Княгиня Ольга. часть 4

Мирослава Завьялова
Моя уверенность придала сил, а в семье, и правда, всё было хорошо. Вадик перебивался случайными заработками при помощи нашей видавшей виды машины. Сегодня был выходной, но он рано утром куда-то умчался, а я хлопотала по дому, готовилась к рынку и не поняла, какие это дела у моего мужа.
- Что у вас за семья? - восклицала только что приехавшая свекровь, возмущённая моими невнятными ответами, - ты не знаешь, где муж! Он понятия не имеет, как ты торгуешь, а на рынках что попало случается! Вы перестали интересоваться друг другом!

Я вышла из ванной, где полоскала только что выстиранное бельё. Горячую воду отключили, и мои руки были красные, как лапы у гуся.
- На рынках всякое может случиться, Вы правы, Светлана Кондратьевна, - кивнула я, - там бывает опасно. И не только для здоровья...
Возмущённая свекровь занялась ребятишками, а я, закончив дела, решила побыстрей улизнуть на рынок, но не успела.
- Привет всем, мама, доброе утро! - Вадим появился на пороге страшно довольный, - тише, дети, я холодный, с мороза! Ларик, чаю нальёшь? У меня прекрасные новости!

Я налила всем чай и разрезала огромный торт, принесённый мужем. Наверное, у него и впрямь хорошие новости. Может, завод задолженности по зарплате вернёт? Или приступает к работе - это было бы великолепно!
- Я нашёл работу, правда, временно. Месяцев на пять, - улыбался Вадим, - я так рад!
Я обняла мужа, невзирая на суровый взгляд его мамы.
- Что за работа, сынок? - спросила она деловито, - я не сомневалась, что так оно и будет! Не все должны кидаться батрачить или заниматься чем-то неуважительным. Всё зависит от воспитания и от…
- В общем, мой одноклассник открыл несколько магазинов, - перебил маму Вадим, с опаской поглядывая на меня, - а я буду товар развозить и другими делами заниматься, по его просьбам. Продавцам помогать, если надо будет. Они все возрастные, опытные, но помощь всегда нужна! Если всё нормально пойдёт, к лету денег подкопим и отдыхать поедем. Лара, ты устаёшь очень. Мне хочется, чтобы ты отдохнула летом, хотя бы немного.

Я улыбалась мужу, словно щенок, которого добрый хозяин потрепал по загривку. Слышать такие слова мне было очень приятно, но маме Вадика это не очень нравилось.
- Кто же это из твоих одноклассников? - кисло спросила Светлана Кондратьевна, - молодец какой. Это надо же! 
- Санька Говоров, - ответил Вадим, поддевая ложечкой большие куски торта, - вкуснятина, правда? Я вам часто буду такие торты покупать. Это часть товара, которым я буду заниматься.
- Ты пойдёшь в холопы к этому двоечнику Говорову? Мы всегда стыдили его мать на собраниях! - возмущению свекрови не было предела, - это неслыханно! Как такое возможно?
- Мама, он женат, у него хорошая семья, бизнес на двоих с дядей жены, - примиряюще сказал Вадим, - да и иду я временно.
- Ты не можешь идти к такому человеку, - холодно ответила свекровь, - это унижение для всей нашей семьи!
Вадим посмотрел на меня умоляюще, и я бросилась на выручку мужу:
- Это нормально, работать. Светлана Кондратьевна, нынче времена сложные, уже не до выбора. Всё наладится, я уверена, и мы вернёмся на завод. А пока будем работать, летом отдыхать поедем. Ты прав, Вадим, я очень устаю. Не важно, что этот Говоров когда-то плохо учился.

Не обращая внимания на разозлившуюся свекровь, я обняла сыновей, наобещала им кучу приятностей и быстро оделась.
- Лариса, я с тобой, - Вадим тоже оделся и стоял в прихожей, - отвезу тебе товар и поеду работать. С сегодняшнего дня начинаю. С двенадцати и до вечера, а другой товаровед с шести утра до обеда. Мама, запомни, я не холоп, а товаровед. Не говори глупостей при детях.
Я с уважением посмотрела на Вадима. Он мужал на глазах, и это было приятно. По дороге он всё же признался, что такая работа ему не совсем по душе, но деньги нужнее амбиций и пустых мечтаний. Я была полностью согласна с мужем.

