Обгоняя рассвет. Часть 3. Глава 9. Звезда

Софья Сонецкая
          Марьяну разбудили только после приземления. В машине по пути домой она снова заснула. Максим  взял ее на руки, и как ребенка унес в дом. Она приоткрыла глаза, поцеловала его в щечку, шепча: "Я так устала!" Он уложил ее на диван и с  нежностью прикоснулся губами к мягкой щеке. "Спи, родная!" - прошептал любящий муж и заботливо укрыл ее одеялом.
На кухне сидела мать, на столе лежала газета.
- Максик, что это? Зачем?
Он пробежался глазами, поражаясь, как можно вывернуть слова Марианны и Анатолия.
- Это, мамочка, рекламный ход такой. Черный пиар. Слышала?
- Сыночек, а без него никак? Мне уже подруги в одноклассниках пишут, спрашивают. Я теряюсь, что отвечать!
- Мама, ты работала в медицине. Ты знаешь, как много в жизни вранья.
- Да, сыночек, знаю! Сколько раз видела, как забирать приходит один, а личико у деток, один в один другого посещающего.
- Мам, у нашего Марка лицо твое. Нам об этом переживать не стоит! Живи спокойно!
- Как жить-то?
- Спокойно. Как раньше. Почитай про других. Если кто-то поднимается выше серой толпы, всех клюют.
Проснулась Марианна знаменитой. Но известность это была связана совсем не с талантливой игрой. О ней тоже писали критики, но сплетни интересовали общество больше.
Максим сидел на кресле напротив нее, любуясь на то, какая она красивая, когда спит. Трогательная, по-детски беззащитная. Когда Марьяна открыла глаза, то ее глаза встретили теплый взгляд Максима.
- Спала целую вечность!
- На самом деле всего пару часов.
- Такой дивный сон мне снился! Словно гуляю по саду, а вокруг все благоухает!
Максим подошел к ней, и поцеловал ей руки.
-Ты потрясающая актриса! - прошептал он.
- А ты мой самый главный и любимый поклонник!
- Я буду приходить на каждый твой спектакль с цветами!
- Тебе это надоест!
- Любоваться на тебя? Уверяю, это можно делать бесконечно!
- Мама, мама! Мне сказала бабушка, что ты проснулась! Я хотел к тебе, а мне не разрешали тебя будить!
Марк обвил ручонками ее шею и крепко сжал, давя на кадык. Дыхание перехватило, но Марианна терпеливо ждала, когда сын ослабит хватку.
- Я тебя так люблю! - шептала мама на ушко сыну.
- А я тебя больше люблю!
- Нет! Это невозможно! Моя любовь широка, как вселенная!
- Я все равно больше!
- Сынок, ты думаешь, мама тебя недостаточно любит?
- Достаточно, но я больше!
- Спроси, почему - шепнул на ушко Максим.
- Почему? -спросила она сына.
Сын ждал этого вопроса, он широко улыбнулся, и  с триумфом в голосе сказал:
- Потому, что ты подарила мне жизнь!
Марианна  на мгновенье оторопела.
- Сыночек,-  она крепко сжала его в своих объятьях, - сыночек!
Счастливая мать не разжимала рук, беспрерывно целуя его.
- Ты меня задушишь! - сказал Марк, довольно улыбаясь. Ему нравилось, как мама обнимает и целует его.
Насытившись всласть материнской любовью, он убежал  в свою комнату.
- Ему не хватает материнской любви! - с горечью произнесла она.
- Может, все это зря?
- Марьяна, бросить все никогда не поздно! Но если не попробовать, не узнать! Солнышко мое, помнишь вопросы журналистов? Я хочу тебя предупредить, что сейчас ты выйдешь из комнаты, и на тебя обрушится целый шквал новостей. Не читай, и не слушай. Как это делаю я. Вспоминай меня, Марка, думай о том, как мы любим тебя!
- Полили грязью?
- Нет. Намекают все.
- По себе судят!
- Конечно! Каждый судит в меру своей испорченности. Марьяночка, пусть говорят! Не нужно им знать, как у нас все хорошо! Зачем нам с тобой лишнее внимание? Нам хорошо вместе и это главное! Пусть волны бушуют за порогом этого дома!
- Согласна с тобой! Максим, милый, я очень тебя люблю! Ты во всем прав! Только Алине, наверное, тяжело.
      Марианна набрала номер подруги, Алина долго не брала трубку.
"Неужели обиделась?" - успела испугаться она.
- Да! - двольным голосом ответила Алина.
- Ты так долго не брала трубку!
- Мне мыли голову. Я в парикмахерской. Решила перед премьерой сделать прическу! Кстати, Толя обещал меня перед ней пофотографировать, так что я тороплюсь! Срок большой уже. Вдруг, не успеем.
- Алиночка, родная моя, не верь ничему, что пишут в газетах!
- Как это не верить? Я очень даже верю!  Я убеждена, что фильм хорош! И согласна с теми, кто так считает!
- А про нас ты не читала?
- Про Толю и тебя? Это же пиар чистой воды. Продюсер , значит, грамотный, раз запустил эту утку. На сплетнях можно много заработать! Ты когда читаешь это, представляй, как копеечки капают в твой карман! Каждое их слово, гонорар! Я так рада за Толю! Он у меня такой талантливый!
Марианна слушала щебет подруги и блаженно улыбалась.
- Какие вы все у меня хорошие! - умилялась Марьяна.
