О социальных классах

Аникеев Александр Борисович
       Ещё Гельвеций (1715 - 1771) в своё время говорил, что большинстве социально отсталых государств существует только два класса граждан: один — лишённый самого необходимого, другой — пресыщенный излишествами. Что нужно сделать, чтобы все были относительно счастливыми?  Сделать так, чтобы своим трудом на благо общества все могли удовлетворять свои насущные потребности!  Чтобы за 7 или 8 часов добросовестного труда на своём рабочем месте человек имел право на свою долю производимых в обществе и необходимых каждому для удовлетворения своих насущных потребностей средств для жизни по количеству и квалификации своего труда!


       А значит социальные классы это такие группы людей, которые по отношению к социально-экономической деятельности в обществе разделяются трудом на тех, кто владеет средствами производства и имеет доход от прибыли по своему усмотрению с нарушениями или без нарушений трудового законодательства страны, приобретая то, что понравится на свой доход. Или помогает таким владельцам, в том числе государству распоряжаться и управлять производственными процессами или следить за порядком и подразделяются по управленческим должностям с доходом по усмотрению хозяина от прибыли, а не по закреплённым законом государственным критериям квалификации труда или специальности, имея определённые социальные гарантии, как в Финляндии.

       http://www.proza.ru/2016/07/22/408

       И на тех, кто непосредственно производит материальные ценности или оказывает какие-либо услуги и чей денежный доход или социальное благополучие законом общества определяется по разрядам, классам, категориям или по другим критериям определения трудовой квалификации для определения вознаграждения за труд от штатного предписания предприятия по трудовому законодательству в стране.

      Но это уже не классы, если не будет привилегированного положения в потреблении, когда каждый трудится для всех и все для каждого, имея необходимое по нормам от общей массы производимых в обществе базовых средств для своей счастливой жизни по количеству и квалификации своего труда!

       Когда благополучие каждого определяется от общей массы качественно производимых в обществе базовых средств для жизни в виде необходимых всем норм жилья с продуктами питания и фактурой для одежды по участию в общественно-необходимом труде, а также необходимыми всем средствами коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации и транспорта  для праведного труда, досуга и отдыха, для воспитания детей и повышения образования, для творчества, духовного развития и прочего, что необходимо людям для полноценной жизни в процессе самореализации.

       Где производство необходимого планируется по количеству населения и распределяется каждому для обустройства своей жизни относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества общественно необходимого труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания,  изготовления одежды, выбор сантехники и прочих атрибутов средств коммуникации  каждый имеет по зарплате от квалификации своего труда и по умению вести домашнее хозяйство. Вот это и есть социальная справедливость, когда и социальные гарантии соблюдаются, и умение трудиться и жить каждого видно, и никакой уравниловки…
       
       А это значит, что достаточно ликвидировать привилегии в потреблении средств для жизни  и сформировать их распределение по количеству и квалификации труда  от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех по законодательству количества труда, установив законом количественно относительно номинальную, то есть относительно равную для всех норму от общей массы качественных базовых средств для жизни.  А также номинальную зарплату по результатам квалификации труда при исполнении своих установленных законом служебных обязанностей по разрядам, классам, категориям или по другим критериям определения квалификации труда от общей денежной массы в обществе, когда благоустройство жилья, качество приготовление блюд питания и изготовления одежды будет зависеть от зарплаты на рабочем месте в экономике страны,  то уже можно будет говорить не только о равноправии и социальной справедливости в таком обществе, но и о победе идей социализма и коммунизма!

        Но это естественным может быть только в случае, если в рабочее или служебное время каждый добросовестно выполняет свои обязанности предусмотренные служебной инструкцией, дисциплиной и техникой безопасности в процессе своей трудовой или служебной деятельности необходимой для благополучного развития как всего общества, так и каждого человека в отдельности, а значит и своего развития.  А именно это и определяет не столько право на труд, сколько право каждого на жизнь достойную труда!

        Естественно поэтому, к обществу гуманизма, равноправия и социальной справедливости намного ближе современные социально развитые страны, которые парламентарно и активно обсуждают условия своего равноправия и внедряют процессы механизации и  автоматизации многих процессов не только в производстве, но и в быту.

        Таким образом происходит обобществление и либерализация как всех социально-коммуникационных благ и финансов, так и норм общественного поведения! А для формирования подъёма всех до уровня необходимого благополучия для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития должно быть и всеобщее образование. В идеале - это как у Жака Фреско в книге "Взгляд в будущее" - каждый человек является разносторонне развитым человеком, хорошо разбирающимся одновременно во многих сферах жизни общества!  А для всеобщего и разностороннего развития всех необходима доступность всех образовательных сфер по степеням развития от низшего до высшего! А человек, который хорошо образован, юридически грамотен и стремится быть обеспеченным достойно своего труда на рабочем месте в экономике страны, не позволит собой командовать бездарю и грубияну!

       Но исходя из демократического идеала, для реализации этой цели, число политически активного населения должно быть большинство – порядка двух третей, то есть конституционное большинство, ибо давно уже утверждается, что всякая политическая идея экономически материализуется только тогда, когда она овладевает достаточным количеством населения страны!

       Можно также отметить, что  демократические процессы в обществе обычно сопровождаются унификацией товаров, услуг, взглядов и поведения населения страны в целом. В унификации товаров и услуг заинтересованы производители, СМИ заинтересованы в унификации представлений, идей и переживаний, массовости в развитии культуры общения и поведения легко доступной для восприятия.

