Перекур

Мари-Арда
ПЕРЕКУР


- Можно я возьму трубку?
- Конечно! Чувствуйте себя свободно.
Константин отложил филировочные ножницы, вынул шпильки изо рта и разместил их недалеко от зажимов, по-крокодильи улыбавшихся своим отражениям в зеркале.

Шла тринадцатая минута незапланированного «перекура», когда Константину захотелось выйти на улицу под ярко-синий козырёк салона и, не беря в расчёт нерадивую клиентку, действительно закурить. Но профессионализм и жизненный опыт не позволяли ему сделать этого, вот почему он в задумчивости опёрся о подоконник и молчаливо ждал, перебирая в голове запланированные на вечер покупки. Жена просила морковь и лук к рыбе, он хотел креветок или, на худой конец, кальмаров к пиву, дочка третий день ждала «киндер» и отказывалась без него ложиться. Вышла новая серия с утятами из её любимого мультфильма: купаться в одиночестве, то есть вне утиной компании, она наотрез отказывалась, уверенно произнося недавно выученные «хотю» и «тютки». А у жены всё просто: не искупаешься – спать не пойдёшь.
Сквозь его размышления прорвалось напряжённое:
- Антиквариат? Антиквариат?! Да ты с ума сошла! Этой посуде и тридцати лет нет! Просто забираем и увозим! И никаких разговоров с бывшим и полицией. Не уступай! Я тебе говорю, ни в коем случае не уступай!
В трубке клокотало с не меньшим накалом. На мгновение Косте показалось, что там кто-то плачет.
- Алла! – всё так же требовательно прозвучал голос посетительницы, - Ты хочешь нищебродкой остаться?
- Он заработал? Он заработал?! А ты что в это время делала? Дом в идеальном состоянии содержала и детей воспитывала? А это что, не считается?
Костя попытался представить себе развод с женой, делёжку имущества, распределение дней, которые Настя проводит то с мамой, то с ним, и невольно передёрнул плечами. Они прожили вместе семнадцать лет, пятнадцать из которых пытались родить ребёнка, и вот теперь, когда есть Настёна, его Настёна, разве может он куда-то уйти? «Киндер» нужен по вечерам исключительно при маме, а когда он успевает прийти с работы раньше, чем малышка уснёт, её пухлые, пахнущие булочками с творогом ручки обвивают его уставшую шею и обмякают не расцепленными. Он подолгу стоит, наклонившись над деревянной кроваткой, стараясь не шевелиться, чтобы дать ей возможность окончательно провалиться в сон, наблюдает, как её кукольно-пушистые реснички вздрагивают всё медленнее, медленнее и, наконец, замирают в глубоком забытьи. Лишь когда его малютка отправляется в долгожданное путешествие по утиному раю, с камышами и лягушками вдоль берегов озера, он мягко разъединяет звенья их общей цепи, и уходит для позднего ужина на кухню, оставляя лучшую часть своей жизни смотреть сны.
- Я знаю, дорогая, как решают такие проблемы! Оторвись от носового платка и посмотри лучше в его компьютер. Там счета, банковские переводы, информация обо всех платежах. Не упусти своего!
- Девушка, - тихо спросил Константин, - мы стричься сегодня будем? Вы уже двадцать с лишним минут разговариваете, у меня скоро следующий клиент.
- Алла, я тебе перезвоню! Тут какой-то зарвавшийся парикмахеришка думает, что он главный. И не реви! Слышишь? Я кому сказала? Не реви!
- Ну, как Вас там?
- Константин.
- Ну, так приступайте уже, Константин, не мешкайте! И учтите…
Дальше он её уже не слышал: ножницы монотонно защёлкали заученной наизусть мелодией металлического вальса.


15.04.2019