Хитрый план

Галина Михалева
Ясный, солнечный день внезапно превратился в серый и мрачный. Невесть откуда появившиеся  черные, как воронье, и такие же наглые тучи заслонили золотистый, теплый  шар, и хлынул дождь. Противный, холодный, весенний  он хлестал  по лицу, оставляя на нем алые полосы. Но Рита ничего, казалось, не замечала. Она неслась прямо по лужам, оставляя чудесные ажурные узоры на колготках, плаще и не только на своих, но и на чужих. Кто-то молча отскакивал от нее, кто-то шипел, называя ее сумасшедшей и даже дурой.  Но какое это имело значение? Ведь всё это пустяки по сравнению с тем, что ей сегодня пришлось услышать. А сегодня Рите сделал предложение Константин. Оно вызывало странные, небывалые ощущения. Нет. Рита не радовалась особенно. Встречались они всего-то без году неделю.  Было, конечно, приятно, но как поступить с такой неожиданностью она не знала. Тем более, что она не одна. Сыну всё-таки скоро пятнадцать исполнится. Да и веры этим мужикам нет никакой. В этом она убедилась, когда один такой оставил ее беременную в семнадцать лет. И ведь всё было хорошо. Правда, это она тогда так считала, а он, узнав, что будет малыш, просто испарился. С тех пор Рита одна. И ей требовался совет. Она заскочила под козырек  большого магазина и, поковырявшись в недрах сумки, выудила скромный телефончик. Руки были влажными от дождя, кнопки не слушались. Наконец, ей  удалось набрать номер.
–Лиля, ты можешь зайти сегодня?
–А то… Прямо сейчас?
–Ага. Я уже почти пришла.
–Буду,– и отключилась .
 Подруге не требовались объяснения, лишние слова. В этом была вся Лиля. Надо значит надо.

Рита и Лиля встретились у самого входа в подъезд.
–Что-то случилось? –сразу защебетала Лилька, распахивая дверь и пропуская вперед подругу.– Ох, какая ты мокрая! Пешком что ли шла?
–Пешком,– кивнула Рита.
–Ну и чего?
–Да, подожди же ты! Не на лестнице ведь…,– ныряя в сумку за ключами, бурчала Рита,– да где же они?!
–А в кармане что?
–Ой, и правда,– обрадовалась Рита,– как ты догадалась?
–Торчат ведь,– вытаращилась Лилька,– и что у тебя с головой?

В квартире гремела музыка. Рита сбросила туфли и прямо в мокром плаще проследовала в комнату сына. Он сидел с закрытыми глазами и , казалось, что он спит.
Лилька тем временем прошлепала на кухню, выдержанную в золотистых тонах. Здесь  шторы, и скатерть, и   пузатый чайник с кастрюлями были желтыми и оттого даже в сумрачную погоду , казалось, что солнышко поселилось  в этом помещении навсегда. Было тепло и уютно. Лилька взгромоздила свежайший, только что купленный, торт на стол, включила чайник и поставила чашки. Усевшись за стол, она подперла голову руками и принялась ждать подругу. Музыка стихла. На кухню заглянул длинноногий, пока еще неуклюжий подросток. На его веснушчатой физиономии лучилась улыбка.
–Привет, теть Лиль! О, тортик!
Появившаяся вслед за ним, Рита мигом отрезала кусок, налила в большую чашку чай:
–Вот возьми и иди к себе, а нам надо поговорить,– подтолкнула она сына.
–Ну-у…Маман, ты же запретила в комнате крошки сыпать,– веселился мальчишка.
–А ты не сыпь. Иди-иди…

