскрывается роза

Олексий Алексей Клюев
На выглянувший из земли цветок взглянуть можно по-разному. И кто-то скажет, что он растет потому, что его семя оказалось здоровым, что оно упало в благодатную почву, насыщенную калием, магнием, минералами, взрыхленную и удобренную червем. А, чтобы точно понять его рост, этот человек достанет, микроскоп, радиометр, центрифугу, спектрометр, новейший уловитель супер-пупер волн и станет постигать материю до бесконечности.
Я же скажу просто: семя развивается, становится корнями и ростком лишь потому, что оно должно стать нежным растением, зацвести и порадовать всех нас своей красотой. Понять смысл и назначение цветка, означает постигнуть суть.  Она же являет себя в развитии. Тонкий стебель и листья неокрепшего еще растения отчаянно противостоят, например, заморозкам. Они опасны и угрожают существованию самого цветка, но опытный садовод не относит его в теплицу, поскольку знает, что трудности только укрепят его, сделают лучше.
И мы порой задаемся вопросом, почему с нами происходят неудачи, болезни, разочарования или мы переживаем смерти близких людей? Находятся такие специалисты, которые берут в руки компьютер или карты и повествуют нам о карме, о психологических комплексах, о законах природы. Так, один ученый вооружился уловителем супер-пупер волн и стал воодушевленно рассказывать замерзающему цветку о разных климатических циклонах и метеорологических сводках. А его уловитель зафиксировал, вдруг, отклик - цветок ему ответил!
Что можно сказать ученому, который стоит возле задыхающегося, например, от аллергии человека? Немного сочувствуя, экспериментатор констатирует изменение в его пульсе, в дыхании, подбирает статистику исхода в аналогичных случаях, подталкивает, наконец, человека разглядеть психологические составляющие своей асфиксии:  «Бабушка, говорите, в ГУЛАГе повесилась. А Вы чувствуете себя стесненными какими-то обстоятельствами?».  Лишь после того, как погибнут несколько людей, ученый сможет найти «вакцину» и избавить человечество от новой напасти.
Однако сколько бы ученые не побеждали недугов, на их месте откуда-то возникают новые. И если вдуматься, количество новых болезней, если и не равно количеству побежденных, то точно компенсируется повышением качества таковых. Зачем же тогда в исследовательских лабораториях погибают люди, животные и растения? Их наблюдают. Цветы, как и любые прекрасные создания, не склонны сотрудничать с умными экспериментаторами, но могут посылать им иногда супер-пупер волны. В них, думается, зашифровано то, что часто говорит эстетствующий декадент Маруся Климова, «ученые – это дебилы!». А вот садовники прекрасно понимают, что всем живым существам нужны не лекарства, не прививки, не парники, а небольшие заморозки!
В моей молодости была распространена система «Никитиных». Молодая семья приносила из роддома домой ребенка, его обнажали и на пару минут оставляли на морозе. Так продолжалось несколько недель, в течение которых время, проведенное им на холоде, увеличивалось, однако ребенок после этого считался закаленным.  Их него вырастал человек, способный противостоять практически всем известным болезням. Новаторам нового метода, как, кстати, и Порфирию Иванову, конечно не дали Нобелевскую премию. Науки тут нет, микроскоп не нужен, деньги вкладывать не во что, а есть только единство человека с природой. Какое современному обществу, а уж тем более бизнесу, до этого дело? В единстве лишь отдельному индивидууму можно почувствовать себя садовником, прививающим «цветам» иммунитет от неизвестных недугов.
Природа, впрочем, способна не только поддерживать, но и убить любого из нас. Я, например, любил своего дядю, известного российского библиофила Бориса Клюева. Однако он умер, а я лишился идущих от него поддержки, тепла, доброты и внимания. В моей жизни наступили сильные «заморозки». Они переживались с большим трудом. Но потом я понял, что в его лице мне была явлена Божественная Любовь. Да и как еще Бог мог заботиться обо мне? Ну, может, только в облике волчицы! Я стал искать Любовь и находил ее в разных обличиях.
Любовь, как река, разлилась везде! Приняв, наконец, ее в сердце свое, и я сам смог зацвести. Не мне судить, прекрасно ли мое цветение, радует ли оно, например, Вас. Но если существует хотя бы один шанс, что оно побудит кого-то наполниться Любовью, я буду знать, что жил не зря. Я, Борис Клюев, Маруся Климова, римская волчица или кто-то другой – различные маски для проявления Ее в мире. Они могут устаревать, ветшать, не соответствовать обстоятельствам, а потому меняться, но всегда остается Тот, Кто стоит за ними. Он – Бог!