- Ты все еще дома? А ну марш готовиться! У тебя сегодня премьера! И я намерена наслаждаться твоей игрой и режиссурой моего Толи. Уверена, что и то, и то будет блестящим! Вы у меня очень талантливые!
       Закончив разговор, Марьяна пошла в комнату сына и раскинула руки. Он подбежал и прильнул к ней, обнимая  ручонками ее ноги.
- Мой малыш, я так сильно тебя люблю!
- А я тебя больше!
- И я даже знаю почему!
Она присела на диван, Марк тут же забрался к ней на колени.
- Мамочка, у тебя сегодня премьера?
- Да. Сегодня в театре премьера!
- А вчера?
- Вчера вышел на экраны фильм. Тоже была премьера.
- Мамочка, мне нравится, как ты играешь!
- Какой ты у меня смышленый мальчик! Все знаешь, все понимаешь!
- Ты когда придешь домой...
- Я буду поздно! - перебила его она.
- Я знаю, но когда ты придешь, ты можешь меня поцеловать? Я хоть и сплю, но все равно почувствую!
- Конечно, сыночек! Часто тебя целую, когда ты спишь!
- Ты  тогда думала, что если глаза закрыты, то сплю,  а я не спал!
- Притворялся, значит! Я очень тебя люблю, сыночек! Ты не обижаешься на меня, что прихожу так поздно?
- У тебя работа такая! Папа мне рассказал, что все спектакли идут вечером.
- Да. Это так! Люди приходят на концерт вечером, после работы. Твоя мамочка работает для того, чтобы люди отдыхали!
Марк вздохнул:
- Я понимаю!
- Сейчас мне нужно бежать! А вечером, я непременно поцелую тебя!
Максим уже ждал ее в автомобиле. Пора было ехать в театр.
 Марьяна захлопнула за собой дверку автомобиля. Она положила голову на плечо мужу и подняла глаза.
- Я так волнуюсь, Максим! Вчера так не нервничала.
- Что же ты хочешь! Накопившаяся усталость, треволнения, эмоции - все это истощило твою нервную систему.
Я скажу больше, впереди  много сплетен, зависти. Если ты поднимаешься над толпой, то нужно уметь не принимать все близко к сердцу. Не слушай плохое. Знай, что я всегда рядом! И еще знай, что я никому не дам тебя в обиду! А сплетни это лишь пустые слова!
          Марьяна вошла в театр. Охранник поздоровался с ней, назвав по имени-отчеству. Он проводил ее долгим взглядом, от которого ей стало не по себе. Она чувствовала его спиной.
"Что он думает про меня?" - спрашивала про себя Марьяна. Ей казалось, что взгляд был косым. Актеры встретили ее дружными аплодисментами.
- Ходили вчера на фильм, это было потрясающе!
- Неплохая игра!
- Поздравляю!
Наперебой заговорили они. Она облегченно вздохнула. Здесь не чувствовалось дискомфорта.
 Можно было пробежаться по сценарию, но все устали от репетиций. Им хотелось поскорее выйти к зрителям. В репетиционный зал вошла Анта. Она подошла к Марианне и взяла ее за руки. Глядя в глаза, сказала, что восхищена ее игрой!
- Про меня так много говорили... теперь уже многих из них в нет живых. А я все еще играю! Будь собой и никого не слушай!
Она поблагодарила Марьяну за то, что играет в спектакле.
- Если б не ты, не было и роли! - с пафосом произнесла она.
Пора было расходиться по гримёркам. До спектакля оставалось совсем немного времени.
Анжела и Юля  уже сидели перед зеркалом.
- Привет, девочки!
- Здоровались же! - буркнула Анжела.
То ли Марианне казалось, то ли, правда, появился холодок в отношениях.
- Девочки, вы завидуете? - хотелось спросить ей.  Но она  стала этого делать!
Песня, игравшая по радио, закончилась, и начались новости. Самой последней из которых оказалась новость о фильме. Но и она была с интригующим окончанием. "Вся страна разгадывает сейчас одну тайну, почему он выбрал эту актрису, и не стоит ли за этим тайной любви!"
- Девочки, вы верите в эту чушь? - спросила Марьяна.
- Да, нет.  -  ответила Анжелика и недоуменно пожала плечами.
- Вроде, не должно быть, - с улыбкой сказала Юлия. Но слово "вроде" вставила.
Марианна внутри себя ахнула. Она не ожидала и что и самые близкие, те, с кем она делит гримерку (а ведь всем известно, что одну в гримерку никогда не посадят тех, кто не сошелся характерами),  тоже будут сомневаться. Оправдываться не хотелось. К тому же, что ни говори, а случаи такие бывали. Когда режиссеры брали на главную роль актрису, с  которая были близки.
- Я люблю своего мужа. А Анатолий свою жену, с которой мы близкие подруги!
- Кому это мешало? - съязвила Анжелика. И тут же извинилась.
- Прости, Марьяш, нечаянно вырвалась. Злые мы стали очень. Конечно, любишь мужа! Это мы так. От некоторой зависти что-ли... Фильм-то хорош! Любая мечтала бы сыграть в нем!
Марьянка, наша любимая, Марьянка! Мы же тебя любим! Если б не ты, и мы бы сейчас не играли в этом спектакле! Сегодня ты наша звезда! Кто знает, может, и мой звездный час ждет меня за следующим поворотом! А сейчас иди, свети, да так, чтоб спектакль шел долгие годы!!!
- Спасибо,  Анжел! Услышать от актрисы - "фильм  хорош", это дорогого стоит!