Оставшись вдвоем, подруги какое –то время пили чай молча.
–Ну и чего молчим?– не выдержала Лилька, наслаждаясь кремовой розочкой. Она была сладкоежкой, что никак, к зависти её приятельниц, не сказывалось на фигуре.
–Понимаешь, он сделал мне предложение…
–Кто он?– поперхнулась Лилька.
–Костя…
–Ух ты! –восхитилась она.– Шустрый, однако. Только познакомились и вот… Наверное, критические дни наступили…
–Как это? –обалдела Рита.
–Он ведь развелся недавно. Так?
–Так.
–Бывшая выгоняет из квартиры, а своей нет…
–Ой, ну скажешь тоже! Не все же такие меркантильные…
–Не все,– согласилась Лилька, пожав плечами,– но,– она подняла палец вверх,– многие… А ты?
–А что я? Не знаю. Думаю.
–Думает она… Ты его любишь?
-Ну какая любовь так быстро,–рассердилась Рита.
–Ну да- ну да…,– закивала болванчиком Лилька,– но нравится?
–Наверное… Заботливый, внимательный…
–Ну вот!– Лилька вскочила и забегала по кухне.– Думает она! Выходи, а потом думать будешь… Сто лет ведь никого не было…
–Выходить?– совсем растерялась Рита.– Ой, да не мельтеши, сядь. В глазах рябит уже!
–Выходи!– Рита плеснула в чашку еще чаю, отрезала кусочек торта и плюхнулась на стул.– Вы-хо-ди!

И вроде бы всё хорошо складывалось в семье Риты. Константин проявлял заботу,  был внимателен к Сашке. Даже пару раз в шахматы играли, обещал как-нибудь свозить на рыбалку. У сына даже глаза заблестели. А много ли мальчишке надо?  Но смущала Риту скупость мужа, а порой она ловила его холодный, равнодушный взгляд. Он словно оценивал, пытаясь понять, тот ли товар он взял или всё-таки его надули. Но Рита отгоняла  всякие сомнения, даже ругала себя за мнительность.  Она уже почти привыкла к новому для нее званию жены, крутилась, дабы угодить своим мужчинам.  И вот однажды, когда сын, поужинав, ушел к себе, Костя заговорил.
–Ты не считаешь, дорогая, что Сашке пора идти работать?
От неожиданности Рита, мывшая посуду,  выронила чашку,  и осколки разлетелись по всей кухне. В растерянности она села за стол напротив.
–Как это? Ведь ему только пятнадцать исполнилось. Ему еще учиться и учиться… Он способный мальчик.
–Я уже работал в его годы,– отрезал Константин,– пусть устраивается куда-нибудь. Я сказал!
Рита встала и принялась заметать осколки, руки ее дрожали.
–Он бу-дет учиться.  Бу-дет! Я ясно говорю?
–Куда уж яснее?– хмыкнул муж.–А меня ты спросила, хочу ли я его содержать?
–Ах, вот   в чем дело?–Рита поставила веник и опять села.–Так ведь содержу-то его я и тебя практически тоже. Да, ты работаешь,– она движением руки заставила его замолчать,– но я зарабатываю значительно больше тебя.
–Вот ты как заговорила,– Костя подпрыгнул рассерженным тушканчиком и выскочил из кухни. Вскоре хлопнула входная дверь.
Он пришел только утром, принес цветы и сделал вид , что ничего не случилось. Рита тоже ничего не сказала. Да и что тут скажешь?  Решила, поживем-увидим, подождем.  Но не пришлось сильно долго ждать. Вечером разговор повторился.
–Сашке пора становиться самостоятельным,– вкрадчиво завел Константин, похвалив предварительно  стряпню жены.
–Прошу тебя, не начинай,– Рита была резка,– как я сказала, так и будет.
Обиженно засопев , Константин вылетел  и опять хлопнула входная дверь. Два дня прошли тихо и мирно. Мужа дома не было, а Рита и не ждала. В душе сломалось что-то. Она понимала, даже , если починить удастся, и жизнь войдет в прежнюю колею, то шрам останется.

