Вопрос про астероид

Сыгда Алтынаев
— Лейтенант , вы готовы передать командованию любую добытую вами разведывательную информацию?

Такой вопрос задал мне преподаватель отдельного учебного центра, когда я носил на плечах по паре маленьких звездочек.

— Разумеется, — ответил я.

— Разумеется! — почему-то передразнил меня преподаватель, дядька ехидный, с юмором, тридцать лет прослуживший в военной разведке. — Да, разведчик обязан сообщать все добытое им, вплоть до малейших деталей. Но вот представь себе, лейтенант Серёжа, такую картину. Отправляют тебя в космос провести специальную космическую разведку. Не смеяться и не хмыкать!
Я, даже в раннем детстве, о космосе не мечтал!
- Я серьезен, как никогда! Так вот, лейтенант, ты эту разведку проводишь и вдруг выясняешь, что к Земле со страшной скоростью движется астероид, который, увы, никак и ничем нельзя остановить. Через двое суток планета Земля перестанет существовать. Будешь ты о таких вещах докладывать?

— По-моему, я обязан доложить, — неуверенно отозвался я.

А что ещё я должен был ответить старшему по званию!?

Этого  преподавателя всегда сложно было понять — то ли шутит, подкалывает, то ли таким образом какую-то важную вещь до зеленого лейтенанта хочет донести.

— Смысл твоего сообщения? — переспросил преподаватель. — Астероид не остановить, Землю не спасти. Не лучше ли никого не огорчать, дать помереть быстро и не мучаясь?

— Но командованию-то я сообщить должен, — пытаюсь возразить я.

— Ну а что командование?
Повисла пауза. Я пытался хотя бы мысленно сообразить, что командование, но не мог.
- Что командование? - повторил преподаватель, -- Вдруг там дураки найдутся, которые возьмут и населению сообщат. Начнется паника, давка. Народ под землю полезет, а ты знаешь, что и это не спасет.

— А что, среди командования бывают дураки? — сдерзил я.

— Дураки бывают среди рядовых, сержантов, прапорщиков, лейтенантов, майоров, полковников, и генералы — тоже не исключение.

Преподаватель Павел Михайлович не лез за словом в карман и выражений подчас не выбирал.

— Ну хорошо, я не буду сообщать, и жители Земли погибнут счастливыми, ничего не подозревающими, — ответил я Павлу Михайловичу.

— На экзаменах таких вопросов не будет, — чуть помолчав, проговорил Павел Михайлович. — На тех экзаменах, что вы будете сдавать в нашем учебном центре через полтора месяца. А вот в жизни такой вопрос может встать. И к нему вы должны быть готовы.

— Ясно, товарищ полковник, — отозвались в один голос сразу несколько лейтенантов, и я в том числе.

Все мы о чем не знаем, о чем то даже не догадываемся и это, наверное, даже хорошо.Дураки бывают везде. Оптимисты и весёлые ребята, вроде нас с Павлом Михайловичем , тоже. Астероид может прилететь, может не прилететь. Конец света неизбежен в любом случае, поскольку всё должно иметь конец.

А когда , всё же, будет конец света?
Тогда , когда к этому будут соответствующие предпосылки. Дураки любят получать дурацкие ответы на серьёзные вопросы. Но они в этом не виноваты. Виноваты умные, которые умышленно дают дуракам столь любимые последними простые ответы. Причем, не важно — успокоит такой ответ или наоборот напугает. Главное, чтобы был простым.
- Когда конец света?
- Завтра.
- Во сколько?
- В 17-35.
- По какой программе?
- По первому каналу!
И всё…. Множество простейших ответов для простейших существ неминуемо приведёт к концу. Поэтому на некоторые вопросы можно и вовсе отмолчаться. Это тоже ответ. Для понимающих и умеющих молчать.
 Ну, а конец света… Никто до конца не знает почему атмосфера нашей планеты способствовала возникновению жизни на Земле. На Марсе, например, есть своя атмосфера, но для жизни она не пригодна. Может ли состав земной атмосферы резко измениться и попросту стереть всю нашу жизнь в прах, в Марсову поверхность? Никто не знает. Или вдруг возникнет какой-нибудь совершенно неизвестный смертельный для человека вирус. Учёные будут разводить руками, а … дальше и продолжать не хочется. Про астероид же я написал в самом начале.
             Выход один — на самый дурацкий вопрос отвечать умным ответом. Или не менее умно промолчать.