Феномен детей индиго

Александр Константинович Макеев
Моё общее понимание сути темы "дети индиго" - большая часть детей "с особенностями развития" это последствие  родовых травм и внутриутробных биохимических повреждений структур клеток нейронов и нервных волокон, а также последствие механических травм, болезней и стрессов, полученных детьми уже после рождения.

Интеллект, психика, эмоциональность таких детей остаётся недоразвитой, может иметь очаговые возбуждения, очаговые выпадения и деструкцию, вплоть до галлюцинаторно-бредовой шизоидной и сверх ценностной маниакальной степени выраженности мировосприятия, восприятия себя и окружающих людей, общества, природы, неадекватные ситуации бытия инициативные действия, эпилепсия, инициативное противодействие, пассивное противодействие, пассивное бездействие, тормозное бездействие, аутизм (отстранённость от внешней среды, уход в свой внутренний мир), депрессия, апатия, ступор, паралич.

Якобы, наблюдаемые родителями, родственниками, знакомыми, психиатрами-психологами, педагогами и сурдопедагогами сверхспособности "детей индиго", это их чрезвычайно сильное романтически окрашенное преувеличение, умиление, акцентированное на локальные  проявления мышления, сверх концентрации внимания, упрямство, воспринимаемое как целеустремлённость; или "сверх раскрепощённость" синдрома дефицита внимания (неусидчивость, рассеянность), в чём-то сверх обучаемость, талант маниакальной целеустремлённости или зацикленности в какой-то очень узкой области деятельности, типа решения математических задач с большими числами, отчасти компьютерном программировании, музицировании, живописи, скульптуре и т.д.

Увы, дети индиго  неспособны к эволюционирующему интегрально-единому восприятию мира - не способны к всеобъемлющей исследовательской и изобретательной гениальности.