Поболтав с Сашкой, она готовила  ужин. Котлеты шкворчали, работал телевизор, и она не услышала, как вошел Константин. Он приблизился и попытался обнять. Он неожиданности Рита вздрогнула и отодвинулась.
–Напугалась?– как можно ласковее промурлыкал  муж. Сладкий сироп так и лился с его уст. – Ты сейчас сама поймешь, почему я завел этот разговор. Давай поговорим,– он заглянул в глаза, старясь притянуть жену поближе, но она отстранилась.
–На эту тему мы больше говорить не будем,– отрезала Рита.
–Ты выслушай меня. Понимаешь, нам ведь в двухкомнатной квартире будет тесно…
–Так ты что, решил  еще сына выгнать?!
–Так надо. Понимаешь?– Костя сел на стул.– Присядь.
–Я, конечно, сяду, но мечты свои оставь.
–Я по порядку… Ладно?
Рита пожала плечами.
–Моя дочь, родив в семнадцать лет близнецов, бросила их и сбежала куда-то.  Детей забрали пока в приют. Жена хотела взять, но она инвалид и ей не отдают. Ты же понимаешь, я не могу бросить  внуков в приюте!
–И что дальше? К чему ты клонишь?– Рита уже догадывалась, но хотелось услышать от самого Константина, какую судьбу он ей приготовил.
-Думаю, мы возьмем детей к нам…
–К нам? Ты хочешь повесить на меня двух младенцев?! А как же моя работа?
–Ты же дома работаешь,– невозмутимо ответил Костя,– вот   и будешь также переводить свои романы…
–А ты хоть представляешь, сколько требует заботы, сил , времени даже один маленький ребенок?! А тут двое… Нет! Даже и слышать не хочу. Я сама еще молода , у меня свой ребенок, которому еще пока я нужна.
–Но…
–Нет!
Константин забегал по кухне.
–Ты ничего не понимаешь!–кричал он.–Дети – в приюте!
–У них есть мать. Ищите ее, есть бабушка…
–Это невозможно! Это совсем невозможно,– и он черным вороном полетел к выходу.
–Не стучи, сломаешь!– крикнула вдогонку Рита.
–Мама, чего он?– выглянул из своей комнаты сын.
–Всё в порядке. Не бери в голову. У него характер ломается…,– Рита подошла, взлохматила  шевелюру сына  и чмокнула его  в щеку.
–Ну, мама, без нежностей,– пробурчал Сашка, уворачиваясь,– а как это ломается? Я думал, так бывает только у подростков…
–Бывает…,– вздохнула Рита,– занимайся. Скоро ужинать будем…
–Вдвоем?– уточнил сын.
– Скорее всего… Нам ведь не привыкать…
–Ну, мам, ты только не переживай. Прибежит.
–Да, я и не переживаю. А даже думаю, что нам вдвоем было лучше…

Утром следующего дня  вставать рано необходимости не было. У сына  не было первых двух уроков , и Рита решила выспаться. Но … Как это обычно бывает, когда что-нибудь хорошее задумаешь, обязательно сорвется. Соловьиная трель стала разноситься  по квартире, едва только солнце высунуло свой любопытный нос из-за зарозовевшего сразу облака. Вставать не хотелось. Рита высвободила ноги из-под одеяла и , не открывая глаз, нащупала тапки. И только потом, встряхнувшись, как пес после дождя, отправилась открывать.
Незнакомая плотная женщина с серым пучком на макушке кривила тонкий рот, изображая, наверное, улыбку. Огромный шарф  цвета  подгнившей  зелени неплотно облегал  шею.  Обязанный украшать, он, отбрасывая ядовитые блики на лицо, делал его похожим на  физиономию кикиморы, только что вылезшую из болота. Во всяком случае, именно такой Ритка себе ее и представляла.
–Вы Рита,– утвердительно прогнусавила дама.  Она то ли была простужена, то ли долго плакала… На зеленоватых от шарфа  щеках горел лихорадочный румянец.
Рита кивнула.
–Может, мы пройдем? Надо поговорить…,– незнакомка сделала шаг, уверенная, что ее тотчас пропустят  и еще чаем угостят.
–Простите, но…
–Ах, да… Я– бывшая жена Константина.
–А… Так это он к вам бегает,– ухмыльнулась Рита.
–Ну, почему же сразу бегает,– изобразив обиду,  пробормотала женщина,– ходит. Да. За советом. Вы же знаете, что у нас случилось,– она требовательно  смотрела на Риту.
–Проходите ,э…
–Лидия Петровна я.
–Лидия Петровна, на кухню. Извините, кофе-чай не предлагаю, еще не проснулась…,– на самом деле Рите вовсе не жалко было озвученных напитков, просто не хотелось угощать невесть кого.

