Город Омск

Валерий Пономарев
Рассказать мне о тебе непросто,
Прописалась навсегда душа:
- Бродит тихо по аллеям Омска
И глядит на волны Иртыша.

У меня запас в башке не бедный,
Слава Богу, не зануда я:
- Помню твои древние легенды
И все даты славного житья.

И какие здесь ковались судьбы,
Сколько тут удерживалось сынов:
- Залпы крепостных твоих орудий
Разгоняли хищных степняков
.
Ты занял в России свое место.
Ты вписал в Историю свой шаг:
- Здесь сидел в остроге Достоевский
И командовал адмирал Колчак.

Я читал известные «Записки»,
С расстановкой, с толком, не спеша.
И меня вдруг озарили мысли :
- В заточении родилась ДУША.

И какие не неслись бы крики,
Признаю одну я только весть:
- Федор Достоевский стал великим!
Это правда! Только в Омске! Здесь!

Город Омск для сердца всегда пристань,
Хоть рожден в сибирском я селе:
- Как земляк, останется мне близким
Самым лучшим другом на земле.

На снимке: Город Омск. Фото из Интернета