- Здорово, Ларка, - одобрила перемены в нашей жизни Катрина, - мужики и должны пахать. А то сейчас всё наоборот, мир перевернулся.
- Да гнать в шею таких, - подхватила Ирка, а за ней и другие торговки, радостно поглядывая в сторону Ольги Еськовой, - на кой чёрт мужик, который и копеечки в дом не принесёт? Корми его, обстирывай, да ещё ублажай по ночам!
Все разом заговорили на эту тему. Покупателей не было, стоять было холодно, и таким образом многим хотелось скрасить своё пребывание в ужасных условиях хоть немного, донимая "княгиню" намёками. Ольга прекрасно понимала, что все камни летят в её огород, но по-прежнему никак не реагировала. Мне всегда становилось её жаль в такие минуты, но помочь ей ничем я не могла. Единственное, что я смогла для неё сделать, это предложить ей часть своего столика для вещей, которые она иногда приносила из дома. Вот и сегодня Ольга хотела продать серебряное блюдо и два бокала. Я поставила посуду на краешек своего столика, запомнила цену и пообещала Ольге продать, если вдруг появится покупатель.

- Зря ты это, Ларка, - недовольно покосилась в мою сторону Катрина, - милосердие на рынке неуместно. Ты не солнышко, всех не обогреешь. Хочешь в торговле добиться успеха - никакой жалости ни к кому! А ты, я вижу, старухам цену уступаешь часто, в убыток себе работаешь.
- Ну, не в убыток, - возразила я, - немного подешевле продаю, ничего страшного.
- Знаешь, Ларис, я в восьмом классе вступила в комсомол. Активисткой такой была! И вот на комсомольских собраниях обязательно говорилось о капиталистах, о том, как плохо живётся простому народу в Америке. И как проклятые капиталисты молоко в землю выливают, но никогда не продадут по дешёвке и уж тем более за так не отдадут. А сейчас я понимаю - да правильно они делают, капиталисты эти! А если кому хочется товар дешевле сдать, то это должно быть только решение хозяина. И ничего общего с жалостью!
- Ладно тебе, Катрина, - примиряюще сказала я, - только Ольгу одну пустила, больше никого. Ну, жаль её, честное слово. Когда ещё Глебушка работу найдёт?
- Их проблема! - отрезала Катрина, - думает она пусть головой, а не мягким местом. Княгиня, мать её…

Ирка поддержала Катрину, утверждая, что Глебушка совесть совсем потерял, деградировал полностью, и без него Ольге было бы лучше. Обрывки нашего разговора доносились до Ольги, которая прохаживалась неподалёку. Сегодня у неё удивительно быстро раскупили все семечки и жареные орешки, а пока она собиралась уходить, к моему столику подошла пожилая женщина и купила серебряное блюдо.
- Спасибо, Лариса, большое, - тихо сказала Ольга, - ты меня очень выручила. Пойду быстрей домой, Кристина кашляла ночью сильно, да и Глебу что-то нехорошо было. В аптеку забегу только, Глеб витаминов каких-нибудь просил...

Торопливо собравшись, Ольга помчалась в аптеку, а Ирка, закуривая очередную сигарету, зло вымолвила ей вслед:
- А шнурки этому Глебу не погладить?
-Обнаглел совсем, - подхватил кто-то, и ещё долго после ухода Ольги наши торговки сладострастно перемывали косточки всем Еськовым: живут, перебиваясь с хлеба на воду, Кристина с чужого плеча одета, в школе плохо учится; Ольге некогда следить за учёбой девочки, а Глебушка очень любит дочку, жалеет и не даёт переутомляться. Мать Ольги из деревни иногда приезжает, продукты привозит, делится, чем может, хотя у самой почти ничего нет. И никогда с зятем не ругается! Другая пинков бы зятю надавала, а эта слово плохого ни разу не сказала. У самого Глебушки родителей нет, и тёщу он всегда встречает приветливо да мамой зовёт.

- Так-то он нормальный мужик, - задумчиво произнёс кто-то со второго ряда, - не пьёт, не курит, никогда не ругается с Ольгой. Всегда они так жили.
- Наверное, у него есть кто-то на стороне, - предположила круглолицая краснощёкая Дарья, стоявшая четвёртой в нашем ряду, после Ирки, - что-то подозрительно спокойно они живут...
У Дарьи в семье все были полные и весёлые - и она сама, и её муж, и сын любили хорошо поесть, попить и, когда можно, пожить в своё удовольствие. Муж её работал электриком и зарплату получал.
- Скажешь тоже, - засмеялась Ирка, - какая этому трутню любовница? Кому он нужен без денег?
- Не скажи, - протянула Дарья, - сейчас мужиков совсем мало осталось. Кто спился, кто по кривой дорожке пошёл, кто сидит. А баб с деньгами много, так что найти другую Глебушке - раз плюнуть.

Эта версия особенно понравилась нашим товаркам, и все пришли к выводу, что Глеб давно не интересуется женой, которая запустила себя и выглядит старше мужа, хотя это он её старше на целых пять лет. При первом же удобном случае он бросит Ольгу, и даже горячо любимая дочка его не остановит.

(продолжение следует


http://proza.ru/2019/04/25/333