–Рита,– тарахтела Лидия, перемещаясь на кухню,– вы не отказывайтесь от детей, а я буду каждый день к вам приходить и помогать.
–Так, может, вы поселитесь здесь?– хмыкнула Рита.– За ними и ночью уход нужен…
–Ну, ночью я не могу… Здоровье, знаете ли… Так вы согласны?! Я так и знала, что мы договоримся,– захлопала в ладоши Лидия Петровна,– я ведь умею с людьми ладить.
–С чего вы взяли, что мы с вами можем о чем –то договариваться?
– Как это? Это же внуки вашего мужа…,– пышные щеки её затряслись, как желе.
–Мужа. Да. Но ко мне они не имеют никакого отношения. И я уже сказала ему, что не согласна.
–Как…
Договорить она не успела. Звонок весело засвистел. Рита вздохнув, пошла открывать. Молодая девица с сиреневым гребнем на голове, серьгой в носу, бодро чавкая жвачкой, будто корова на лугу,  протиснулась мимо, толкнув Риту костлявым бедром . Следом за ней просочился блудный муж.
–Как я понимаю, это и есть сбежавшая дочь,– насмешливо проговорила Рита.
–Рита, а что же ты гостей чаем не угощаешь?– медовым голоском попытался усовестить жену Костя.
–Во-первых, я не вижу здесь гостей, а, во-вторых, мы уже закончили. Прошу на выход.
–Как? Вы договорились?– радостно защебетала девица.– Маман, ну ты просто это…перец…
–Перчиха уж тогда, – фыркнула Рита,– а ты, как я понимаю, и есть мамаша близнецов. Так?
Девица закивала так энергично, и Рита испугалась, что у той отвалится голова.
–Так вот, мы не до-го-во-ри-лись. И не договоримся никогда. Это понятно? А теперь идите туда , откуда пришли.
–Но почему? Я не буду вам мешать… Совсем. У меня есть мужчина, и мы скоро поженимся. А потом…когда-нибудь заберем их . Костя любит вас.
–Костя?
–Да! Да! Костя!– вдруг заголосила Лидия Петровна.– Они мне всю душу вымотали. Вы думаете, почему я инвалидом стала? Дашка связалась с ним в шестнадцать лет…
–С отцом?– вытаращилась Рита.
–С каким отцом?! Он ей отчим. И вот… Родила. У меня приступ сердечный приключился… Близнецы ведь дети этого кобеля. Они и сейчас спят! Вот!– перевела дух Лидия Петровна.
–Вот как значит…,– насмешливая улыбка заскользила по губам Риты,– хорошо придумали. Моего сына в общежитие сплавить, я с вашими детьми занимаюсь, а вы- любите друг друга… Так?!
–А что тут такого?– захлопала ресницами Дашка.–Ну спим мы…, а жить –то с тобой будет… Ну, соглашайся.
–Ага. Осчастливили меня. Так значит, дорогой?
–Но я…
–Слушать ничего не желаю.  Забирай свой чемодан и вперед! Можешь с песней. Да не забудь прихватить всё это куриное стадо… А я досыпать пойду.
–Это чего это?– разинула рот Дашка.– Она не берет че ли деток.
–Не берет! Марш домой!– Лидия схватила дочь за руку и потащила к выходу.
–Да ну … че это такое…,– пыталась взбрыкнуть Дашка, но мать держала крепко.
–Вот так раньше надо было держать,– не удержалась Рита,– а ты? Ты чего стоишь соляным столбом?
–Рит, а завтракать будем?–Костя пытался вернуть себе тот статус, которым обладал еще совсем недавно.
–Завтракать? –Рита расхохоталась.– Ну и жук ты… навозный… Решил перехитрить… А еще что хочешь? Я сказала, пошел вон, значит пошел.  Фу… Как ты противен мне.
–Ты это… Подумай,–  Константин вдруг сообразил , что пора обижаться. Он задрал голову, выпятил  грудь колесом– я ведь не вернусь. Одна останешься. Будешь локти кусать, если… достанешь.
–Ишь ты, принц какой! Еще пугает… Так ведь  я уже давно ничего и никого не боюсь, а уж тем более, не боюсь, что останусь одна без вот такого…,– она поморщилась, как будто проглотила лимон и запила его уксусом,– убирайся.

Жизнь – штука невероятно интересная, забавная и непредсказуемая. Рита не осталась одна, а вышла замуж не за принца, правда, а за вполне нормального человека. Была и свадьба, и гости кричали «горько, и в положенный  срок родилась в новой семье девочка. И живут теперь они все в любви и согласии.