Ищите женщину, или наводнение с рыбалкой

Григорий Сухман
В Израиле весна - это, прежде всего, зелень и цветы. Ромашки, ветренница, много горчицы, анемоны, маки, луф(чёрные калы) - чего только нет. И начинается это после первых дождей, где-то в ноябре. А в декабре можно смело идти за грибами - маслят можно и ведро набрать. Местные их не берут, для них грибы - это в магазине, а вот выходцам из России - самое ТО. Но не об этом я поведать хочу. О чём же? Да о воде, банальном источнике жизни, которую здесь научились собирать и, что важнее, с головой расходовать, даже продавать соседней Иордании в поддержку мирного договора или даже стабильности в регионе, что весьма кстати.

И вот, после дождей, смывающих всё на пути, ибо почва камениста, воду не впитывает, поднимаются речки до бурных и опасных потоков, а ручьи неприметные в реки опасные обращаются: перекрываются шоссе вдоль Мёртвого моря(затоплено - над полотном асфальта метр воды!), школьникам запрещают в путешествия ходить(не все слушаются - в прошлом году 11 человек погибли в одном из ручейков, обратившегося горным потоком - до сих пор ищут виноватых, только девочек и ребят не вернёшь - парочка уцелела: их волосы запутались в окаймлявших кустах и не дали унести и разбить о камни потоку, несущемуся со скоростью 5 метров в секунду - как раз годится для горного слалома на каноэ. Однако, умереть можно и не в реке, а возле, и найти причину не всегда возможно. Но необходимо: водка...

Иордан вышел из берегов - это сказать сильно и непонятно для израильтян, знакомых с главной рекой страны как с потоком в метр глубиной, но в межень. А сейчас он поднялся на полтора-два метра, подступил к основе мельницы ниже моста "Бнот Яаков" и тут же срывался с трёхметрового обрыва местной Ниагарой, шумя на стометровой плотине. Правда, если изловчиться и не бояться мелких трудностей, вроде сна в палатке при не очень тёплом воздухе, то удовольствие гарантировано: шум падающей воды убаюкивает, а щебетание разных птиц утром не просто веселит, а даже вызывает непроизвольную улыбку - вот он, рай земной. Кстати, можно и рыбку поймать, если умеючи и с терпением у рыбака всё в порядке, про способы лова и снасти тут не место обсуждать, каждый как умеет...

Наловили мы с внуком шесть рыбок, похожих на мелкую воблу, обработали, присолили и решили закоптить горячим способом через 4 часа: нашли бочку, развели костерок, сплели из камыша сетку и на высоте около метра от земли разложили на ней рыбку, прикрыв тряпкой. Местных отдыхающих это не смущало, а я попросил сидевших рядом туристов не трогать сооружение, ибо "частная собственность". Процесс копчения над тлеющим костерком внутри 70-ти сантиметровой бочки может занять 2-3 часа, посему мы с внуком отошли поплескаться в Иордане на пляже(место высадки с каяков, организованном фирмой для проката сплавляющихся за деньги граждан). Только через несколько минут я заметил "непорядок": из проезжавшей рядом машины выплыла озабоченная охраной, видимо, природы тётка, подошла к нашей бочке(целых шесть метров от дороги!), приподняла край прикрывавшей рогожки, что мне сразу не понравилось, и отошла было к машине. Мы с внуком, выскочили из воды и скорым шагом направились к коптильне. Но нас опередил мужик, выщедший их машины - не церемонясь с непонятным, но горячим сооружением, он просто разрушил его, бросив сетку с рыбой в дымившие угли, а бочку отфутболив подальше: потушил костёр...

Тут мы и подоспели, во время его "футбола", обратившись к мужику:
- Чего ты лезешь не в своё дело, зачем разрушил мою коптильню, мудак?
- Я сделал, что должен, тут костёр горит, я его потушил, пошёл нах..!- завопил мужик. Он начал было с путанного иврита, но акцент его выдал, дальнейший диалог шёл на чистом русском мате.
- Ничего тут не горит, никому не угрожает, ни твоей бабе, что явно тебя послала "наводить порядок", ни тебе, вообще никому. А ты, мудило, мою работу целого дня похерил. А ну ка быстро всё восстанавливай! А-а-а, не умеешь?..
Глазки мужика, и без того красные от выпитого "на природе" вылезли из орбит, побагровели, и явно выражали его агрессивно-русскую сущность. Он выставил руки вперёд и полез было в драку - его же оскорбиляют!
- Щас я тебя убью!- пообещал бухарик, я отскочил на шаг, защищая внука, на моей стороне была правда, валяющаяся на земле дрына и некоторый опыт скоротечных драк, сдаваться в мои планы не входило. А ведь минуту назад и драться тоже.

Ситуацию спасла защитница природы, натравившая муженька на коптильню и знакомая с его нравом: схватила чудило бухое за пояс и с криками "Здесь же ребёнок!" затолкала агрессора в машину, села за руль и дала газ. А ей бы, сволочи, надо было просто не лезть не в своё дело и не давать команду агрессивному, пьяному чуваку "спасать природу". Дело ведь явно шло к драке, ибо пьяный русский, имея буйный характер, мог нарваться на кровавые неприятности, без которых явно не  обошлось бы. Вот уж действительно Cherchez la femme!*

* - (Шерше ля фам) — французское выражение, которое буквально означает «ищите женщину». В том смысле, что, когда  мотивация поступков мужчины неясна, причиной может быть его попытка произвести впечатление или снискать расположение женщины. Выражение стало крылатым благодаря роману Александра Дюма-отца «Могикане Парижа» 1854 года, где фраза повторена в романе несколько раз.
   Дюма использовал выражение, которое действительно употреблял получивший известность чиновник французской полиции Антуан де Сартин (1729—1801). Де Сартин в свою очередь перефразировал мысль римского поэта Ювенала: в его сатире говорится, что «едва ли найдётся тяжба, в которой причиной ссоры не была бы женщина».   

15.4.2019