Как выжить

Валерий Болотов
     Федор Конюхов продолжает испытывать судьбу. Сегодня я задумался, что по большому счету каждый человек каждый день идет на испытания и мало кто знает, как пройдет его день. Никому не заказан не тернистый путь. Если его нет, человек сам придумывает, или чаще за него придумывают. Для студентов разрабатывали такие технологии, чтобы они легко могли создавать разные ситуации и могли их легко решать. Такие технологии - это фрактальная геометрия. Например как смоделировать падения лодки с пятиметровой высоты и рассчитать силу соприкосновения ее с водой. Пока задали лодку в 3D, ее вращение в торнадо-потоке и задали вектора сил на материальные точки поверхности корпуса. Что-то получается. Завтра продолжим.

На вставке ФК проводит в Англии испытания своей лодки Акрос.

Вот сообщения от ФК:
День 129
14 апреля 2019
    
     «У меня все хорошо. Неделя выдалась тяжелой, океан потрепал сильно. Всю неделю через лодку проходил шторм за штормом, хотя, точнее сказать, это я пришел на их территорию. Здесь, за 1000 миль до пролива Дрейка, другой погоды уже не будет. Это и есть мыс Горн, а скала – это символическое место. Здесь всегда штормит, знаю по опыту прошлых походов. Разница только в интенсивности шторма и направлении ветра. На яхте ты идёшь со штормом, и за стуки проходишь 250-300 миль, а на весельной лодке шторм проходит через тебя.
     Два дня напряженной погоды с направлением ветра северо-запад, потом ветер зашел на юго-запад, но ветровая волна еще идет c севера. Гигантские волны, ночью еще не так страшно, а днём смотришь в люк и мурашки по телу от такой картинки. Несколько раз лодка была на грани переворота, падала с вершины волны, я опасался, что собственным весом проломит борт. Ощущение, как будто с балкона сбросили. Треск и грохот.
     Мой совет друзьям судостроителям из Rannoch Adventure. Надо проводить тест не только на возврат лодки после принудительного переворота на крышу, но и еще на прочность корпуса после падения с 5 метровой высоты.  Когда мы тестировали корпус лодки «АКРОС» в Англии, над было поднять краном на стропах и сбросить её с пятиметровой высоты на воду, желательно в полной загрузке, а мы тогда аккуратненько тестировали.
      В ночь с пятницы на субботу несколько раз лодка после падения с гребня оставалась на боку, и я думал: — неужели корпус треснул и внутрь поступает вода? Если вода наберется в один из отсеков, лодка уже не сможет встать на ровный киль. Положительная плавучесть сохранится за счет других отсеков, но продолжить поход уже не смогу.
     Сейчас ветер утих до 25-28 узлов, волна еще большая, около 5 метров, но уже смог приготовить горячую еду. Вскипятил воду и заварил сублимированные продукты. У меня на борту питание новозеландской компании Radix Nutrition.
Конечно, 129 дней на сублиматах сложно, я добавляю в эти пакеты капсулы рыбьего жира, иногда ложку соевого соуса или острого соуса Тобаско. Хочется изменить вкус. В океане хочется кислого, соленого, острого. Любая острота вкуса.
В шторме все пять дней сухомятка, ел изюм, печенье, запивал холодной водой, ни чая, ни кофе приготовить невозможно. На старте у меня вес был 79 килограмм, даже не хочу загадывать сколько потерял веса, на берегу узнаю.
Перед штормом я открутил газовый баллон от печи и замотал его в защитную пленку, на случай если лодка перевернётся, чтобы газовый баллон не оторвался от печки, мне еще не хватало разлива газа в каюте. Тут и так дышать нечем.
     В затяжном шторме тяжело дышать, всю задраено, даже вентиляционные люки. Волны проходят через всю лодку от кормы до носа. Когда уже совсем невмоготу, приоткрываю входной люк на проветривание, сижу в напряжении, боюсь прозевать момент прохождения очередной волны через лодку, в этот момент надо успеть закрыть люк, иначе его просто вырвет и внутрь каюты зальет сотни литров морской воды, это уже будет катастрофа. До тех пор, пока корпус лодки цел и внутрь не попал вода, есть шансы выжить и продолжать путь, но если вырвет люк, то здесь уже ничего не сделаешь. Да, в лодке есть 4 водонепроницаемых отсека, но если один из них будет затоплен, то самостоятельно я уже не смогу продолжить плавание.
     Спасибо всем за ваши сообщения, слова поддержки, которые вы присылаете мне через мессенджер Bysky. Тем, кто пишет, что не верит, что я здесь в Южном океане: — Что я вам могу сказать? Этот поход потребовал от меня всего жизненного и духовного опыта. Всех моих навыков выживания, которые я накопил за 40 лет путешествий. Если бы вышел в этот путь молодым, не прошёл и половины маршрута. В этом походе физическая сила имеет второстепенное значение, какая физическая сила человека может противостоять Океану? Тут можно выжить только слившись с океаном, с потоком энергии волн и ветра. Карбоновое весло, толщиной в руку, ломает как спичку. Чуть зазеваешься, волна так крутанет лодку, что рукояткой весла ребро сломаешь или плечо вывернешь. Так что, друзья мои неверующие, простите меня, но я пошел в Южный океан не для того, чтобы развлекать вас.  Я и сам с трудом верю, что уже 129 суток выжил в этих широтах. Дай Бог, преодолеть оставшиеся мили до мыса Горн и ступить на твердую землю.
     Всем поклон.
     52’41 южной широты и 89’06 западной долготы
     До мыса Горн 787 морских миль
С момента старта прошел 9 888 км (5 495 морских миль).