А давно ли я был на рыбалке?

Валерий Малыхин
     К своему стыду признаю, что на рыбалке был давно, да ещё и за рубежом. Осенью 1995 года жил один в огромном доме в американской деревне Орлин, Вирджиния. Регулярно раз в неделю ходил рыбачить на пруд, который был расположен в метрах 400. Рыбу ловил удочкой. Самая большая моя добыча: сом сантиметров 80 и вес около 5 килограммов.  Когда его выловил, он издавал какие-то звуки. 

     Я был сам себе хозяином, ибо мои американские друзья Кэнт и Су отдыхали у себя на вилле на Кипре несколько месяцев. Естественно, готовил пищу себе сам. Американцы не умеют чистить рыбу, им проще купить её готовой в магазине.

     Когда же я начал рыбачить в детстве? Примерно лет в 10 дядя Лёня, старший брат моей мамы, регулярно брал меня на  на речку Есауловка и на Красноярское море, где мы рыбачили удочками. Потом дядя Лёня несколько раз брал меня с собой в поездки на Алтай, где жили наши родственники. Мы ловили рыбу на реке Чарыш, это левый приток Оби. Обычно мой дядя брал с собой за компанию своих друзей-рыбаков Аркадия и Василия. Мы жили в летней избушке на пасеке у моего троюродного дяди Вани. В основном, мы рыбачили удочками. Дядя Лёня ловил рыбу ещё и спиннингом. Ему попадались щуки, налимы, таймени. Хорошо вечером поесть вкусной ушицы, мелкую рыбёшку жарили на костре. Незабываемые впечатления от такой рыбалки!

     Жалею, что не смог заинтересовать своего сына Михаила рыбалкой. Да и было ли где? У нас была дача на Водоразделе, час езды на электричке. В нескольких километрах от неё было расположено озеро, куда мы (я, жена и сын) ходили купаться в жаркие дни. Там иногда видели рыбаков, ловивших карасиков. Рыбалка – это не просто добывание рыбы, а целая философия. Она вырабатывала терпение, умение сидеть неподвижно…

     Когда у нас появятся внуки, а я в своём сыне не сомневаюсь, это вопрос времени. Думаю, что смогу стать хорошим дедушкой. Мечтаю с внуками ходить на рыбалку, прививать им любовь к природе. Можно ходить на Енисей, гордость Красноярска. За городом есть озёра, в которых водятся караси.

     Полагаю, что природа будет сближать внуков и дедушку, которому есть, что рассказать. Да и эти рассказы, собственно, пишу для будущих внуков. Они будут рады говорить другим, что их дедушка – писатель.

     Самому мне не пришлось общаться со своим дедом Петром, отцом моей мамы. Он пропал без вести в марте 1942 года при обороне Севастополя.  Думаю, что буду хорошим дедом, внуки будут гордиться мною.