Фредерик Кин. Скорби

Инквизитор Эйзенхорн 2
СКОРБИ
Фредерик Кин (1930)

Дорогие искушаемые дети Божьи, вещи, которыми вы были научены и сейчас научены Господом, "много дороже золота, и золота чистого, и слаще меда и медовых сот". Они являются печатью и залогом Святого Духа, утверждая вас как избранных Божиих, детей Иеговы, причастников благодати.
Со времени, когда Богу было угодно дать мне надежду на Его милость, моя душа радовалась тому, что свидетельствовала о подобной драгоценной вере, дарованной нашим милостивым Богом другим; и хотя мне постоянно приходится вздыхать о своей собственной греховности и недостоинстве, я чувствую, что мое сердце течет в любви к дорогим детям Божьим. Надеюсь, они мои родственники во Христе Иисусе, и я чувствую, что они дороже для меня, чем все остальные. Мне очень важно, когда дорогие дети Божьи среди своих невзгод выражают свои мысли, когда они брошены в горнило испытаний, как они полны удивления, как их души обращаются к Богу, желая узнать, почему они таковы, к чему эти таинственные, мучительные, горькие испытания, и как все эти вещи работают на наше благо. Итак, время от времени я оказываюсь в испытаниях, и мне снова и снова нужен Господь в скорбях моей души в Его милости, чтобы освятить все для меня, чтобы я мог иметь возможность радоваться скорби и в какой-то мере знать, что скорбь производит терпение, терпение - опыт, опыт - надежду, а надежда не стыдится, потому что любовь Божья излита в наши сердца Духом Святым, Который дан нам (Рим.5.3-5).
Слово "скорбь" в оригинале происходит от "выбивать" (tribulo). И очень многое из скорбей, страданий, неприятностей, гонений на дом веры имеет именно это значение для нас в Господе, Боге нашем, назначающем нам эти испытания. Во время этих испытаний из нас выбивают грех, отделяя мякину от пшеницы. Когда я попал под жезл и почувствовал себя наученным под ударами, в некое время мне было дано глубокое и священное размышление о страданиях Христа, как они описаны в Ис.53: "Он был поражен за преступления народа Моего".
Хотя наши невзгоды возникают во многих формах и во многих вещах, все же мы извлекаем из них пользу; это наш удел, назначенный нашим Отцом Небесным. Да, это предопределенный способ «войти в Царство». Никто из искупленных Господом не может избежать этого или обойти это. "Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие" (Деян.14.22).
Все наши испытания и страдания по тяжести и продолжительности будут такими, как угодно нашему небесному Отцу. Его наказания для нашей пользы. Они свидетельствуют о том, что Он обращается с нами как с сыновьями (Евр.12.1-11, Откр.3.19). Таковы как  древний Израиль, так и  все истинно обрезанные (Фил. 3. 3; Кол. 2.11), те, кто внутренне евреи (Рим. 2.28; Отк. 2. 9). Все наше странствие под Божьим руководством, все Его научение состоит в том, чтобы смирить нас и доказать нам, что мы можем знать, что у нас на сердце (Втор. 8.2). Ибо весь Израиль Божий «познает чуму своего сердца» (3 Цар. 8.38). Если во всех внешних обстоятельствах твой путь, в глазах других, будет казаться усыпанным цветами, все же это внутреннее бедствие чумы твоего сердца будет, как ты знаешь, недугом твоей души. Псалмопевец говорит: «Весь день я страдаю и наказан каждое утро» (Пс.71.14). Иногда я роптал на свою участь, переживал из-за тех или иных ударов; я считал их недобрыми, жестокими; я морщился под ударами и горько жаловался. Но в такие моменты я видел только розгу, а не руку, которая держала ее и направляла каждый удар. Я в этом ропщущем состоянии не вспомнил любовь Того, Кто обращается со мной, как с сыном. Хотя я плакал и возмущался, и говорил, что это тяжело и не к добру, удары не уменьшились.В Притч.19.18 говорится: «наказывай сына твоего, пока есть надежда". Таким образом, как я чувствую,  Господь имел дело со мной; и когда Он сказал моей душе: «Слушай жезл и Назначившего его» (Мих.6.9 KJV) - я обнаружил, что у него действительно был голос. Он рассказал мне о моей нераскаянности, гордости моего сердца и о том, что я все еще бедный, мерзкий грешник. Это также говорило о нежной любви и верности моего Отца, Бога. Затем я почувствовал, что все еще нужно, чтобы смирить меня. О, насколько нужно, как мне кажется, постоянно наказывать меня, потому что я постоянно сбиваюсь с пути!
 Господь, наш Бог, есть Тот, Кто назначает жезл. Тогда, будь то люди или бесы, все, что причиняет горе моей душе, независимо от того, какое это несчастье, Бог назначает все это. Ни один удар не может причинить мне страдания и никакая тварь может иметь надо мной власти больше, нежели предопределил Бог. Вы будете иметь скорбь десять дней (Отк. 2:10). И если Бог назначил число десять, у нас не будет одиннадцати. Его Слово провозглашает: "Любящим Бога, призванным по Его изволению все содействует ко благу". Он "совершает все по совету воли Своей" (Рим.8.28, Еф.1.11).
Когда славное учение о нашем Боге было предметом размышления моей души, я почувствовал в нем покой и мир и узнал, что значат слова: "Мои времена в руке Твоей" (Пс.31.15 KJV). Наши времена не в нашем распоряжении. Все было бы солнечно, если бы мы могли это устроить. Наши времена не в руках людей; они могут делать не больше того, что назначает наш Бог. Дьявол не имеет распоряжения нашим временем; вся его сила поразить нас зависит от воли нашего Бога (Иов 1.12; 2.6). Поэтому с нами всегда будет так, что "наши времена скорби и радости в руке Твоей, Великий Бог; наши самые изысканные утешения исходят от Тебя, и все повинуется Твоим повелениям".
"Когда Он творит тишину, кто может устроить беспокойство? И когда Он сокроет Своё лицо, кто тогда сможет увидеть Его? Будет ли это сделано против народа или только против человека?" (Иов 34.29). Как сладка милость Божия тому, кто может сказать: "Хорошо для меня, что я пострадал" (см. Пс.118.71-75).
Постепенно мы пройдем через все испытания, которые Господь, наш Бог, назначил нам. Тогда,  даже сейчас, благодаря сладкому ожиданию веры - мужайтесь! Мы будем более чем победителями через Того, Кто возлюбил нас.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn