На даче свет погас

Олег Слюсарь
   Однажды теплым летним вечером в садовом товариществе погас в домах свет.
Такое бывает по разным причинам. Может где- то дерево упало и замкнулись провода (произошло короткое замыкание), может трансформатор подвел. А может быть это плановые отключения по приказу организации, подающей электроэнергию. Как всегда, они не согласуются с дачниками и бывают неожиданными и нежелательными.

   Дачники только что вернулись со своих огородов, готовятся к ужину. Другие телевизор смотрят и вдруг - на тебе – электричества нет.
 Я, как председатель товарищества, быстро собрался.
Мне тоже захотелось решить этот вопрос побыстрей. Этим вечером хотел посмотреть по телевизору свою любимую программу «Романтика романса» по каналу «Культура». Да и телефон у меня разрывался...звонили со всех дач, иногда и, мягко сказать, с резкими требованиями дать свет.

Положив на плечи лестницу, я поспешил к трансформатору. И вот радость – предохранительные реле не сработали. Значит внутри садоводческого товарищества коротких замыканий нет. Но трансформатор молчит (не гудит).
Надо искать повреждения на подводящих линиях. Иду по просеке в лесу вдоль высоковольтной линии. Все нормально. Повреждений нет.
Значит это плановые отключения или что-то случилось на центральных сетях. Но это уже плакала моя «Романтика…».
 Грустный иду домой, отвлекаясь только на горячие звонки по телефону.
И перед самым моим домом, из соседнего дома выходит мне на встречу маленькая девочка с бабушкой и, строго на меня глядя, говорит:
«Председатель! Почему у нас нет света дома. Мне мультики надо смотреть.»
И я сам, не знаю почему, наверно, чтобы не расстраивать малышку, говорю: «Аня не переживай. Свет дадут.»
 И в это время раздается голос её мамы из дома:
«Аня, возвращайтесь с бабушкой домой. Свет дали.»
Как же все были рады. Телефон замолчал.

Прошли годы. Аня стала взрослой девушкой.
 А я, когда вижу её, всегда вспоминаю этот случай и думаю: бывают же в жизни такие чудные совпадения.
Девочка спросила и свет тотчас дали.