       Но в унификации заинтересован и сам человек, чтобы соответствовать стандартам в социальной политике либеральной демократии в обществе. Формирование унифицированного человека со среднестатистическими запросами позволяет ему легко адаптироваться в любой среде, им трудно манипулировать, ибо он сразу почувствует изменение от привычного .  Унифицированный человек легко справляется с унифицированными  современными гаджетами,  техническими устройствами, когда в них концентрируется унификация всего,  а контролируемый интернет стандартизирует и  унифицирует чувства, мысли и предпочтения в удовлетворении потребностей.

      К некоторой унификации можно отнести и партийно-политическую систему общества вместе с избирательной кампанией.  Выборы депутатов в парламент с разными политическими партиями представляют собой основу социальной демократии, когда большинство мыслят почти одинаково, если они вообще способны творчески мыслить и не зашорены стандартными догмами.  Стремление к унификации определяет удобство пользования, а значит сокращение разных злоупотреблений основанных на обмане менее грамотного населения в некоторых вопросах.

       Но иногда за демократию принимается  игра в демократию для отвлечения масс от реальных политических процессов в обществе, когда партийная система выборности не дает постоянной связи верхов с низами и по своей компетенции нижние слои не могут оказывать реального влияния на политический процесс.  Поэтому на выборах избиратель чаще обращает внимание на внешний вид претендента во власть и на его «сладкие речи»  типа «поносить преступления и восхвалять добродетель», а также, чтобы разражаться проклятиями против тиранов и тут же приносить клятву – «жить свободным или умереть!"», напоминая массе, что необходимо быть достойными ее великих предков, делая акцент избирательной риторики на массовое подсознание.

       Дух здорового соперничества в соревнованиях, характерных для школ, где обучаются дети из разных социальных слоёв, должен внушать каждому учащемуся, что его прилежание и успехи следует сопоставлять не только с успехами товарищей, но и с тем жизненным назначением, которое он сам, его учителя и общество считают для него лично подходящим.   

       Именно поэтому в социально справедливом обществе дети должны иметь всё необходимое для своего полноценного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим добросовестным трудом благополучную старость!

       А рынок сохраняется вне необходимых каждому социально-коммуникационных норм и на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества.



       Примером социально благополучного общества можно считать Финляндию с её справедливым трудоустройством.   Владелец фирмы не может взять на работу «по знакомству» или «по-родственному». Соискатель будет на общих основаниях конкурировать с профессионалами для подтверждения своей профпригодности . Рекомендации здесь имеют значение, но это честное мнение бывших сотрудников, совершенно отличное от «блата». Зарплата тоже не может быть «от личных щедрот», в каждой профессии есть нормы, установленные государством, к примеру, учитель в частной школе, и в государственной будет получать одинаково, но хозяин школы будет жить на доход от прибыли, которая контролируется государством.

       Финны придумали такое разнообразие жилищных и социальных программам, что охватывают все слои населения, как трудоспособных, так и нетрудоспособных. Даже те, кто имеет высокую зарплату пользуются общим для всех низким процентом ипотеки. Государство полностью регулирует цены на любую аренду и все продажи – недвижимость, земля, авто, продукты и т. д.


        В результате, Финляндия – страна с самым низким в мире коэффициентом Джини (индекс справедливого распределения доходов). Уровень жизни финского населения примерно одинаков, а разница в доходах самых богатых и самых бедных минимальна.

        Штрафы за нарушение законов в стране тоже честные – нет фиксированной ставки, они зависят от дохода. Кто много зарабатывает, тот много и заплатит. Закон суров, но это закон!

        В Финляндии нет ограничений по зарплате, сколько честно заработаете, всё ваше, но налог прогрессивный, то есть чем больше зарплата, тем выше ставка налога!

        http://proza.ru/2016/07/22/408



        А в России, похоже, сегодня большинство считает, что сытно есть и сладко спать должны иметь право только богатые буржуи, а рабочему люду достаточно маленького домика или комнатки в трёхэтажном бараке с туалетом и колодцем на улице, и кефир с хлебом на завтрак и ужин...

      Когда люди считают, что те, кто пинает мячик и развлекает людей должны жить лучше тех, кто варит сталь и выращивает хлеб, создаёт новые машины и строит дома, то мне становится жутко жить рядом с таким народом...

      Мне больше нравится социально-экономическая позиция канадцев, шведов, финнов, норвежцев, которые своим организованным в свою партию большинством в парламентской борьбе получили право установить для всех граждан своей страны относительно равные нормы социально-бытового и коммуникационного благополучия.  Где это благополучие каждый имеет от общей массы качественно производимых в обществе базовых средств для жизни в виде необходимых всем норм жилья с продуктами питания и фактурой для одежды по участию в общественно-необходимом труде, а также необходимыми всем средствами коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации и транспорта  для праведного труда, досуга и отдыха, для воспитания детей и повышения образования, для творчества, духовного развития и прочего, что необходимо людям для самореализации.    
      

      Когда люди выбирают вожака, это стадо.

      Когда выбирают законы своей жизни, это НАРОД!

      \Аристотель.\

      Кто же будет менять изжившую себя систему, если не сам для этой цели организованный и сплочённый народ страны?

       Ведь  сегодняшнюю систему в России тоже помогал создавать наш народ, когда организованно, но без конкретной цели по изменению своей будущей жизни, вышел на улицы против самодурства КПССовцев...

      Почему российский народ себя ведёт так, как будто кто-то за него должен что-то решать?

       Никто за него не будет определять общие цели, объединяться и организовываться, чтобы бороться за свои человеческие права.

       Или может быть кто-то назовёт социально развитую страну, где у власти нет правящей народной партии со своими целями изложенные в её программе, которая была избрана большинством населения страны и затем стала законом для всех граждан этой страны?